Пишут, что Ил 96-400 подорожал на 20% и теперь дороже, чем конкуренты Boeing и Airbus. Не удивительно.
Хочу
напомнить уважаемой публике, что любые разговоры про Ил-96 это просто разговоры о мега-распиле государственного масштаба. Этот самолет не был нужен никому еще на бумажной стадии. И не будет нужен никому даже после того, как построят первые пару летных экземпляров. Это если их построят вообще.
Много лет назад один мой друг работал в ЕР и я у него спросил:
— Слушай, а можешь честно сказать, сколько там воруют? 20%? 30%? 70%?
— Ты задаешь вопрос неправильно, ответил мне друг, нету никаких процентов. Есть два типа проектов — первый, в котором предполагается публичный результат, а второй, в котором просто тихо распиливают все деньги, и никакого результата не показывают.
Отвратительно еще и то, что в медийном пространстве этот проект позиционируется как супер самолет отечественной разработки. И ведь что обидно, у нас есть все компетенции, технологии, мозги, мы можем производить ( во-всяком случае попробовать ) настоящие и востребованные гражданские самолеты. Но для этого надо сделать усилие над собой, прекратить изобретать велосипед и начать кооперироваться со всем остальным миром.
В ХХI веке не бывает успешных самолетов производимых силами одной страны. В современной экономике вообще не бывает ничего успешного производимого силами одной страны.