🇺🇸🇷🇺🇺🇸
New Air Force One.В США начинается процесс постройки VC-25B.—
В
пятницу, 26 апреля, лайнер
Boeing 747-8i с б/н N895BA был перегнан рейсом BOE77 с хранения в Викторвилле (VCV, Калифорния) в Сан-Антонио (SKF, Техас), где его
ожидает процесс конвертации в новый «борт номер один» США -
“Air Force One”, VC-25B.
Это трехлетняя машина
MSN42417, построенная для обанкротившейся
российской а/к Трансаэро (EI-TSO),
заказавшей перед своим крахом по два Boeing 747-8i и Airbus A380-800. Оба «американца» уже были построены на момент краха перевозчика в конце 2015 года и
оказались невостребованными. Сначала борта хранились на заводе в Эверетте (PAE), а затем были перегнаны в Викторвилль, отличающийся более сухим климатом. За первым лайнером тем же маршрутом вскоре проследует и
второй «россиянин» -
N894BA (MSN42416, ex. EI-MOW).
Таким образом, эти машины в 2020-х годах
заменят в US Air Force два лайнера VC-25A “Air Force One” (б/н 28000, 29000), которые служат президентам США с 1990 года. Тогда, во время администрации Джорджа Буша-старшего, 747-200B, в свою очередь, заменили устаревшие VC-137C (Boeing 707).
Больше
подробностей - в этом
англоязычном материале. В частности, в нем сообщается, что к 2025 году нынешние VC-25A будут обладать только 28%
готовности в любой момент подняться в воздух, что ставит под сомнение их «профпригодность». Ожидается, что у VC-25B этот показатель будет на уровне 56%, что практически гарантирует, что как минимум одна машина всегда будет готова в любой момент принять на борт президента.
P.S. Весьма прозаично, что новыми AF1 станут борта, которые должны были эксплуатироваться в российской авиакомпании.—
Фото @ R. Bexten, Yixin Chen (Jetphotos).