Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 June 22
Авиадиспетчер
Cathay Pacific и Airbus работают над тем, чтобы разрешить летать только одному пилоту на А350

Авиакомпания Cathay Pacific и самолётостроительный концерн Airbus работают над внедрением концепции дальнемагистральных полётов с сокращённым экипажем. Другими словами, над технологией, которая позволит длительную часть времени в кабине находиться только одному пилоту.

Рабочее название программы в Airbus – Project Connect, которая позволит сертифицировать А350 таким образом, что на дальнемагистральных рейсах, на эшелоне только один пилот сможет осуществлять операции. Данная сертификация, ожидается, будет реализована к 2025 году и как раз тогда должна будет внедрена на пассажирских рейсах авиаокмпании Cathay Pacific.

Это обещает авиакомпаниям экономию на фоне неопределенности относительно постпандемической экономики межконтинентальных перелетов. Однако вполне вероятно, что такой подходит встретит сопротивление со стороны пилотов, уже пострадавших от массовых увольнений. Кроме того, могут возникнуть сложности из-за проблем, связанных с безопасностью при подходе к большей автоматизации самолетов.

Другая авиакомпания, которая задумалась над такой оптимизацией - немецкая Lufthansa. Однако тут у перевозчика пока нет конкретных планов на её использование.

Cathay Pacific подтвердила своё участие в программе, но окончательного решения по внедрению пока не приняла.

«В то время как мы начали своё сотрудничество с Airbus в разработке концепции  выполнения полётов в составе сокращенного экипажа, мы никоим образом не взяли на себя обязательство быть стартовым заказчиком», - заявил гонконгский перевозчик.

Для коммерческого внедрения сначала потребуются обширные испытания, одобрение регулирующих органов и обучение пилотов «без каких-либо компромиссов в отношении безопасности» – добавили в Cathay Pacific.
источник
Авиадиспетчер
Just a nice pic: вид на Францию из кабины истребителя Dassault Rafale и индикатор на лобовом стекле
источник
Авиадиспетчер
Кадры для авиаотрасли подготовят в Ульяновской области при поддержке правительства РФ

Согласно поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина Минобрнауки, Минпромторг совместно с Минпросвещения при участии #ОАК должны до 1 апреля 2022 года проанализировать действующие программы подготовки специалистов со средним профессиональным и высшим образованием для авиастроительной отрасли и уточнить планы подготовки кадров на 2021-2030 годы.

На базе Ульяновского авиационного колледжа планируется создать единый образовательный комплекс федерального значения с подготовкой по направлениям "Авиастроение", "Машиностроение", "Информационные системы" и вовлечь в работу Институт авиационных технологий УлГТУ с целью синхронизации подготовки кадров для всех уровней образования. Сегодня колледж предлагает обучение по направлениям слесарь по изготовлению деталей летательных аппаратов, сборщик-клепальщик, оператор станков с программным управлением, фрезеровщик.

💡Узнайте о программах подготовки кадров на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Авиакомпания NordStar запустила онлайн-услугу самостоятельной отправки грузов

Новый сервис доступен для юрлиц и пока только из Москвы по семи направлениям

В рамках развития нового направления — грузовых авиаперевозок на фоне роста бизнеса электронной коммерции — и подготовки к эксплуатации узкофюзеляжных грузовых самолетов российская авиакомпания NordStar запустила онлайн-услугу самостоятельного бронирования и оформления перевозки грузов рейсами авиакомпании.

На первоначальном этапе услуга доступна для заказа отправки груза из Москвы в Норильск, Санкт-Петербург, Красноярск, Сочи, Анапу, Минеральные Воды и Махачкалу. В ближайшее время география действия услуги онлайн-бронирования перевозки грузов будет расширена другими направлениями маршрутной сети авиакомпании. В первую очередь возможность самостоятельного бронирования и отправки появится из базовых аэропортов Красноярска и Норильска.

Воспользоваться возможностью самостоятельной отправки грузов в режиме онлайн могут только юридические лица, на сайте авиакомпании. После прохождения процедуры регистрации пользователю становится доступно расписание и время вылета рейсов с отображением возможности перевозки груза. Для бронирования перевозки необходимо ввести параметры груза: характеристики перевозимого товара, объем и особые условия перевозки. Система автоматически предложит подходящие рейсы, рассчитает итоговую стоимость и произведет бронирование емкости. Уже на данном этапе грузоотправитель может быть уверен, что его груз будет отправлен в нужную дату, и будет владеть подробной информацией о времени его прибытия.

Отследить перемещение груза до места назначения можно в онлайн-режиме при помощи присвоенного трекинг-номера. Оплата будет производиться онлайн в личном кабинете.

"Новый сервис для самостоятельной отправки груза — это очередной шаг вперед в развитии грузовых перевозок и развития электронной коммерции авиакомпании. За прошлый год значительный рост показали отрасли, предоставляющие услуги доставки товаров. Как следствие спрос на грузовые отправления значительно вырос. А возросший спрос требует качественного нового предложения, которое может сделать процесс доставки товаров удобным прежде всего для грузоотправителей. К тому же значительная часть рейсов авиакомпании NordStar выполняется в удаленные северные районы России, где воздушный транспорт является основным не только для пассажирского сообщения, но также и для грузовых отправок. Проведенная работа по внедрению нового сервиса позволила авиакомпании NordStar стать одним из первых авиаперевозчиков, предлагающих данный онлайн-сервис", — прокомментировал гендиректор авиакомпании Леонид Мохов.

Во второй половине этого года NordStar планирует взять в операционный лизинг два узкофюзеляжных конвертируемых фрейтера Boeing 737-800BCF для выполнения полетов по России и в Китай.
источник
Авиадиспетчер
#World_incidents
22.06.2021. Sikorsky-53 163056 14-й АЭ ВМС США. Вынужденная посадка флотского вертолёта в аэропорту Ики, Нагасаки, Япония.
источник
Авиадиспетчер
В период с 14 по 20 июня авиация НАТО, выполняющая в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Poliсing, восемь раз поднималась в воздух для дополнительной идентификации и сопровождения авиации Балтийского флота и ВКС России, выполнявшей специальные и транзитные рейсы в ВП Балтики:

15 июня таковым процедурам подверглись самолёты А-50, Ту-160 (2ед.), Су-27 (2ед. дважды), Су-24 (2ед.), Су-35 (2ед. дважды) во время недавнего нашумевшего перфоманса;
16 июня - самолёты А-50, Ан-30, Ан-12, Су-27 (2ед.), Су-24 (2ед.), Су-35 (2ед.), Су-34 на маршруте возвращения из Калининграда области;
18 июня - самолёт Ил-22 на маршруте в Калининградскую губернию и Ан-26 на маршруте из Калининграда в сторону России.

Во всех случаях, по мнению авиационных властей стран Балтии, в той или иной степени российские экипажи не выполнили полного перечня (предоставление плана полёта, включённый автоответчик, ведение переговоров с диспетчерами ЦУВД) мер по обеспечению безопасного нахождения в международном ВП, чем очень расстроили НАТу.
источник
Авиадиспетчер
Фотограф Алексей Туркин: «Обычно я выбираю точку съемки, но в этот раз точку съемки выбрал он, его величество Ми-26Т. Я едва успел остановить машину и достать фотоаппарат. Вертолет пролетел прямо надо мной и отправился тушить пожары возле Тюмени. Безусловно, Ми-26Т можно записать в соавторы этого снимка!»
источник
Авиадиспетчер
❗️Международный аэропорт Симферополь присоединился ко всероссийской минуте молчания в память о погибших в Великой Отечественной войне.

📢 Ровно в 12:15 – точное время выхода в эфир обращения к советским гражданам о нападении нацистской Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года - по громкой связи в терминале аэропорта прозвучало объявление о минуте молчания.

🎥Весь день 22 июня на мониторах над стойками регистрации в терминале также транслируется видеоролик о первом дне войны.

❗️Сегодня исполнилось ровно 80 лет с начала Великой Отечественной войны. Сотрудники аэропорта Симферополь вместе со всеми встали на защиту Родины. В первые дни войны на базе крымской воздушной гавани был создан особый Черноморский авиаотряд, который с честью прошел всю войну.

❗️Закон о ежегодном проведении 22 июня, в День памяти и скорби, всероссийской минуты молчания был подписан президентом Российской Федерации весной 2020 года.
источник
Авиадиспетчер
Про медицину в США

В пику грядущим изменениям ФАП МО ГА - немножко информации о том, как к вопросам медицины подходят в FAA: цены, сложность, время, результаты.

Отрывок из беседы Андрея Борисевича, руководителя  летной школы SkyEagle Aviation Academy с Всеволодом Сафро, КВС A330 в нескольких международных а/к.

#авиазаконы
#ВЛЭК
#FAA

Via Андрей Борисевич об авиации
источник
Авиадиспетчер
Великобритания планирует перейти на углеродно-нейтральную авиацию к 2050 году.

Гражданская авиация Великобритании намеревается серьезно снизить выбросы углерода в ближайшие 10 и 20 лет, а к 2050 году и вовсе достичь нулевого показателя выбросов CO2.

Британские авиакомпании, аэропорты, производители и поставщики аэронавигационных услуг обещают сократить или компенсировать чистые выбросы в отрасли на 15 процентов в 2030 году и на 40 процентов в 2040 году по сравнению с показателями 2019 года. Тем не менее, значительная часть вышеописанных задач по-прежнему должна быть достигнута путем компенсационных схем (злосчастная покупка квот на выбросы углеродного газа, о которой мы уже писали) и технологий удаления углерода, которые сейчас не коммерциализированы, т.е. несут для авиакомпаний сплошные убытки

При этом перевозчики предупреждают, что правительство должно действовать быстрее, чтобы стимулировать инвестиции в зарождающиеся чистые технологии, от которых зависят его цели. Альянс заявил, что необходима поддержка для технологий удаления углерода и снижения затрат на экологически чистое топливо.

Напомним, что Великобритания основательно занялась вопросом углеродных выбросов в прошлом году: в июле 2020 состоялось первое заседание британской правительственной рабочей группы, которая занимается поддержкой проектов летательных аппаратов с нулевым чистым выбросом углерода. Еще тогда власти обещали инициировать проект разработки дальнемагистрального углеродно-нейтрального пассажирского лайнера, однако дальше обсуждений вопрос пока что не зашел.

Иронично, но буквально недавно Великобританию признали главной виновницей загрязнения воздуха частными авиаперевозками в Европе: Европейская федерация транспорта и окружающей среды (T&E) опубликовала отчет, в котором утверждается, что выбросы CO2 в Европе увеличились почти на треть в период с 2005 по 2019 год. При этом на рейсы самолетов в Великобританию и из нее приходилась почти пятая часть этих выбросов, что сделало её страной с наибольшим уровнем загрязнения по версии T&E.

Эксперты также отметили, что выбросы от частных самолетов росли быстрее, чем выбросы коммерческой авиации — частные самолеты в среднем в 10 раз более углеродоёмкие, чем авиалайнеры, и в 50 раз сильнее загрязняют окружающую среду, чем поезда.

Согласно отчёту, шесть самых «грязных» маршрутов частной авиации прибывают и отправляются из аэропортов Лондона.
источник
Авиадиспетчер
​​Бомбардировщики Су-34М поступят в ЦВО

Партия модернизированных истребителей-бомбардировщиков Сухой Су-34М, оснащенных универсальными контейнерами разведки «Сыч», поступят в смешанный авиационный полк Центрального военного округа, который дислоцирован в Челябинской области.

Об этом во вторник, 22 июня 2021 года, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.
 
«Восемь модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су–34М поколения 4++ поступят до конца этого года на вооружение смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Челябинской области. Усовершенствованные бомбардировщики будут оснащены универсальными контейнерами разведки, созданными в результате опытно–конструкторской работы «Сыч». Установленное оборудование расширит возможности самолётов по обнаружению воздушных и наземных целей за счёт использования новых средств радиотехнической, оптико-электронной и радиолокационной разведки», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы округа.
 
Речь идёт о 2-м гвардейском смешанном авиационном Оршанском Краснознамённом, ордена Суворова III степени полку, который дислоцирован на аэродроме Шагол в Челябинской области. На вооружении полка находятся две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Сухой Су-34 и самолёты-разведчики Сухой Су-24МР.
 
Модернизированные истребители-бомбардировщики Су-34М получат обновлённую авионику и смогут использовать универсальные подвесные контейнеры «Сыч», разработанные в трёх вариантах: для оптической, радиоэлектронной и радиолокационной разведки. В рамках государственной программы вооружения Министерство обороны Российской Федерации планирует получить более семидесяти модернизированных Су-34М.
 
Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для замены фронтовых бомбардировщиков Су-24, был принят на вооружение Воздушно-космических сил России 20 марта 2014 года. Серийно производится на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Всего, к настоящему времени, произведено более 120 самолётов.
источник
Авиадиспетчер
Пролет истребителя Су-30К ВВС Анголы на предельно малой высоте над взлетно-посадочной полосой аэропорта города Уамбо. Контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО "Рособоронэкспорт" в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. Поставка в Анголу всех 12 самолетов была произведена в первой половине 2019 года.
источник
Авиадиспетчер
В Новосибирской области завершились совместные учения 337-го вертолетного полка и 24-й бригады спецназа.

В ходе учений экипажи Ми-8АМТШ-В осуществили перебазирование на оперативные аэродромы, а также массовое десантирование спецназа. Прикрытие осуществляли вертолеты Ми-24. Всего в учениях было задействовано 20 вертолетов, 30 единиц наземной техники и свыше 500 человек летного состава и спецназа.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник