
Авиакомпания Cathay Pacific и самолётостроительный концерн Airbus работают над внедрением концепции дальнемагистральных полётов с сокращённым экипажем. Другими словами, над технологией, которая позволит длительную часть времени в кабине находиться только одному пилоту.
Рабочее название программы в Airbus – Project Connect, которая позволит сертифицировать А350 таким образом, что на дальнемагистральных рейсах, на эшелоне только один пилот сможет осуществлять операции. Данная сертификация, ожидается, будет реализована к 2025 году и как раз тогда должна будет внедрена на пассажирских рейсах авиаокмпании Cathay Pacific.
Это обещает авиакомпаниям экономию на фоне неопределенности относительно постпандемической экономики межконтинентальных перелетов. Однако вполне вероятно, что такой подходит встретит сопротивление со стороны пилотов, уже пострадавших от массовых увольнений. Кроме того, могут возникнуть сложности из-за проблем, связанных с безопасностью при подходе к большей автоматизации самолетов.
Другая авиакомпания, которая задумалась над такой оптимизацией - немецкая Lufthansa. Однако тут у перевозчика пока нет конкретных планов на её использование.
Cathay Pacific подтвердила своё участие в программе, но окончательного решения по внедрению пока не приняла.
«В то время как мы начали своё сотрудничество с Airbus в разработке концепции выполнения полётов в составе сокращенного экипажа, мы никоим образом не взяли на себя обязательство быть стартовым заказчиком», - заявил гонконгский перевозчик.
Для коммерческого внедрения сначала потребуются обширные испытания, одобрение регулирующих органов и обучение пилотов «без каких-либо компромиссов в отношении безопасности» – добавили в Cathay Pacific.