Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2020 November 30
Авиатранспортное обозрение
🇷🇺 Российская авиакомпания выполнила первую транспортировку вакцины от COVID-19

Авиакомпания AirBridgeCargo (АВС), входящая в состав группы "Волга-Днепр", выполнила первую транспортировку вакцины от COVID-19 из Пекина (Китай). Проект по доставке китайской вакцины CanSino, на борту одного из грузовых самолетов Boeing 747 был разработан совместно с UPS/Marken.

Транспортировка 6 тыс. доз вакцин Ad5-nCoV, общим весом более 400 кг, осуществлялась с поддержанием температурного режима во время полета в диапазоне от 2С до 8С в пассивном температурно-чувствительном контейнере, который был помещен в стандартный контейнер контура AKE. Клинические исследования вакцины пройдут в различных странах мира.

Каспер Пан, руководитель направления здравоохранения в Азиатско-Тихоокеанском регионе АВС и рабочей группы по перевозке вакцин, отметил: "Это поворотный момент для нашей компании и глобальной команды по здравоохранению. После месяцев усиленной работы и подготовки мы наконец-то начинаем фактические отправки вакцины от коронавируса".  

В 2019 г. AirBridgeCargo прошла повторную сертификацию IATA CEIV (IATA’s Center of Excellence for Validators in Pharmaceutical Logistics). В соответствии с заключением аудиторов авиакомпания подтвердила сертификационные требования инфраструктуре и оборудованию грузовых терминалов, технологическим процессам обработки и хранения фармацевтических грузов, документации, обучению персонала и системе контроля качества.
источник
Авиатранспортное обозрение
Литовская Avion Express приступает к реструктуризации через защиту от кредиторов

Литовская частная авиакомпания Avion Express, входящая в группу Avia Solutions Group (ASG) и специализирующаяся на предоставлении услуг по договорам ACMI, запустила процесс финансовой реструктуризации для преодоления последствий COVID-19 (аналог так называемой Chapter 11 — Главы 11 Кодекса США о банкротстве, для защиты от кредиторов и возможности проведения реорганизации). Пандемия и спровоцированный ею кризис нанесли сокрушительный удар по рынку предоставления самолетов в аренду по схеме мокрого лизинга (ACMI; оплата за самолет, экипаж, техобслуживание и страхование). На фоне радикального сокращения расходов авиаперевозчикам, как правило, значительно проще отказаться от услуги ACMI, чем избавиться от самолета, взятого в операционный лизинг.

🔒 Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 December 01
Авиатранспортное обозрение
Венгерский ТОиР-провайдер строит ангар для широкофюзеляжных самолетов

Венгерский провайдер услуг по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники Aeroplex of Central Europe приступил к строительству ангара площадью 8 тыс. кв. м для обслуживания широкофюзеляжных самолетов в Будапеште. Новая площадка должна заработать к началу 2022 года, рассказал президент компании Арпад Демень.

Компания Aeroplex находится в собственности правительства Венгрии и, по словам руководителя, все инициативы компании находят поддержку владельца – в том числе, проект строительства нового ангара. Под проект привлекается финансирование через банки, объем которого составляет 28 млн евро, не считая расходов на найм нового персонала, закупки оборудования и инструмента.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Новая армянская авиакомпания получила первый самолет

Недавно образованная частная армянская Fly Armenia Airways получила свой первый самолет. Boeing 737-400 прибыл в Ереван 26 ноября. Полносервисная авиакомпания, нацеленная исключительно на международный рынок, выбрала компоновку с 8 местами бизнес класса и 146 – в экономе.

Директор авиакомпании Норберт Винклер заявил, что она "очень скоро начнет осуществлять свои первые рейсы", а "в январе - феврале 2021 года будет привезено большее количество самолетов".

Комитет гражданской авиации Республики Армения выдал Fly Armenia Airways сертификат эксплуатанта в июле.

Среди планируемых направлений полетов из Еревана на сайте авиакомпании указаны: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Марсель (Франция), Прага (Чехия), Дамаск (Сирия).
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания Virgin Australia вышла из-под кризисного управления

Авиакомпания Virgin Australia вышла из-под кризисного управления, получив нового президента и скорректированную бизнес-модель, сохранившую ключевые элементы с существенными поправками.

Выход из-под кризисного управления во второй половине ноября совпал с назначением на должность президента компании Джейн Грдлички. В своем первом обращении в новой роли Грдличка объявила, что обновленная гибридная бизнес-модель будет позиционировать авиакомпанию между основными конкурентами: авиакомпанией "полного цикла" Qantas и низкотарифным перевозчиком Jetstar.

🔒 Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 December 02
Авиатранспортное обозрение
Российские двигатели вертолета Ми-171А2 одобрены для эксплуатации в Южное Корее

Сертификат типа двигателя ВК-2500ПС-03, разработки и производства АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), валидирован в Южной Корее. Это означает, что турбовальный двигатель полностью соответствует требованиям государственных авиационных правил Республики и может эксплуатироваться в составе гражданских вертолетов Ми-171А2. Аналогичные одобрения уже получены в Индии, Китае, Бразилии и Колумбии.

ВК-2500ПС-03 является новейшей модификацией ВК-2500 и может быть применен на вертолетах Ми и Ка. Основное конструктивное отличие двигателя – наличие новой цифровой системы управления с полной ответственностью FADEC  – БАРК-6В-7С.

Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Межремонтный и назначенный ресурс двигателя в два раза выше, чем у его предшественников. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам новые возможности при их эксплуатации в высокогорье и районах с жарким климатом. Устойчивая работа двигателей ВК-2500ПС-03 обеспечивается до высоты 6000 м, заявляет производитель.
источник
Авиатранспортное обозрение
Российская компания стала инициатором международной форсайт сессии о перспективах авиа отрасли

В рамках авиатопливного форума международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) "Газпромнефть-Аэро", оператор авиатопливного бизнеса "Газпром нефти", впервые провел международную форсайт сессию, посвященную глобальным мировым трендам и их влиянию на авиационный сектор. В онлайн мероприятии приняли участие эксперты крупных авиационных компаний и поставщиков авиа топлива, среди которых Lufthansa, CNAF, Neste, AEG, PTT и другие.

Участники сессии совместно рассмотрели вызовы и возможности, которые создают для авиации тенденции современности - развитие интернета вещей, трансформация туристических потоков, искусственный интеллект, глобальные кризисы, в том числе COVID-19, популярность зеленой энергетики и другие тренды.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
В авиакомпании "Победа" OCC пришел на замену ЦУП

В головном офисе лоукостера "Победа" в Москве открылся новый Центр операционного контроля (OCC, Operation Control Center). Центр сосредоточен на планировании и управлении всем производственным процессом низкобюджетной авиакомпании и помогает моментально корректировать расписание полетов "для достижения максимальной пунктуальности рейсов и безопасности".

По словам гендиректора авиакомпании "Победа" Андрея Калмыкова, в проекте "зашита" программа с использованием технологий искусственного интеллекта, которые позволяют моментально реагировать на любые внешние факторы, способные повлиять на полеты.

До открытия нового OCC в компании была организована структура ЦУП (Центр управления производством), которая располагалась на территории московского аэропорта Внуково и была ориентирована преимущественно на управление человеком-оператором. Новый ОСС помог интегрировать опыт специалистов и современные разработки IT-решений. Авиакомпания считает, что таким образом "минимизированы риски "человеческого фактора" в управлении, но при этом оператор продолжает играть важную роль в контроле работы сложных автоматизированных систем".

В ходе планирования нового центра также учитывались физические свойства OCC: специальная меблировка и инновационные рабочие консоли операторов, интерфейс операторов, который состоит из дисплеев, элементов управления, приложений обмена информацией и мультимедийных приложений.
источник
Авиатранспортное обозрение
Пятилопастной вертолет Airbus H145 сертифицирован FAA США

Как и ожидалось, вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом, производства европейского Airbus, получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Документ подтверждает соответствие эксплуатационных характеристик новой модификации машины требованиям регулятора, в том числе полетов с одним пилотом по правилам полетов по приборам и использования очков ночного видения. Эта версия модели H145 получила сертификат EASA летом, а в сентябре 2020 г. была поставлена норвежскому оператору санитарной авиации Norwegian Air Ambulance Foundation. Поставка первого пятилопастного H145 в США запланирована на начало будущего года.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Новые возможности финансирования поставок самолетов Boeing

Инвестиционная фирма Castlelake заключила партнерское соглашение с Boeing о предоставлении до 5 млрд долл. на финансирование сделок по поставкам новых самолетов. Это сотрудничество даст дополнительные опции финансирования обновления парка авиакомпаниям с низким уровнем ликвидности, в то же время не увеличивая долговую нагрузку на производителя.

Согласно договору, Castlelake, совместно с финансовым подразделением американского самолетостроителя, Boeing Capital, обеспечит поддержку заказчиков новых самолетов Boeing (любых типов) посредством нескольких инструментов, включая мезонинное финансирование и финансовый лизинг с высоким соотношением стоимости активов к сумме кредита.

Контракт рассчитан до 2022 г., но может быть продлен на два года.

Партнерство с Castlelake призвано оживить рухнувший спрос на новые самолеты и помочь производителю справиться с собственным долговым обременением на фоне внутренних проблем и глобального кризиса в гражданской авиации. На конец сентября общая сумма долговых обязательств Boeing (включая внутренние долги перед Boeing Capital) выросла с 15 млрд долл. (до временного запрета на эксплуатацию Boeing 737MAX в марте 2019 г.) до 59 млрд долл. Согласно корпоративному отчету, долг Boeing Capital на конец сентября составлял 2 млрд долл.

В декабре производитель готовится к возобновлению поставок МАХ, после того как Федеральная авиационная администрация США (FAA) сняла запрет на коммерческую эксплуатацию типа.
источник
Авиатранспортное обозрение
Turkish Cargo войдет в пятерку крупнейших грузовых авиаперевозчиков в мире

Совет директоров турецкой авиакомпании Turkish Airlines принял решение о выделении в самостоятельную юридическую единицу подразделения, специализирующегося на воздушных грузоперевозках, чтобы извлечь прибыль из возросшего спроса. Новое дочернее предприятие, на 100% принадлежащее Turkish Airlines, продолжит выполнять полеты под брендом Turkish Cargo. Компания нацелена на быстрое и амбициозное развитие: к 2023 г. Turkish Cargo должна входить в пятерку крупнейших грузовых авиаперевозчиков в мире. Независимый статус подразделения в дальнейшем позволит Turkish Airlines рассматривать возможности стратегического участия в компании иностранных партнеров.

Читать дальше на ATO.ru
источник
2020 December 03
Авиатранспортное обозрение
DHL инвестирует 897 млн долл. в развитие бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Компания экспресс доставки почты и грузов DHL Express намеревается инвестировать 897 млн долл. в развитие своего бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе в течение следующих двух лет, в том числе в расширение мощностей по обработке грузов и наращивание парка. Такое решение принято на фоне растущего спроса на грузоперевозки и резкого сокращения предложения по транспортировке грузов в багажных отсеках пассажирских авиалайнеров.

Из запланированного объема инвестиций, 60 млн евро будут направлены на приобретение и ввод в эксплуатацию конвертированных грузовых самолетов Airbus A330-300P2F и Boeing 737-800F в начале следующего года.

DHL недавно вложила 79,9 млн евро в новый центр дистрибуции Osaka Distribution Center, ставший крупнейшим в Японии. Комплекс общей площадью 21 тыс. кв. м увеличивает производственные мощности по обработке грузов на 50%.

Однако крупнейшей инвестицией является расширение центральноазиатского хаба в Гонконге --иDHL Central Asia Hub, стоившее 377 млн евро. Площадью 47 тыс. кв. м, этот центр увеличил возможности компании в шесть раз с момента его ввода в эксплуатацию в 2004 году.

В то время, как провозные емкости в багажных отсеках пассажирских самолетов сократились на 75%, грузооборот в Азиатско-Тихоокеанском регионе за первые девять месяцев текущего года снизились на 27% по сравнению с тем же периодом 2019 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
Саратовский аэропорт стал всепогодным

Росавиация выдала саратовскому аэропорту Гагарин сертификат соответствия аэродрома II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), что позволит осуществлять взлетно-посадочные операции практически при любых погодных условиях.

Для доведения аэропорта до II категории минимума по классификации ICAO, на объекте были выполнены работы по дооборудованию светосигнального оборудования (углубленные огни взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки, огни приближения, кабельные линии), устройству площадки радиолокационной станции обзора летного поля, трансформаторных подстанций, систем дистанционного управления и др.

Аэропорт Гагарин - второй (после ростовского Платова) в современной истории России аэропорт, построенный с нуля.
источник
Авиатранспортное обозрение
⚡️ Подана заявка на сертификацию самолета SSJ-New

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает работы по созданию SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 (RRJ-95) с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Росавиация сообщила, что приняла в работу заявку корпорации "Иркут" на получение "одобрения главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося во введении новой модели самолета – RRJ-95NEW-100 в рамках импортозамещения комплектующих изделий". Входящий в ОАК "Иркут" с недавнего времени включает в себя компанию "Региональные самолеты" (бывшая ГСС) — создателя Superjet 100. Ни производитель —ОАК, ни "Ростех", которому он принадлежит, до сих пор официально не раскрывают ни характеристики SSJ-New, ни детали проекта и не начинали поиск заказчиков на него.
источник
Авиатранспортное обозрение
Аэропорт Уфа подтвердил соответствие процедур наземного обслуживания международным стандартам безопасности

Аэропорт Уфа прошел процедуру ресертификации по программе Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Safety Audit for Ground Operations (ISAGO). Результаты аудита подтвердили соответствие процедур наземного обслуживания мировым стандартам безопасности.

Проверка касалась пять ключевых направлений деятельности воздушной гавани: организация и система управления, управление загрузкой воздушного судна, обслуживание пассажиров и обработка багажа, обслуживание и загрузка воздушного судна, наземное движение воздушных судов. Также проверена деятельность, переданная в аутсорсинг: функции обработки грузов и почты, выполняемые в грузовом терминале аэропорта. Процедуру ресертификации аэропорт проходит каждые два года. Восемь лет назад стал первым региональным аэропортом в РФ, подтвердившим соответствие международным стандартам ISAGO.
источник
Авиатранспортное обозрение
Новые сервисы для маломобильных пассажиров в аэропорту Симферополь

Аэропорт Симферополь внедрил новые практики обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В стерильной зоне терминала открыт новый зал ожидания для маломобильных пассажиров. Заказ персональной помощи по прилету / при вылете стал доступен онлайн. Организованные группы маломобильных пассажиров проходят на посадку по отдельной процедуре.

Ежегодно аэропорт Симферополь принимает и отправляет более 20 тыс. человек с ограниченными физическими возможностями.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Эталонный эксплуатант Superjet 100 поделился первыми итогами эксплуатации самолета

Принадлежащая Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), производящей самолеты Superjet 100, авиакомпания Red Wings подвела первые итоги эксплуатации SSJ100. Средний налет на списочное судно в октябре-ноябре составил по 6 часов в сутки. За два с половиной месяца на ВС этого типа перевезено порядка 30 тыс пасс. В парке авиакомпании три российских региональных реактивных самолета.

💬 "Это хороший результат для коротких региональных рейсов, принимая во внимание низкий сезон и пандемию коронавируса", — считает гендиректор Red Wings Евгений Ключарев.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Крупнейшая европейская авиакомпания разместила твердый заказ еще на 75 самолетов Boeing 737MAX

Низкобюджетный перевозчик Ryanair объявил сегодня о размещении дополнительного твердого заказ на 75 Boeing 737MAX, увеличив свой портфель заказов до 210 самолетов этого типа. Ryanair опять остановил выбор на модификации машины с увеличенной пассажировместимостью Boeing 737-8-200 (200-местный вариант Boeing 737MAX-8).
источник
2020 December 04
Авиатранспортное обозрение
Delta Air Lines — единственная авиакомпания, блокирующая средние места

Delta Air Lines - единственный перевозчик в США, принявший решение не продавать средние места в салоне до конца марта следующего года. Коэффициент занятости кресел на узкофюзеляжных самолетах по-прежнему будет ограничиваться 60%, сообщила авиакомпания.

Другие американские перевозчики, которые вводили ограничения на загрузку салона, чтобы обеспечить социальное дистанцирование, возобновляют продажи в полном объеме: JetBlue Airways и Southwest Airlines - с декабря, Alaska Airlines - с января 2021 г.

Читать дальше на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Программа китайского C919 подошла к сертификационным испытаниям

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдала авторизацию на начало сертификационных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета COMAC C919. Разрешение означает, что регулирующий орган удовлетворен конфигурацией, конструкцией и системами авиалайнера.

Производственные летные испытания конкурента российского МС-21 начались в 2017 г., с первого полета прототипа. Производитель самолета — корпорация COMAC заявила, что рассчитывает получить сертификат типа национальных властей в 2021 г.

🔒 Читать дальше на ATO.ru
источник