В моменте.
Угроза компании Google, которой принадлежит видеохостинг YouTube, отказаться от работы этого сервиса на территории России из-за решения суда о восстановлении аккаунта телеканала «Царьград» вскрывает одну из важнейших уязвимостей контура российской безопасности — зависимость от IT-технологий.
Возможностей отечественного «импортозамещения» в этих сферах оказалось достаточно, чтобы более-менее «закрыть» санкционные дыры лишь в критически важных отраслях на уровне федерального правительства, армии-ОПК и спецслужб, но не на уровне гражданского общества.
В результате возникла парадоксальная ситуация: российская компания, ориентированная на российских потребителей, фактически арендует услугу медиа-логистики у иностранной компании, которая действует в иностранной юрисдикции и руководствуется законами этой юрисдикции. А по этим законам у находящейся под режимом ограничительных санкций страны разрешается брать и «перевозить» к конечному потребителю только «безопасные» для данной юрисдикции, (в данном случае — для США), медиа-грузы. В случае «провоза медиа-грузов», которые определяются как «опасные», транспортировка должна быть немедленно прекращена. Остальное — второстепенные детали.
Исходя из этой логики, следует признать, что администраторы Google (и те, кто за ними стоят) заняли в этом конфликте абсолютно неуязвимую позицию, поскольку реальных конкурентов у них на рынке «медиа-перевозок» нет. А «видеоблокада» всех российских «заказчиков» и «партнеров» будет иметь комплексный негативный социально-политический эффект для российского общества. Поэтому нашим государственным структурам — чудес на свете не бывает! — в любом случае придется минимизировать данный негативный эффект в частности. И форсировать строительство собственного «медиа-флота» в целом.
Надежда чиновников, что Google продаст свою лояльность через монетизацию своей деятельности сохраняется. Ведь закрытие «медиа-перевозок» будет иметь серьезный отложенный эффект недовольства активного медийного сообщества,зарабатывающего большие деньги. Любая же отечественная альтернатива должна быть конкурентноспособной западному предложению, а не просто отечественным продуктом мало кому интересным и необходимым.