Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая крупных российских ритейлеров, сегодня предложила заменить действующие пошлины на дорогостоящие посылки из-за рубежа единым сбором в 15% вне зависимости от цены товаров. Причем это уже смягченный вариант, исходно речь шла о 20%. Видимо, речь идёт о том, чтобы снизить объёмы мелких посылок из азиатских интернет-магазинов.
https://www.kommersant.ru/doc/3960541На предложение ответила
Mail.ru:
Mail.ru Group выступила с критикой инициативы АКИТ
Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.ru Group:
«Все происходящее объясняется тем, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и её члены пытаются захватить рынок дешевых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях. Ни для кого не секрет, что трансграничные маркетплейсы несут, в том числе и социальную функцию, обеспечивая доступными товарами граждан, в том числе в небольших городах, где нет традиционных ритейлеров и ассортимент товаров крайне скуден.
Стоит отметить, что трансграничная торговля не конкурирует с российским ритейлом, поскольку с одной стороны, потребитель боится покупать дорогостоящие, требующие проверки работоспособности и качества товары за рубежом, а с другой стороны, ассортимент маркетплейсов трансграничной торговли порядково превышает ассортимент всего российского ритейла в целом и составляет более 80 млн товарных позиций. Это дает основание сделать выводы о том, что АКИТ и его члены не пытаются защитить свой текущий бизнес, а хотят разрушить бизнес компаний новой экономики.
Нормы торговой наценки на дешевые товары в классическом ритейле составляют десятки и сотни процентов против единиц процентов в новом онлайн-ритейле. При этом не совсем понятно, что мешает членам АКИТ самим выйти на рынок трансграничной торговли, если он кажется им привлекательным.
На данный момент не существует и не может быть создано методов дифференциации почтовых отправлений между частными лицами (друзьями или родственниками) от почтовых отправлений, отправляемых участником трансграничного маркетплейса, ввиду этого обложение пошлинами всех товаров трансграничной торговли приведут к созданию «серого» рынка и разрушению бизнесов компаний новой экономики.
Что касается налоговой пользы для страны, то экономический эффект, по нашим оценкам, будет сравним со стоимостью администрирования данных пошлин».Mail.ru Group выступила с критикой инициативы АКИТ
Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор
Mail.ru Group:
«Все происходящее объясняется тем, что Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и её члены пытаются захватить рынок дешевых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях. Ни для кого не секрет, что трансграничные маркетплейсы несут, в том числе и социальную функцию, обеспечивая доступными товарами граждан, в том числе в небольших городах, где нет традиционных ритейлеров и ассортимент товаров крайне скуден.
Стоит отметить, что трансграничная торговля не конкурирует с российским ритейлом, поскольку с одной стороны, потребитель боится покупать дорогостоящие, требующие проверки работоспособности и качества товары за рубежом, а с другой стороны, ассортимент маркетплейсов трансграничной торговли порядково превышает ассортимент всего российского ритейла в целом и составляет более 80 млн товарных позиций. Это дает основание сделать выводы о том, что АКИТ и его члены не пытаются защитить свой текущий бизнес, а хотят разрушить бизнес компаний новой экономики.
Нормы торговой наценки на дешевые товары в классическом ритейле составляют десятки и сотни процентов против единиц процентов в новом онлайн-ритейле. При этом не совсем понятно, что мешает членам АКИТ самим выйти на рынок трансграничной торговли, если он кажется им привлекательным.
На данный момент не существует и не может быть создано методов дифференциации почтовых отправлений между частными лицами (друзьями или родственниками) от почтовых отправлений, отправляемых участником трансграничного маркетплейса, ввиду этого обложение пошлинами всех товаров трансграничной торговли приведут к созданию «серого» рынка и разрушению бизнесов компаний новой экономики.
Что касается налоговой пользы для страны, то экономический эффект, по нашим оценкам, будет сравним со стоимостью администрирования данных пошлин».