Если ИТ-компании любят говорить, что меняют мир, то у государства другой девиз: «Плати налоги». Но криптоиндустрия все усложняет. Даже в тех странах, где с криптовалюты можно заплатить налог, это сложно сделать технически. Например, если вы продали забавную зверушку в NFT-игре Axie Infinity и получили с этого прибыль, едва ли вы объявите о нем налоговой — разработчик просто не отдаст вам нужную документацию, как это делают криптобиржи вроде Coinbase. Пользуясь полулегальным статусом NFT во всем мире, производители игр не встраивают в свои игры возможность налогообложения.
Однако даже если такая возможность есть, то владельцы NFT нанимают людей, чтобы те играли и проводили транзакции в игре, не выводя оттуда деньги. Так владельцы токенов избегают налогообложения с транзакций, предпочитая платить более дешевый НДС.
Сами «рабочие» тоже обходятся дешево — они зарабатывают за 12 игровых часов по $3-5, тогда как их деятельность приносит владельцам токенов по $2000 в час. Большая часть из таких аутсорсеров находятся на Филлипинах и в Венесуэле (на нее вообще приходится 40% самой популярной NFT-игры Axie Infinity).
Филиппинам и прочим странам третьего мира доходов от NFT, конечно, не видать,
пишет Protocol. Огромный объем неструктурируемых данных делает невозможным наладить какую-то систему взыскания этого налога. Тем более раз большая часть реальных владельцев находится в США, то есть в другой юрисдикции.
По данным компании Drake Star Partners, за первые девять месяцев 2021 года около 20% от общего объема частных инвестиций в игровой сектор в размере $9 млрд пришлось на проекты, связанные с NFT. И будущее в этом дивном новом мире в общем-то очевидное: прикидываясь веселенькой игрой прямо сейчас возникает новая экономическая модель. И сотни тысяч малооплачиваемых сотрудников с филлипин будут напряженно зарабатывать там деньги, думая только о том, как бы так отложить продажу токена, чтобы зафиксированный игрой убыток уменьшил налог на доход.
Вот такие веселенькие криптокоты.