«Что-то мало у нас покупают. Давайте снизим цену.»
1. Снизили. Результат? Покупает примерно столько же. Знакомая ситуация? Наверняка.
2. А дело в том, что количество клиентов пропорционально не цене продукта, а количеству людей, для которых он имеет ценность. А вот дальше уже идет борьба с конкурентами. У кого ценность выше. У кого цена дешевле, У кого бренд круче. У кого точек продаж больше. И далее по списку.
3. Если у вас мало клиентов, то, чаще всего, дело вовсе не в цене. А в том, что вы сделали продукт для очень узкого круга людей, которые могут разглядеть в нем ценность для себя.
4. Поэтому правило в этом случае настолько же контринтуитивное, как и в управлении при заносе автомобиля. Крутить руль надо в ту же сторону, в которую заносит твой автомобиль, но ни в коем случае не в обратную. Так и здесь. Мало клиентов — поднимайте цену, а не снижайте. Количество клиентов сильно не уменьшится, а выручка вырастет.
5. Хотя еще лучше задуматься над продуктом. То ли у вас получилось, что вы хотели? Может, еще не поздно что-то поменять? Большие деньги лежат на больших рынках.
Всё так - поэтому здесь интересно именно найти УТП, которое привлечёт клиента;
понять, почему покупают этоот продукт в принципе, почему покупают именно у тебя,
или, наоборот, у конкурентов - бренд, эффективность, дизайн, стоимость, эргономика использованния, ROI от перепродажи
И так далее;
Так же встают вопросы маржинальности и учёта инфляции;
Здесь анализ многих факторов, но Вы можете начать не с этого, а с понимания того, как оптимизировать Ваш revenue засчёт увеличения/снижения цены, и далее, базруясь на результатах, копать глубже (ok, стали покупать больше, а засчёт чего мы ещё можем увеличить продажи и выручку? А какие ещё точки получения дохода - что ещё можно продать из того, что клиент в настоящий момент получает на сервисе бесплатно? Etc.)