German
Простите, зацепился глаз за фразу про факторный анализ. Но ведь насколько я понимаю, факторный анализ – это же в первую очередь способ снижения размерности данных и силы взаимосвязи переменных. То есть он может понять какие переменные стоит впихивать в регрессионную модель, а какие нет (например, чтобы избежать излишнего вздутия регрессионной модели или избежать гомоскедастичности), но строить модель на самих факторах, мне кажется очень рискованно, поскольку для этого устойчивость факторов должна быть чрезвычайно высока. Я, конечно с соседней полянки и больше про смыслы, а не про raw data и могу не понимать специфику, поэтому и хотелось бы прояснить.
P.S. Рассматриваю варианты, 10 лет в количественном market research, хороший SPSS, R на базовом уровне.
Да, всё так, но тут другой смысл у фразы факторный, не статистический. Вы уже сами выбираете факторы-метрики, никаких других не ищете, потому что вы именно с этим работаете. Как я приводил пример: выручка зависит от количества покупок и среднего чека. Вот вам и надо понять что больше повлияло изменение количества покупок или среднего чека. Прикладная задача так сказать.