👁 На портале amoCRM Helper добавлена новая статья от партнера Osipov24.CRM
7 причин перевести сделку в статус [Закрыто и Не реализовано] в amoCRM
Эта статья не про то, как правильно построить воронку, а о том, почему сделку нужно переводить в Отказ, и о том, что это дает бизнесу.
Некоторые компании еще называют этот статус "Не успешно", "Отказ" или "Корзина".
В сети Интернет опубликовано много информации о таком инструменте, как Воронка продаж. В статьях рассказывают как правильно построить воронки и почему важно двигать сделку только вперед. И с точки зрения процесса продаж, это чертовски важно. Чем ближе к концу воронки находится сделка, тем вероятность продажи выше.
У любой сделки есть 2 финальных статуса - это “Успех” и “Отказ”.
Если с успешным статусом все понятно - до него каждый менеджер по продажам стремиться довести все свои сделки.
То со статусом “Не успешно” не так все очевидно. Сотрудники не переводят сделку в "Отказ".
Переводите безнадежные сделки или сделки, по которым непонятны перспективы в статус "Отказ". Это позволит бизнесу:
1. Получить информацию о качестве получаемых лидов и источниках рекламы на первых этапах воронки продаж.
2. Получить информацию о конверсии в продажу на более поздних этапах воронки.
3. Получить информацию о цикле сделки.
4. Возможность детально проработать причины, по которым клиенты не покупают.
5. Выявить узкие места в процессе продаж. Выявить этапы, на которых критично падает конверсия. Для этого необходимо проанализировать этапы, с которых сделки уходят в "Отказ".
6. Определить оптимальное количество активных сделок в фокусе на одного менеджера. Какое количество сделок менеджеры успевают качественно прорабатывать. Если сделок становится слишком много, то менеджеры начинают не успевать. Они либо тратят много времени на обработку новых заявок и не дожимают клиентов. Или наоборот тратят время подготовку коммерческих предложений и на дожим клиентов, и при этом у них не остается времени на обработку новых заявок. И поэтому сделки находятся не в работе один, два и более дней, и за это время клиенты уходят к конкурентам. В обоих случаях компания теряет выручку.
7. Статус "Отказ" - это дополнительный источник лидов, на который уже потрачен маркетинговый бюджет. Этих клиентов можно вернуть обратно в основную воронку продаж.
Для этого клиентов необходимо "греть" и готовить к новой покупке. Например,
✅ подписать на полезную емайл-рассылку,
✅ показывать рекламу в социальных сетях,
✅ выслать крутые офферы в мессенджер,
✅ отправьте поздравления с днем рождения по SMS.
Ключевая задача - постоянно быть у клиентов на виду, чтобы когда у него или его близких появится потребность в приобретении вашего продукта, Клиент в первую очередь пришел в вашу компанию, а не к конкуренту.
ВЫВОД: Не бойтесь отправлять сделки в "Отказ". Это вполне нормальная ситуация, так как не все 100% лидов совершат покупку. Отказы помогают находить закономерности, слабые места и как следствие улучшать систему продаж в компании.
Также, можете поставить оценку статье
https://amocrm-helper.ru/article/7-prichin-perevesti-sdelku-v-status-zakryto-i-ne-realizovano-v-amocrm