И снова здравствуйте! Редакция понемножку приходит в себя после тяжелого отпуска, и надеется начать регулярные трансляции со следующей недели. Пока что же вот о чем. Тут в америце разворачивается скандал вокруг Facebook и Cambridge Analytica, компании, которая вела социальную кампанию кандидата в президенты Дональда Трампа. Пока что вокруг этих новостей довольно много информационного шума, журналистских преувеличений и попыток дезинформации, чтобы запутать всю историю, но если я правильно понял, то ситуация была такая:
- Профессор Университета Кембридж придумал приложение для якобы научного исследования, с помощью которого собирал данные на пользователей Facebook (более 270 тыс человек, и приложение скачало данные на их друзей, поэтому речь идет вроде как о 50 млн аккаунтов). Финансирование на это приложение он получил от Cambridge Analytica.
- Cambridge Analytica, соответственно, тоже получила эти пользовательские данные данные, которые в том числе включали и географическую информацию о пользователях. Затем эта информация была использована для таргетирования политической рекламой и других исследований.
Формально инструменты Facebook не были предназначены для такого сбора информации, но и вроде как прямого нарушения правил тоже не было, хотя журналисты уже успели обозвать это взломом и утечкой. Представители Facebook, разумеется, защищаются, что никакого взлома не было, но было некорректное использование полученной информации. Когда в FB узнали о полученной Cambridge Analytica информации, то они потребовали удалить её, CA вроде как обещала удалить, и удалила, но не всю, и поэтому FB временно забанил CA на платформе. Там есть усложняющие историю факторы ложной информации, которую сообщала CA в Facebook и британский парламент по результатам парламентского исследования, плюс сам FB ведет себя достаточно неуверенно, показывая, что компания плохо контролирует то, как может уходить неизвестно куда пользовательская информация.
Вот несколько ссылок по теме:
- статья в NYT
https://www.nytimes.com/2018/03/17/us/politics/cambridge-analytica-trump-campaign.html- статья в The Guardian
https://www.theguardian.com/news/2018/mar/17/cambridge-analytica-facebook-influence-us-electionКороче, если вы еще активно пользуетесь Facebook, будьте внимательны касательно того, какую информацию и кому вы отдаете не только самому FB, но и различным приложениям, которые “пасутся” на платформе. Уже сейчас можно посмотреть, у каких приложений есть доступ к вашей информации. Надо кликнуть справа в треугольник, в выпавшем меню выбрать Settings, а потом справа выбрать Apps. Там дальше в каждом приложении будет видно, кто получил доступ к вашим данным и к каким. Плохо то, что для того, чтобы удалить теперь свои данные из какого-нибудь приложения, нужно связываться с разработчиком каждого из этих приложений (и то не факт, что они это сделают — а, скорей всего, не сделают). Остается только аккуратней кликать в будущем. Берегите там свою информацию!