Size: a a a

Броневик Ленина

2019 December 07

NS

Nikola Sharykin in Броневик Ленина
Iv Ve
В чем отличие каторги от советских лагерей?

Очень часто приходится слышать, как эти две системы пытаются сравнивать, но на самом деле это не совсем корректно. Коренное отличие между ними заключалось в том, что советская лагерная система 30-х годов ХХ века была построена фактически на «утилизации» людей. Если имперской каторгой заменяли смертную казнь совершившим тяжкие преступления, то в годы политических репрессий люди могли попасть на каторгу без всякой вины, и отправляли их туда на верную гибель.

Я сам, например, вырос в Магаданской области и видел лагерные пункты, в которых находились заключенные советской эпохи. Их заставляли работать и жить практически под открытым небом — на Колыме тогда добывали золото. Зимовать зэкам приходилось в палатках при 60-градусном морозе. Кто выживет — тот выживет. На новый сезон привозили свежую «партию», и так год за годом. Что это, если не утилизация?

Имперская же каторга была построена совершенно по-другому. Здесь человек не только мог приносить реальную пользу обществу. Ему обеспечивали все необходимое для жизни, давали возможность социализироваться, начать жить иначе. При этом даже отъявленным злодеям, реальным государственным преступникам давали шанс. Вспомним хотя бы того же самого Николая Чернышевского — человека, чьи воззрения носили явно революционный характер. Его не уничтожают, как поступили бы, например, в Советском Союзе. Чернышевского отправляют на Нерчинскую каторгу.

Остатки тюремного здания в Кутомаре

Кроме того здесь важно учесть и демографическую проблему. Ведь уничтожая преступника, вы тем самым уничтожаете и его будущих потомков. Именно поэтому в Российской империи каторжника (за редким исключением) старались беречь, в том числе и ради его возможных детей.

Многие из отсидевших на Нерчинской каторге выходили потом на свободу, заводили семьи. Причем они внесли существенный вклад в освоение Забайкалья. Духовной помощью каторжанам занималась Русская Православная Церковь. Сюда часто приходили священники для того, чтобы пообщаться с преступниками, кого-то поисповедовать, причастить. В зданиях каторжных тюрем имелись домовые церкви.

Конечно все это лучше один раз увидеть, чтобы понять. Поэтому так важно сохранить памятники Нерчинской каторги и, возможно, создать здесь музей. Это будет не только особое пространство, благодаря которому станет возможным погрузиться в жизнь осужденного человека. Это будет попытка развенчать миф об исключительной бесчеловечности «имперского режима», попытка показать людям, как мало мы знаем о настоящей жизни и судьбах людей в неволе до революции.
АнтонПалыч Чехов. «Остров Сахалин», для ознакомления с тем, что представляла собой каторга в конце 19-го века.
источник

SP

Stas Petrov in Броневик Ленина
Stas Petrov
Т.е. вы хотите сказать катаржане в десятки раз жили лучше чем "свободный" пролитариат в городах до революции?
Для стёба слишком развёрнуто.
Надо лично вас знать, чтобы его оценить по достоинству.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Stas Petrov
Для стёба слишком развёрнуто.
Надо лично вас знать, чтобы его оценить по достоинству.
Это не мой текст. Это копипаста из православного журнала "Фома", кой я сейчас пролистываю. Из 12 статей, 5-6 антисоветских.
Прикол в том, что в той же статье, они показывают каторжанина прикованного к тачке. И на серьёзных щщах заявляют, что каторга была лучше, чем трудовые лагеря.
источник

SP

Stas Petrov in Броневик Ленина
Iv Ve
Это не мой текст. Это копипаста из православного журнала "Фома", кой я сейчас пролистываю. Из 12 статей, 5-6 антисоветских.
Прикол в том, что в той же статье, они показывают каторжанина прикованного к тачке. И на серьёзных щщах заявляют, что каторга была лучше, чем трудовые лагеря.
Понял, не следил за предыдущими текстами, выдрал из контекста.
источник

SP

Stas Petrov in Броневик Ленина
Stas Petrov
Понял, не следил за предыдущими текстами, выдрал из контекста.
Хотя для стёба пойдёт.
источник

SP

Slava Prokopov in Броневик Ленина
Iv Ve
В чем отличие каторги от советских лагерей?

Очень часто приходится слышать, как эти две системы пытаются сравнивать, но на самом деле это не совсем корректно. Коренное отличие между ними заключалось в том, что советская лагерная система 30-х годов ХХ века была построена фактически на «утилизации» людей. Если имперской каторгой заменяли смертную казнь совершившим тяжкие преступления, то в годы политических репрессий люди могли попасть на каторгу без всякой вины, и отправляли их туда на верную гибель.

Я сам, например, вырос в Магаданской области и видел лагерные пункты, в которых находились заключенные советской эпохи. Их заставляли работать и жить практически под открытым небом — на Колыме тогда добывали золото. Зимовать зэкам приходилось в палатках при 60-градусном морозе. Кто выживет — тот выживет. На новый сезон привозили свежую «партию», и так год за годом. Что это, если не утилизация?

Имперская же каторга была построена совершенно по-другому. Здесь человек не только мог приносить реальную пользу обществу. Ему обеспечивали все необходимое для жизни, давали возможность социализироваться, начать жить иначе. При этом даже отъявленным злодеям, реальным государственным преступникам давали шанс. Вспомним хотя бы того же самого Николая Чернышевского — человека, чьи воззрения носили явно революционный характер. Его не уничтожают, как поступили бы, например, в Советском Союзе. Чернышевского отправляют на Нерчинскую каторгу.

Остатки тюремного здания в Кутомаре

Кроме того здесь важно учесть и демографическую проблему. Ведь уничтожая преступника, вы тем самым уничтожаете и его будущих потомков. Именно поэтому в Российской империи каторжника (за редким исключением) старались беречь, в том числе и ради его возможных детей.

Многие из отсидевших на Нерчинской каторге выходили потом на свободу, заводили семьи. Причем они внесли существенный вклад в освоение Забайкалья. Духовной помощью каторжанам занималась Русская Православная Церковь. Сюда часто приходили священники для того, чтобы пообщаться с преступниками, кого-то поисповедовать, причастить. В зданиях каторжных тюрем имелись домовые церкви.

Конечно все это лучше один раз увидеть, чтобы понять. Поэтому так важно сохранить памятники Нерчинской каторги и, возможно, создать здесь музей. Это будет не только особое пространство, благодаря которому станет возможным погрузиться в жизнь осужденного человека. Это будет попытка развенчать миф об исключительной бесчеловечности «имперского режима», попытка показать людям, как мало мы знаем о настоящей жизни и судьбах людей в неволе до революции.
На третьем предложении начинаешь искать, что с этим текстом не так.

По поводу 60 градусного мороза - это специально в оймяконской впадине заставляли золото добывать?
источник

М

Михаил in Броневик Ленина
Zmeyamo Me Llamo
Недожал Константин гостя... После откровения, что отец судья и не все судьи продажны, нужно было спросить собственно за счёт чего благосостояние семьи ассы резко улучшилось в один момент.
В стране на сколько мне известно 2 миллиона госслужащих (депутаты, чиновники,судьи и так далее) и наверное у каждого из них есть семья..... Не все же воруют.... И зарплаты судей, если у него родитель работает не в мировом суде высокие.
источник

t

tov. samurai in Броневик Ленина
источник

L

LINKOR in Броневик Ленина
Вид спорта - бег с кадилом с препятствиями.
источник

АГ

Александр Гущин... in Броневик Ленина
Читаю я значит Герцена "Развитие революционных идей в России". И тут внезапно такое 😅
источник
2019 December 08

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Александр Гущин
Читаю я значит Герцена "Развитие революционных идей в России". И тут внезапно такое 😅
а Вы Бердяева читали - Истоки и смысл русского коммунизма?
источник

ma

man am in Броневик Ленина
Лотоцкий
Фотография на первой полосе трудноразличима.
Там Ленин на трибуне мавзолея, да?
источник

ГБ

Гриб Боровик... in Броневик Ленина
Nikola Sharykin
АнтонПалыч Чехов. «Остров Сахалин», для ознакомления с тем, что представляла собой каторга в конце 19-го века.
Он еще по Сибири колесил
источник

ГБ

Гриб Боровик... in Броневик Ленина
man am
Фотография на первой полосе трудноразличима.
Там Ленин на трибуне мавзолея, да?
Это видимо со съемок Александра Невского. Предвоенное. Середина 30х
источник

ma

man am in Броневик Ленина
Гриб Боровик
Это видимо со съемок Александра Невского. Предвоенное. Середина 30х
мне именно эта мысль пришла, между прочим.
но хотелось уточнить )
источник

АS

Александр Shurale658... in Броневик Ленина
Александр Гущин
Читаю я значит Герцена "Развитие революционных идей в России". И тут внезапно такое 😅
Как зануда отмечу, что первые христиане были для своего времени левые экстремисты и подпольщики. И в Священном писании можно найти много такого, что и сейчас звучит задорно. Про верблюда, например.
источник

Е

Егор in Броневик Ленина
Кто это
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
man am
Фотография на первой полосе трудноразличима.
Там Ленин на трибуне мавзолея, да?
На Вороньем камне.
источник

ГБ

Гриб Боровик... in Броневик Ленина
Александр Shurale658 E12K
Как зануда отмечу, что первые христиане были для своего времени левые экстремисты и подпольщики. И в Священном писании можно найти много такого, что и сейчас звучит задорно. Про верблюда, например.
«Тех, которые происходят от знатных
родителей, мы уважаем и чтим, тех же,
которые не из знатного дома, мы не
уважаем и не почитаем. В этом мы
поступаем по отношению друг к другу как
варвары, потому что по природе мы все во
всех отношениях равны, притом
[одинаково] и варвары, и эллины. [Здесь]
уместно обратить внимание на то, что у
всех людей нужды от природы одинаковы…
И в самом деле, мы все [одинаково]
дышим воздухом – через рот и нос, и едим
мы все [одинаково] – при помощи рук».
— Антифон / перевод А.О. Маковельского //
Антология мировой философии : в 4 т. Т. 1,
ч. 1: Философия древности и
средневековья. – Москва : Мысль, 1969. –
С. 321
«Закопаем в землю семя или черенок
оливы – продукт природы, – и вырастет
олива; закопаем семя лавра, и вырастет
лавр. А теперь попробуем закопать в землю
скамью, продукт человеческого искусства.
Допустим, что наш черенок оживет и даст
ростки – что же вырастет? Скамья?
Конечно, нет. Вырастет дерево – то, чем
являлась скамья по природе – олива, лавр
и т.п. Итак, сущность, приданная вещи
человеческим творчеством или
постановлениями, – признак случайный и
преходящий; настоящей же и постоянной
сущностью является природа
вещи» (перевод С.Я. Лурье).
— Лурье, С. Я. Антифон — творец
древнейшей анархической системы / Вступ.
ст. Д. И. Рублёва. Изд. 2-е, доп. — М.:
источник