EV
Насколько я понимаю, науч поп движуха попала ровно в ту же яму немного раньше
Понятно, что сто лет назад во время революционной ситуации у политических сил страны уже были организационные рычаги, "приводные ремни" для организованных действий классов/прослоек, интересам которых они служили. И сейчас мы их тоже создадим, и в центре нашего внимания будет не "необходимость воспитать в объекте воспитания - самостоятельное левое мЫшление" (это смешно!), а - организационная связь с производственным процессом и субъектом производства (заметьте - не с объектом нашей пропаганды или нашего просвещения).
Дихотомия "мы и объект пропаганды" - "мы и объект просвещения" ложна сама по себе. Это, кстати говоря, - субъект-объектная категориальаня схема, неадекватная действительным, объективным общественным процессам. Левый пропагандист или просветитель - никакой не "субъект", воздействующий на свою "аудиторию-объект" правильно или неправильно. ))
Дополню о сущности "популизма". В свете именно такой трактовки взглядов Ленина (а они ценны как резюме сверх-успешной политической практики большевиков) - становится понятной также сущность таких политический явлений, как "хвостизм" и "экономизм".
В отличие от популизма, где у партии просто отсутсвует организационная связь с классом/прослойкой как субъектом производства, - в случаях "экономизма" и "хвостизма" такая связь имеется! Однако она - редуцирована.
"Экономизм" - это редукция в плане отказа от политического момента классовой борьбы, что приводит к стратегическому отказу от служения коренным, фундаментальным интересам класса. "Хвостизм" - это редукция в плане отказа от собственно организационной роли партии в пользу "самоорганизации" классовых субъектов, что также приводит к уклонению или отказу от наиболее прогрессивных форм борьбы.
Подытожу насчёт текущего состояния форм классовой борьбы в России. Наметившаяся тенденция к подаче и изучению марксизма как науки (в том числе на Тупичке Гоблина, в том числе в кружках для слушателей Сёмина и тп) - это, безусловно, прогрессивное явление. А дихотомия, предлагаемая Азаряном, - не просто ложна, она несостоятельна именно с точки зрения марксистской научной теории.