Современная медийщина это вполне материальная штука, управляемая социлально-экономическими процессами, но ими не ограничивающаяся.
В телеке и в тырнете мы вживую видим процессы зарождения, существоания и отмирания мифов с циклом лет так 5, а раньше это были столетия.
Вот зародился условный миф о Вайнштейне, и понеслось. Кому нужна была вся эта история с Вайнштейном? Не думаю, что там были какие-то заговорщики или прям злобные финансовые интересы. Просто тема была хорошо прогрета феминистками, правозащитниками и прочими присосками буржуев. Рано или поздно должен был появиться кто-то вроде Вайнштейна и запустить маховик. Хотя, как и в случае с педофилией, все и так знали, как оно происходит. И, вроде, не протестовали.
Почему тема прогревается? Как побочное явление социально-экономических противоречий. Если вы одновременно делаете предельно сексуализированную рекламу, и спонсируете феминисток, противоречия между этим с гарантией прогреют тему сексуальной эксплуатации.
Такое явление я и называю пиаразмом.
Почему работают пиаразмы? Потому, что они построены на классических мифологических структурах, которым мы, человеки, за весь свой эволюционный процесс, привыкли доверять. Миф - обман разума одного на пользу обществу, способ обучения., сохранения истории и вообще обмена информацией в дописьменные времена.