Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 April 12

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Данила Шалыгин
Помогает принцип 80/20, какие 20% процентов работы достаточно выполнить, чтобы пользователь был счастлив на 80%, оставшиеся 20% как правило это доп. удобства, плюшки, непроверенные идеи, то без чего ценностью можно пользоваться пользователю. Их можно сделать в одном из следующих спринтов. Часто именно доп. плюшки тянут зависимости
Данил, спасибо, эта мысль стоит чтобы ее думать :) приму во внимание. Попробую смоделировать у себя на практике!
источник

ДШ

Данила Шалыгин in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Roman Molchanov
Есть дробить US на малькие кусочки, то в них теряется ценность для клиента.
Маленькими кусочками может быть тех. часть истории. По правилу: Что можно сделать сегодня, чтобы вечером (в идеале), завтра утром это уже было на стенде доступным к проверке/приемке или как минимум уже было интегрировано с основным кодом команды. Это сильно снижает время производства на самом деле. За счет более раннего нахождения проблем и быстрого исправления, пока контекст в голове остается.
источник

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Roman Molchanov
Есть дробить US на малькие кусочки, то в них теряется ценность для клиента.
Роман, да такой момент присутствует. Тогда можем попробовать дать высший приоритет либо уменьшить ценность но не убирать ее в целом.
Это интересный вопрос, с радостью послушаю более опытных ребят наверняка есть из практики кейсы.
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Roman Molchanov
Есть дробить US на малькие кусочки, то в них теряется ценность для клиента.
если при дроблении истории теряется ценность, то может и во всей истории ценности не так, чтобы много и есть другие варианты достижения того, что хочет клиент?
источник

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Данила Шалыгин
Помогает принцип 80/20, какие 20% процентов работы достаточно выполнить, чтобы пользователь был счастлив на 80%, оставшиеся 20% как правило это доп. удобства, плюшки, непроверенные идеи, то без чего ценностью можно пользоваться пользователю. Их можно сделать в одном из следующих спринтов. Часто именно доп. плюшки тянут зависимости
Фактически необходимо определить и выкатить самый ключевой и более важный для пользователя функционал. А дополнительно без потери финальной ценности дать на второй спринт?
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Но вообще присоеденюсь к предыдущим ораторам - дробим, дробим и еще раз дробим. По началу лучше передекомпозировать, чем недодекомпозировать. Надо увидеть (увидеть, визуализировать и показать всем) на каких этапах возникают заторы в историях и работать конкретно с этими проблемами уже.

Проблемы интеграции внутри команды - учим специалистов общаться. Кросс-командные проблемы - ходим в дргуие команды и узнаем статус фичи, etc...
источник

КК

Костя Колесников in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dark Ness
Спасибо Костя, я Дмитрий, пардон не представился в начале.
Это прекрасно когда команда уже опытная и может быстро переводить в дан одну за другой сторис. Однако в начале пути ребятам тяжело это сделать и собственно может есть практика для СМа как универсальностей избежать большого количества зависимостей ? Поскольку, как мне кажется в основном СМ и ПО работают над базой задач для команды.
Конечно, в самом начале всем сложно, даже опытным разработчикам. У нас этот процесс продолжается уже почти год. Хоть у нас нет зависимостей в историях, но система большая и иногда командам попадаются компоненты, в которых они ещё не работали — приходится обучаться. Самое главное здесь всем обрести общее видение к которому будут стремится все команды и po, а дальше уже дело техники. Мы сперва построили сторимапы и договорились о технических компонентах, которые их затрагивают.  Построили hitmap по связке «компоненты-элементы бэклога», чтобы понять, какие компоненты часто встречаются и сколько компонентов затрагивается чтобы доставить ценность до клиента. После этого уже использовали инструмент feature team adoption map, который по сути является картой, какие команды какие компоненты постепенно будут в себя «втягивать»
источник

КК

Костя Колесников in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dark Ness
Спасибо Костя, я Дмитрий, пардон не представился в начале.
Это прекрасно когда команда уже опытная и может быстро переводить в дан одну за другой сторис. Однако в начале пути ребятам тяжело это сделать и собственно может есть практика для СМа как универсальностей избежать большого количества зависимостей ? Поскольку, как мне кажется в основном СМ и ПО работают над базой задач для команды.
ну и реальность дала нам пинок, развитие компонентов пошло не совсем по этой карте feature team adoption map, так как бизнес пошел в другом направлении (это сложно угадать в нашей сфере), но все равно все понимали, что нужно делать и зависимости стали снижаться :)
источник

ДШ

Данила Шалыгин in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dark Ness
Фактически необходимо определить и выкатить самый ключевой и более важный для пользователя функционал. А дополнительно без потери финальной ценности дать на второй спринт?
Я бы заменил ключевой и более важный на базовый - как правило это изменение, которым пользователь сможет воспользоваться и это главное. Т. к. это позволит нам получить обратную связь и в идеале после нее думать о плюшках этой функциональности. В случае провала, мы сделали реально минимум и получили результат. В случае если провал был из-за недостаточтонсти  плюшек, то мы сейчас уже точно знаем, что они нужны и без них никуда. А если пользователь уже стал счастливым с базовой частью, смотрим, что еще может дать нам такой же эффект по силе в след. спринте. Достигнуть цели и получить обратную связь, как можно раньше, ведет нас эта цель в правильном направлении?
источник

КК

Костя Колесников in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
По сплитингу историй еще https://agileforall.com/patterns-for-splitting-user-stories/ + нам помогает сторимапинг
источник

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Костя, спасибо за пример и описание в также за ссылку ;)
источник

КК

Костя Колесников in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dark Ness
Костя, спасибо за пример и описание в также за ссылку ;)
Надеюсь, как-то помог, Дмитрий :)
источник

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Абсолютно верно, не забывать о обратной связи и ее ценности. Спасибо, акцент в эту сторону логически приводит решению.  Значит важно определить ту самую базовую часть стори (чтобы грамотно применить 80/20 принцип) и дальше работать по факту реакции от пользователя.
источник

DN

Dark Ness in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Костя Колесников
Надеюсь, как-то помог, Дмитрий :)
Конечно Костя, обсуждение темы всегда позитивно сказывается на ее понимании добавляя все больше и больше практических решений. Есть с чем работать, что читать и над чем думать :)
источник

FD

Freddy Jose Delgado Villafañe in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
i need information in english
источник

OA

Oscar Araujo in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Freddy Jose Delgado Villafañe
i need information in english
Has conseguido algún otro grupo del agile?
источник

V

Valeriy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Freddy Jose Delgado Villafañe
i need information in english
for what?
источник
2020 April 13

OA

Oscar Araujo in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Valeriy
for what?
To learn
источник

VM

Vit Myshlyev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
+
источник

PS

Petr Saveliev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Посоветуйте краткую и грамотную статью по формулированию целей спринта плз
источник