Все верно. Термин PO пришел из заказной разработки. Т.е. когда всегда есть заказчик с требованиями и бюджетом. PO конечно должен уложиться в этот бюджет.
В данном случае, МГТС хочет запустить новое направление бизнеса. Там требования в виде мечты. Чтобы мечту сделать реалью, нужно прогнать весь процесс Product Managment/Development. Т.е. как минимум, эта роль Директора Направления и он уже нанимает себе команду, включая PO, для которого станет заказчиком. Силами одного человека такую работу не сделать и никаких топов над этим процессом быть не может. Понятно, что МГТС увидел слово Owner и тупо подумал, что это человек, который отвечает абсолютно за все.
Если есть желание обсудить, приглашаю в ЛС. Не всем эта дискуссия может тут быть интересна
А что тут дискутировать? РО - это мини СЕО своего продукта, своего стартапа по имени "Продукт". Со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Это - базовые вещи, без них никуда не продвинуться. Всё остальное вытекает из такой постановки. И если топы этого не принимают, тогда и не работает. Должна быть культура внутреннего интерпренерства, терпимости к ошибкам и пр. Если нет Fast Fail в голове у топа, то никакой РО его не спасёт, ему просто не дадут ни бюджета, ни полномочий. Давайте ещё про Moonshot вспомним, как про последний гвоздь в крышку.