Выдался весьма активный месяц, или даже полтора. Например, переехал в новую квартиру, а также с женой переболели коронавирусом. Было тяжело, но зная что другие люди лежат под ИВЛ, можно сказать, что шрапнелью только задело. Теперь в ближайшие дни сделаем анализ, чтобы удостовериться в полном выздоровлении.
Инвесторские будни проходили спокойно, но особенно радует
Тинькофф (#TCS). Заметил, что каждый раз, когда котировки падают примерно неделю - выходит какая-то позитивная новость. Ощущение, что Оливер Хьюз приходит в отдел маркетинга, просит найти хорошую новость и спустя несколько дней они выдают что-то вкусное. Так, недавно появились сразу несколько новостей:
- желание TCS выйти на азиатский рынок
- покупка 7% биржи СПб
- иск к Вымпелкому на 500 млн руб
- проявление неравнодушия к торговле криптовалютам
- интерес к развитию направления брокериджа
- ну и как бонус, отдельная новость из индустрии - про доступ к бирже 12 летних детей
Почему-то это напоминает
Яндекс (#YNDX). Сравнивать полу-банк с технологической компанией неправильно, но параллели провести хочется. В одном случае - компания что-то придумывает и на этом зарабатывает, а в другом случае (Яндекс) - придумывает и не зарабатывает.
Тинькофф здесь конечно очень радует. Мне кажется, что они попытаются сделать торговую платформу, которую попытаются продвинуть на азиатском рынке, учитывая гиганский опыт в маркетинге. А почему нет? Как брокер – технологию обкатывают. Как платформа социально-трейдинговая – тоже попробовали. Теперь нужно иметь возможность чем-то торговать (виден интерес к криптовалютам) и трейдеры. Причём профессионализм трейдеров не важен, тут вытащит маркетинг и азарт азиатов, главное чтобы цена привлечения была низкой. В общем, думаю у них может получиться, драйверы роста, которые все так хотят - чудесным образом обозначены. Кроме того, у Тинькова даже брендирование правильное для Азии – цвет желтый, символ богатства и власти. В Азии такие вещи очень важны. Можно без них, но с ними удобнее для маркетинга. Возможно кстати им даже проще выкупить какого-то игрока на местном рынке. Скорее всего буду докупать Тинькова ещё, к осени возможно.
Кстати, немного смущают такие выражения от ЦБ:
https://vc.ru/finance/254789-cb-nas-bespokoyat-banki-kotorye-idut-v-nebankovskiy-biznes-i-zanimayutsya-neprofilnymi-aktivami-na-dengi-vkladchikov На прошлой неделе вспоминал морского перевозчика
Matson (#MATX,
https://a2-finance.com/ru/issuers/matson/dividends), писал чуть про них тут:
https://t.me/a2_finance_bada_bing/162. К сожалению не складывается, но очень хотелось бы войти в индустрию морских перевозок и портов. Тема почти вечная, это самый дешевый способ перевозки грузов между странами. В нём сложная конкуренция, новые игроки появляются не часто. Увы, но про саму индустрию мало что знаю, как раз ищу что почитать. Необязательно конечно выбирать
Matson, но другие компании почти неизвестны, разве что знаю чуть про
Kirby (
https://kirbycorp.com – на главной странице красивое видео). Да, это не технологические компании, которые сегодня стоят 1 доллар, а завтра 100, но в тоже время – эти компании имеют реальные активы. Да, растут медленно, но я и не тороплюсь. По сути, мне важны только три фактора - чтобы компании умели зарабатывать, чтобы не раздували долги, чтобы были активы. Ну и CAPEX наверное можно добавить. Даже дивиденды не очень важны, толку-то, если они обратно в рынок идут. Кстати, в России у меня уже есть немного чуть-чуть активов из индустрии, это акции
Новороссийского морского торгового порта (#NMTP), и
Дальневосточного морского пароходства (#FESH).
Возможно публично начну изучать рынок морских перевозок и компаний, работающих в них, но пока не уверен. Таких публичных желаний было много, но ко многому теряется интерес и уж тем более, у меня жесткая ограниченность во времени.
Закончу песней:
https://music.yandex.ru/album/9766025/track/62097153 и коротким обзорным видео про кризис в контейнерных перевозках, происходящим прямо сейчас:
https://www.youtube.com/watch?v=7iF-xM30rXk