Size: a a a

2017 May 10
Writer's Digest
R.I.P. Умер Роберт Майлз, основатель «дрим-хауса» и автор хита Children

https://youtu.be/QwqmJilXxJY
источник
Writer's Digest
В Сети появился новый тизер сериала под названием «Мгла», снятого по повести Стивена Кинга «Туман». Главные роли в картине исполнили Алисса Сазерленд, Исайя Уитлок-младший и Билл Карр. Сам же Стивен Кинг выступил в роли одного из сценаристов.
Странный мистический туман внезапно накрывает весь небольшой город, а с его жителями начинают происходить необычные, леденящие кровь события.

В 2007 году по этой повести уже был выпущен полнометражный фильм от режиссера Фрэнка Дарабонта — картина пользовалась большой популярностью.

Премьерный показ сериала запланирован уже на 22 июня этого года на телеканале Spike TV.

https://youtu.be/QlXoDnWYWZw
источник
Writer's Digest
Штамп и притча.
Джек Лондон. Поныне знаменитый в России, Лондон невысоко оценивается современной критикой и отнюдь не считается классиком американской литературы. Строго говоря, это гибрид-последователь-эпигон двух классиков: Брет-Гарта и Киплинга. Сам Лондон, человек образованный, жаловался, что читатели и критика не видят в его произведениях ничего, кроме романтических и кровавых приключений. Представляется, что виной тому его стиль, изобилующий банальностями и штампами: «тяжелый подбородок», «холодные голубые глаза», «мускулистая шестифутовая фигура», «неукротимый дух белого человека» и т. д. Небрежность много и быстро работающего писателя?
Или все-таки мировоззрение убежденного романтика, сильного мужчины? Моды и эстетические концепции меняются, но всегда остаются в цене сила и храбрость, верность и упорство, честность и оптимизм. За литературной банальностью лондоновского языка стоят, однако, эти непреходящие жизненные ценности, несокрушимое и заразительное духовное здоровье. Да, Лондон пользовался порой целыми словесными блоками, изобретенными задолго до него – но они в точности подходили для решения его задач. Задачи были серьезны.

Сам он наиболее ценил рассказ «Лига стариков». Два мира, две справедливости, неизбежность кровавой борьбы, сопровождающей сокрушительную поступь Прогресса. «Закон жизни»: снеговая тропа, по которой уходит племя, становится дорогой жизни, на которой в свой час остаются умирать старики, согреваемые перед смертью тем огнем, что оставили им дети, – а жизнь идет дальше, она не может ждать тех, чьи силы вышли. «Любовь к жизни»: человек может все, он выживет и победит.

Глубокий философский смысл заложен в лучших рассказах Лондона; банальный язык делает их легко читаемыми, эта легкость и внешняя увлекательность мешает остановиться, вдуматься. Но именно эта же легкость, поддерживаемая, как фундаментом, глубиной смысла, дала им долгую литературную жизнь.

– Технология рассказа.  М.Веллер
источник
Writer's Digest
⚒ Два прилагательных при существительном в четыре раза хуже, чем одно. "Усталый, пожилой" человек "медленно шел" по направлению к "молоденькой, хорошенькой" девушке. Когда я читаю подобное предложение, я надеюсь, что он умрет прежде, чем до нее дотащится. Хотя в таком случае за ним может приехать "стремительная, суетливая" карета скорой помощи. Еще и "оглушительно завывая".  – Аллен Гатри
источник
Writer's Digest
Я оторвал ей крылья, оторвал, на секунду задумавшись, – а что будет, если оторвать? она заплачет? закричит? но как? у нее же нет рта! нет отверстия, откуда может изливаться вещественная боль, та, что у нас, у людей, исходит криком, стоном, слезами, скрежетом зубов. Или есть?
Оторвал сначала одно. Она затрепетала, кажется, дрогнула, кажется...  – вскрикнула? Нет, тишина... я смотрел, как невесомое прозрачное крылышко, кувыркаясь, скользит к земле. Она видела свое крыло или нет? Почему она вздрогнула? Я задумался и мгновение спустя, оторвал второе крыло: беззвучно отошло оно, непонятно на чем держалось, но когда держалось - ведь тогда поддерживало это тельце, жило, трепетало, дышало, миллионами вибраций переносило маленький организм в одному ему ведомые дали по одному ему ведомым делам... оно могло ли знать, что ждет его? а теперь... я не слышу даже вскрика, оно потеряло все, осталось обездвиженным и умрет, наверное через мгновение, когда я наиграюсь и брошу его здесь, посреди каменных стен забытого всеми города.
источник
2017 May 11
Writer's Digest
11 мая 2017 г., четверг. Поехали!
источник
Writer's Digest
Избегайте "литературностей". Лучше пишите грубее и проще. Когда вы стараетесь звучать "как писатель", ваша авторская интонация проникает в произведение, а мешающийся под ногами героев автор никому не нужен. Авторы всех великих произведений невидимы и неслышимы.  – Аллен Гатри
источник
Writer's Digest
Черная дыра может быть реальной, а может быть шварцшильдовской. Шварцшильдовская черная дыра — простейшая черная дыра, модель которой была предложена немецким астрономом и физиком Карлом Шварцшильдом в начале XX века. Она не имеет электрического заряда и не обладает вращением. Сначала предполагали, что ни маленькое вращение, ни маленький заряд не должны принципиально изменить свойства черной дыры, но оказалось, что это меняет свойства черной дыры кардинально: она становится реальной.

У реальной черной дыры два горизонта: внешний — горизонт событий и внутренний — горизонт Коши. Между двумя горизонтами существует Т-область, где движение для любых объектов возможно только в одну сторону: свет, частица или человек будут двигаться только внутрь. Приливные силы будут нарастать по мере движения к внутреннему горизонту Коши. Под внутренним горизонтом Коши движение объекта к центру резко замедляется.

После остановки (в координатах удаленного наблюдателя) объект выталкивается наружу, в другую вселенную (топология для реальных черных дыр нетривиальная, в ней существует связь между разными вселенными, и объект должен выталкиваться в другую вселенную). В точке остановки существуют максимальные приливные силы.

https://goo.gl/SoVVRY
источник
Writer's Digest
Вчера умер ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. Почитайте его мысли на Colta: http://www.colta.ru/articles/specials/14748
источник
Writer's Digest
1. Глабель. Это пространство между бровями.

2. Вагитус. Крик новорожденного ребенка.

3. Чанкинг. Сознательный или бессознательный плевок едой

4. Зарф. Обертка (шарф) с внешней стороны пластиковой чашки кофе. Создана для того, чтобы не обжечься.

5. Гиггли Виггли. Бумажка торчащая сверху из конфет Херши

6. Сноллигостер. Человек руководствующийся личной выгодой, а не должностными обязанностями и общечеловеческими принципами. Часто используют для обозначения политиков.

7. Натиформа. Природные образования, обычно деревья, скалы, камни, которые напоминают женский формы (попу или грудь)

8. Колумелла. Пространство между ноздрями.

9. Ринорея. Затяжной насморк

10. Пунт. Нижняя часть бутылки вина.

11. Джамайс вю. Что происходит, когда вы говорите одно слово так долго, что оно теряет смысл. Пример. "Это было поза поза поза.... позавчера"

12. Мисофония. Неконтролируемая ярость в отношении человека, который громко ест или даже дышит во время трапезы с вами.

13. Ривер. Пробелы, которые случайно образуют вертикальную пустую колонку в тексте.

14. Нёрдл. Очень маленький кусочек зубной пасты, который не хочет отделиться от тюбика.

15. Феномен Баадер-Майнхофа. Когда вы видите что-то в первый раз, а затем начинают замечать это повсюду. Например, новую модель автомобиля.

16. Колливубл. Урчание в животе от голода

17. Кипер. Кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня.

18. Фриссон. Озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.

19. Раскета. Полоса (складка) на внутренней стороне запястья.

20. L'Esprit d'Escalier. Тот момент, когда после ссоры, вы осознаете что неправы, но это слишком поздно.

#словарь
источник
Writer's Digest
Я долго собирался с духом, долго.
Прошёл мимо, невзначай глянул, чем занят, читает газету. Вроде бы, добрый. Наткнёшься на злого, пеняй на себя.
Ещё раз прошёл, газету отложил, смотрит то ли в окно, то ли в телевизор. Или спит? Не видел, спиной сидит. Но не храпит же. Значит, не спит.
И я решился.
Подошёл тихо сзади, тронул за рукав фланелевой рубашки.
— Дед, деда...
— Ой, Кирюша, ты здесь? А я и не слышал...
Я знаю, что он слышал, у него стопроцентный слух, он только притворяется, чтобы всех контролировать.
— Дед, можно спросить?
— Ну. — Положил тяжелую руку мне на плечо. В случае чего, не убежать.
— Дед, а как это тебе, без ноги? Больно?
Он перевёл на меня взгляд. Я ожидал увидеть там что угодно — от ярости до безразличия, скорее, конечно первое. Дед был взрывоопасным, как фугас, на котором он подорвался.
Но я увидел поволоку, это настроение, которое смотрит вглубь самого себя, отрешённо и зачарованно. Он, казалось, даже забыл про меня, его рука соскользнула, и я, больше не удерживаемый этим якорем, невольно отшатнулся.
— Как без ноги? — переспросил он. Его рука опустилась на тощую штанину. — Также как и с ногой. Только без ноги. — Он надолго замолчал, глядя в окно. Даже не представляю, что проносилось в этот момент в его голове.
Потом он резко повернулся, вскочил, и с внезапной силой, перекрыв хрипотцой тяжёлый момент, играючи закричал:
— Но я все равно смогу тебя догнать!!!
источник
Writer's Digest
ПОСТУЛАТЫ и ТЕХНИКИ для прозы и жизни Джека Керуака

1. Небрежно заполненные тайные тетради и дикие печатные страницы, все для вашего удовольствия
2. Подчиняйтесь всему, будьте открытыми, прислушивайтесь
3. Попробуйте не напиваться за пределами своего дома
4. Любите свою жизнь
5. То, что вы чувствуете, найдет свою форму
6. Будьте сумасшедшим святым разума
7. Трубите так низко, как вам хочется
8. Пишите то бездонное, что хотите, из самой глубины сердца
9. Невыразимые видения личности
10. Нет времени для поэзии, но что на самом деле
11. Мечтания, трепещущие в груди
12. Навязчивая идея, размышление об объекте перед тобой
13. Снимите литературные, грамматические и синтаксические ограничения
14. Будьте старым марихуанщиком времени, как Пруст
15. Рассказывать подлинную историю мира через внутренний монолог
16. Око в оке — главная драгоценность, привлекающая интерес
17. Пишите, вспоминая и радуясь для себя
18. Работайте от центра третьего глаза, плавая в море языка
19. Навечно примите потерю
20. Верьте в священную окантовку жизни
21. Старайтесь набросать поток, который уже существует в голове
22. Не думайте о словах, останавливаясь, старайтесь увидеть картину лучше
23. Следите каждый день за датой, украшающей ваше утро
24. Не бойтесь позора в достоинстве вашего опыта, языка и знаний
25. Пишите, чтобы мир прочел и увидел, как вы его представляете
26. Книгофильм — это фильм в словах, американская визуальная форма
27. Во славу Персонажа Бесцветное бесчеловечное Одиночество
28. Составляйте дико, непослушно, чисто, исходя из низов, чем безумнее, тем лучше
29. Вы Гений постоянно
30. Сценарист-режиссер земных фильмов, спонсируемый и поддерживаемый в Раю

Джек Керуак был одним из тех писателей, которые заново изобрели литературу. Он запрыгнул в вагон «потока сознания» Джеймса Джойса, а потом отправился по улицам поэзии битников и аллеям джаза бибоп, создав такие романы, как «Бродяги Дхармы», «Биг-Сур» и важнейшее произведение — «В дороге». Он повлиял на бесчисленное количество писателей, и, как утверждают некоторые, поспособствовал появлению контркультурного направления искусства 60-х годов.
источник
2017 May 12
Writer's Digest
12 мая 2017 г., пятница. Не 13-е и ладно) поехали!
источник
Writer's Digest
О, я также делаю, только пишу сразу в Markdown.
И у меня один главный файл, который я веду с начала года, он называется today.mkdown, я пишу туда все подряд, он похож на гигантский ежедневник, все статьи, мысли, ссылки в одном файле, который лежит в папке Dropbox и мгновенно синхронизируется между всеми устройствами — PC, Mac и iOS.
Нет, не тормозит. Sublime Text в этом плане чудесен. Хотя есть желание перейти на Atom, но пока не перешёл.
источник
Writer's Digest
Нашёл идеальный для себя способ писать, подглядывая в источник: окна по разным сторонам, у источника режим чтения через Сафари.
источник
Writer's Digest
«Обидно не за филфак, а за тех, кто это смотрит»

Что студенты-филологи думают о сериале «Филфак».

Я выбрал некоторые фразы из материала Ирины Захаровой, кратко и емко характеризующие данный сериал, а также где именно находится сценарное искусство в настоящий момент.

Одна из заметных телепремьер сезона — сериал «Филфак», который стартовал на ТНТ. Создатели заявляют, что делали его выпускники филологического факультета и что он одновременно «и про секс, и про литературу». Мы поговорили со студентами и выпускниками филфаков России, чтобы узнать, действительно ли сериал похож на их жизнь.

Сериал выстроен настолько стереотипно, что практически ничего в нём не выглядит реальным, с точки зрения студента филфака.

Мы наивно надеялись на то, что покажут хоть что-то похожее на нашу жизнь на филфаке

Учебный процесс изображён настолько схематично, что не вызывает никакого чувства узнавания.

Главные герои слишком картонные

И ничего

Ещё хорошим ходом было бы не приглашать в сериал Ефима Шифрина

Главная халтура — это фон, сам филологический факультет. На филфаке девушки так не говорят, так не одеваются и столько не суетятся.

По логике же создателей сериала, на филфак идут фригидные птушницы с барскими замашками

Мне кажется, сценаристы у сериала талантливые. Просто у них творческая задача такая — поупражняться в неоригинальности.

+++
Весь материал Ирины Захаровой на LiveLib.

+++
!Сериал на Кинопоиске (5,7/10)
Тут рецензии совсем не очень

#сериал #сценарист
источник
Writer's Digest
– Пап, а чтобы ты сделал, еслы бы любил? Ну, правда, что?!
– Что?.. На первом курсе я прокрался в городскую больницу, в отделение гинекологии, хотел увидеть ее, знал, что она там и, может быть, ей там грустно, одиноко и все такое... Я представлял, как она лежит там, все ее бросили, вот уже две или три недели она не появлялась на парах...
– Ты что, встречался с ней? Ты ее любил?
– Не встречался, нет... но любил, тайком...
– И что случилось в больнице? Ты нашел ее?
– Да, нашел. Я шел по длиннющему коридору на шестом этаже, заглядывал в палаты, и оттуда на меня устремлялось, как мне казалось, тысячи, десятки тысяч взглядов, я готов был провалиться к чертовой матери, но я упорно решил ее отыскать и не сдрейфить. Я даже цветы купил ей... и фрукты.
– Но это же не мама?
– Нет, не мама. И когда коридор уже заканчивался, слева располагалось просторное фойе, я буквально влетел в него и...
– Что?
– Она сидела там, на диванчике, да, как сейчас помню. Свет заливал это помещение из огромных прозрачных окон. Наступала весна  и все во мне закипало, будоражило кровь, неистовствовало, расцветало... Она сидела на бежевом больничном диванчике и гладила голову моего одногруппника, которая лежала на ее тонких обнаженных коленях...
– Ох... пап...
– Сын, если ты сомневаешься, идти или не идти, я дам тебе простой совет: иди, чего бы тебе это не стоило.
источник
Writer's Digest
Работа писателя будущего глазами из 1970-х.
источник
Writer's Digest
На симпозиуме писателей в Университете Пойнт Лома Назарин в 2001 году Рей Брэдбери рассказал о своей «писательской гигиене»: о правилах, которые помогали ему развиваться в своем мастерстве.

1. Не начинай писать романы. Они отнимут у вас очень много времени. Начните вместо этого «штамповать чертову уйму коротких историй» — как можно больше в неделю. Занимайтесь этим хотя бы год. Брэдбери считает, что невозможно написать подряд 52 плохих рассказа.

2. Ты можешь любить каких-то писателей, но не можешь стать ими. Попытки подражать сознательно или бессознательно любимым писателям будут обязательно. Брэдбэри признается, что сам неоднократно подражал Герберту Уэллсу, Жюлю Верну, Артуру Конан-Дойлу и др.

3. Проверяй на качество чужие короткие рассказы. Роальд Даль, Ги де Мопассан, менее известные Найджел Нил и Джон Колье — их предлагает Брэдбери как образцы. То ,что сейчас печатается в New Yorker, по его словам, «лишено метафор».

4. Наполняй свою голову. Чтобы наполнить свое сознание интеллектуальным грузом метафор, нужно пройти курс чтения перед сном: один рассказ, одна поэма (только Поуп, Шекспир или Фрост, никакого современного мусора) и одно эссе. Эти эссе могут быть из разных областей — археологии, зоологии, биологии, философии, политики, литературы. «Спустя тысячу таких ночей за книгами, и вы будете готовы!»

5. Прекрати общаться с теми, кто не верит в вас. Они насмехаются над твоими писательскими амбициями? Просто вычеркни их из жизни.

6. Поселись в библиотеке. «Не живи рядом с компьютерами». Сам Брэдбери не смог попасть в колледж, но его непреодолимая страсть к чтению помогла ему получить образование в библиотеке в 28 лет.

7. Влюбись в кино. Предпочтительно старое.

8. Пиши в радость. «Писательство — это отнюдь не серьезное занятие». Если ты начал относиться к этому как к работе, то это конец. «Я хочу, чтобы вы завидовали моей радости», — говорил Брэдбери своим читателям.

9. Не планируй зарабатывать деньги. Брэдбери только в 37 лет смог купить себе машину.

10. Составь два списка — вещей, которые вы любите, и тех, которые ненавидите. Напиши о первых. Затем напиши о вторых — и убей их. То же самое сделай со своими страхами

11. Пишите о первой попавшейся вещи, которая взбредет вам в голову. Брэдбери рекомендовал чаще играть в игру слов, чтобы сломать творческие блоки.

12. Помните: вы пишете для того, чтобы кто-то пришел к вам и сказал «Я люблю тебя». Если это невозможно, то хотя бы надейтесь, что кто-то придет к вам и скажет: «Ты не так безумен, как все говорят».

Вы наверное заметили, что свои маленькие истории я пишу здесь: https://t.me/freewrite
Хочу сказать, что пласты, которые приходится вскрывать в себе, весьма неожиданны. Однозначно, пока не войдешь в воду – не научишься плавать.
Дерзайте!
источник
2017 May 13
Writer's Digest
Зачем писать “очень красивый”? “Красивый” достаточно.
— JAMES JOYCE
источник