Size: a a a

2017 April 25
Writer's Digest
#ТЕОРИЯ Первое, что бросилось мне в глаза в рассказах, написанных моими студентами, так это то, что в них не было индивидуальности, они не задавали собственных вопросов. Одна студентка описывала то, как, сидя в машине, она пристроилась не в ту очередь на заправочной станции (это были времена нефтяного кризиса) и затеяла склоку с другим водителем. Другой студент описывал то, как, вступив в брак, он завел себе несколько любовных интрижек, не делая при этом в рассказе ни одного собственного вывода. Обоих хватило лишь на то, чтобы написать исключительно автобиографические заметки. Пример показателен в отношении многих студентов, считающих, что все, что им нужно, — лишь описать какое-нибудь событие — автобиографического или схожего характера, — используя сжатый, почти скупой литературный стиль. Лишь в одном из почти дюжины представленных рассказов, казалось, жили зачатки определенной идеи. В действительности его сложно было назвать рассказом в полном смысле слова. Он назывался «Гитара», и автор объяснял, что очень любит играть на гитаре, стремясь при этом «сделать ради гитары то же, что Мелвилл сделал ради жизни китов в своем «Моби Дике»». Но вслед за столь безнадежным вступлением автор обрушивается с критикой на все прочие «необходимые», но, с его точки зрения, бессмысленные виды деятельности, противопоставляя игру на гитаре, — которую, как нетрудно догадаться, считает самым важным делом в своей жизни, — скучным лекциям, где он сидит в свободное время своего неполного рабочего дня... И здесь он высказывает нечто, что касается его собственного внутреннего ощущения, он говорит о том, что современная американская цивилизация не способна предложить какой-либо смысл своему молодому поколению. Он описывает то, с какой тщательностью проходят прослушивания музыкантов, какие разговоры ведутся в кулуарах шоу-бизнеса, и его вывод заключается в том, что это все далеко от того, что он хотел бы играть на гитаре. И он рассказывает о том, как наблюдал за старыми мастерами, старательно создающими инструменты, придающими гитаре ее форму, работающими в тишине, в глубокой задумчивости... Рассказ был написан довольно плохо и тяжеловесно; но его автор был единственным из всех студентов, кто изначально выбрал для себя правильную позицию, — кто поставил «проблему», экзистенциальную проблему. Он попытался изобразить то, что он хочет, и то, что он не хочет. И это дало его рассказу реальное движение вперед на пути к истинному творчеству.

Колин Уилсон. Мастерство романа
источник
Writer's Digest
🎞 Гильдия сценаристов США практически единогласно проголосовала за всеобщую забастовку. Об этом со ссылкой на официальное заявление руководства организации сообщает издание The Hollywood Reporter. Таким образом, если последний раунд переговоров с продюсерами и руководством киностудий не увенчается успехом, со 2 мая 2017 года американские сценаристы прекратят обслуживать производство полнометражных фильмов и телевизионных проектов.
Утверждается, что за проведение забастовки проголосовали 96,3 процента членов Гильдии. Для сравнения, предыдущую стачку, состоявшуюся в 2007 году и нанесшую огромный урон киноиндустрии, одобрили 90,3 процента сценаристов с правом голоса.
Ранее стороны не смогли согласовать условия нового трехлетнего контракта. Гильдия сценаристов настаивает на том, чтобы его стоимость составила около 530 миллионов долларов, тогда как продюсеры и студии готовы подписать соглашение, если в нем будет указана совсем другая цифра - 180 миллионов долларов.
Инсайдеры утверждают, что стороны готовы к определенным уступкам, но разница в контрпредложениях все же слишком велика. Отметим, что забастовка 2007 года по самым скромным подсчетам обошлась американской киноиндустрии в 2,1 - 2,5 миллиарда долларов.

Андрей Воронцов
Источник: The Hollywood Reporter
источник
Writer's Digest
Переслано от Сергей Милушкин...
Посмотрел Форсаж 8. Моя оценка 8/10. Главная проблема — неясная мотивация главной злодейки. Ради чего городить такой адский цирк? Фильм зрелищный, шутки местами огонь, Стэтхем хорош, Скала рулит) Гуд!
источник
Writer's Digest
Наткнулся на интересный пост, автор пишет, что смена в Microsoft Word фона на темно-серый и шрифта на белый в несколько раз повысила его #продуктивность. Ему теперь не противно открывать редактор
источник
Writer's Digest
Я не пишу в Word, выше на картинке вы видите редактор Editorial из iOS. Но самое интересное, что прочитав этот пост, вспомнил и про этот самый Editorial, подтвердив мысль о влиянии фона и цвета шрифта на желание работать. Например, в Drafts4 черный фон и белые буквы в ночном режиме и писать тяжеловато, тогда как в Editorial темно синий фон (или серый) и белые буквы. В этом самом Editorial я за полтора часа набрал рассказ, мне было комфортно.
Позднее отыскал похожую тему для Ulysses и мои предположения подтвердились. Писать на темно сером фоне белыми буквами гораздо приятнее, нежели оранжевыми буквами на черном фоне, например. Попробуйте поэкспериментировать в этом направлении.
#пишу
источник
Writer's Digest
290 серия. #бег
источник
Writer's Digest
290 серия. Всего девять дней. Девять дней вынужденного простоя и вот я бегу, словно никогда в жизни не бегал, мне тяжело, трудно как в первый раз, как в тот самый  первый раз я снова с трудом передвигаю ноги, пот льёт с меня ручьём, на трибунах стадиона школьники смеются и пьют пиво, только теперь я не принимаю этот смех на свой счёт, и мне все равно, над чем или кем они смеются — даже если надо мной, разве есть смысл на них злиться?
Первый круг даётся мне очень тяжело. Я пью Боржоми и думаю, что когда долго не пишешь (а девять дней — это долго), то испытываешь точно такое же ощущение: мышцы помнят как это делается, но той легкости и естественности нет, каждый шаг даётся с трудом.
Под конец второго круга (а мой круг это два километра), я ловлю второе дыхание и решаю пробежать ещё. Голова начинает соображать четко и ясно, каждое движение выверено, наконец мышцы почувствовали протоптанную годами колею и заработали в унисон.
И к концу третьего круга становится ясно: ничего никуда не делось, на мгновение я испугался, что потерял это неземное ощущение лёгкости, невесомости, полёта, но оно вернулось, вернулось с новой силой, с новыми оттенками и красками, такое свежее, сияющее и бесконечное как вселенная над моей головой.
#пишу #бег
источник
2017 April 26
Writer's Digest
Советский "механический человек" по имени ТУП, спроектированный школьниками. Интересно, что через несколько лет другого ТУПа сделали другие школьники.
источник
Writer's Digest
26 апреля 2017 г., среда. Поехали!
источник
Writer's Digest
Чарльз Буковски на съёмках фильма "Пьянь" по мотивам собственных произведения и своему сценарию. Отличный фильм, рекомендую! Собственно, как и всего Буковски)
источник
Writer's Digest
Разработчики сервиса Notion, гибрида Trello и Google Docs написали, что ускорили сервис в шесть раз и наконец-то сделали приложение под Windows (под Mac уже есть). Стоящий сервис, развивающийся гигантскими темпами.

Просто попробуйте. Вдруг понравится?

#инструменты
источник
Writer's Digest
8 СОВЕТОВ о том, как написать хороший рассказ от Курта ВОННЕГУТА

Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ. + Мои комментарии жирным

1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую. (Затягивание, словесный понос, мудреные слова из словаря, главред в голове, бессюжестность)

2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.  (А не мудаков типа главного героя романа Геласимова "Холод", с которым не то ассоциировать, с которым в чистом поле даже... сами знаете что!)

3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды. (Да, часто герои ходят туда сюда, а зачем, даже сам автор не знает).

4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие. (см. п. 3 и иметь ввиду, что действие работает на разрешение конфликта)

5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно. (часто герои бухают 400 страниц и ты думаешь, лучше сразу сдохли).

6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны. (это страшно и больно, как-будто с самим собой делаешь, но...)

7. Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию. (у меня есть только один человек, для которого я пишу, и точно знаю, что этот совет РАБОТАЕТ)

8. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги. (не уверен, что соглашусь, надо попробовать)

#учусь #читаю
источник
Writer's Digest
Если хотите осмысленной критики в комментариях к вашему произведению, а не просто краткого "ГОВНО!" (которого тоже не дождешься, кстати), присылайте ссылки (читаю только на Medium).
Я знаю, что хрен кого уговоришь хоть что-то кратко написать, и как это порой важно, поэтому не стесняйтесь. Не обещаю, что прочитаю все, но буду стараться. Ну и пишу по чесноку, как есть, что сделать, чтобы улучшить (на мой взгляд) то, что уже написано.

Примерно вот так это выглядит: https://goo.gl/SNnWxu

#критика #пишу
источник
Writer's Digest
Мое любимое приложение для написания текстов #Ulysses обновилось до версии 2.8.2 и заодно в своем Facebook разработчики отвергли слухи о  Windows-версии (такие слухи ползут, например, в комментариях к приложению в AppZapp).
https://goo.gl/XhcMXP
источник
Writer's Digest
Первый студенческий фильм Андрея Тарковского снятый им во время обучения во ВГИКе (режиссерская мастерская М.И.Ромма).

Фильм снят по рассказу Эрнеста Хемингуэя "Убийцы" и состоит из трех эпизодов. Режиссером двух из них (в баре) выступил А.Тарковский.
Эпизод в комнате Оле Андерсона срежиссировал А.Гордон, он же снялся в роли бармена. В кадре впервые появляются Андрей Тарковский (один из посетителей бара) и Василий Шукшин (Оле Андерсон)

✍🏻

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ. УБИЙЦЫ
Хемингуэй писал до ужаса простым языком рассказы, заставляющие кричать. Он может повторять некоторые конструкции, что аж бесить начинает, тем не менее, все подчинено одной цели. Смысл раскрывается между строк.
Фактически все произведения писателя - о Человеке и его борьбе, о трагическом существовании индивидуума в обществе. Оле Андерсон никуда не денется, смерть настигнет его. Так же, как и любого человека, который пришел в этот мир не по своей воле, но привык и не хочет уходит, а ему правила игры в Жизнь говорят, что все-таки придется.. . Так вот сидишь и ждешь, пока это придет к тебе. Глупо, но ты все-же ждешь.
Все предельно понятно. Оле Андерсон, бывший боксер, убежал из Чикаго и прячется в маленьком городке. Что там случилось - в рассказе не описано, но он опасается мести. Двое наемных убийц выслеживают его, но они знают только город, где он поселился, и, вероятно, не знают, где он живет. Убийцы приходят в закусочную, чтобы дождаться его там. Дальше подробно описано, как они ведут себя в закусочной, как ведут себя хозяин и его работники.
Разве не похоже, на то, что очень хорошо знакомо нам? Правда, описано гораздо лучше, чем это делают постановщики наших бесчисленных сериалов про наемных убийц.
Приход двух мерзавцев, их наглое поведение, страх и беспомощность обычных людей перед ними, нежелание полиции вмешиваться. Так и чувствуешь, когда читаешь, что сидел в закусочной, ел свою яичницу и вдруг пришли вот такие двое. Которые, как Вы понимаете, кроме всего прочего, могут и Вас прихлопнуть - просто так, чтобы свидетелей не оставлять.

https://www.youtube.com/watch?v=__xrvVuyAGA
источник
Writer's Digest
Однажды я возвращался с работы сильно уставший, до дома оставалось пару километров, обычно этот отрезок я с удовольствием прохожу пешком, но сегодня ноги не несли меня, хотелось быстрее домой, принять душ вытянуться в кресле с интересной книгой. Я подошел к стоянке такси и по привычке выбрал последнюю в очереди машину: мне всегда немного жаль крайнего таксиста, ему дольше всего ждать своей очереди. К тому же первые никогда не повезут на слишком близкое расстояние, а если и повезут, то цена выйдет космическая.
Я медленно, как древний старик влез на заднее сиденье, не глядя на водителя назвал адрес и невидящим взором уставился в полуоткрытое окошко. Весенний ветерок приятно теребил волосы и гладил лоб. Я зажмурился от удовольствия.
Машина плавно тронулась, но отъехав на сотню метров от стоянки, водитель с силой выдавил газ и меня прижало к сиденью.
от неожиданности я открыл глаза, подумав, что мы вот-вот попадем в аварию, невольно сгруппировался, ожидая удара, скрежета металла, лязга, разбитых окон и боли от переломанных конечностей.
Но ничего подобного! Резво объезжая другие машины, старый мерседес ускорялся и я не понимал, почему: нам ничего не угрожало.
- Эй, что происходит?! - крикнул я водителю.
Но тот вцепился в руль и гнал вперед.
Скорость нарастала с каждым метром.
"Сумасшедший?" - подумал я, прикидывая, что может произойти в ближайшую секунду-две. Врежемся и разобьемся, - других вариантов не предвиделось.
Я схватил водилу за ворот и резко прокричал:
- Тормози гад!
Его нельзя было хватать слишком сильно, это могло привести к неминуемой аварии. Выпрыгнуть в дверь тоже слишком рискованно, скорость велика, наверняка разобьюсь. Что же делать?!
Вы когда-нибудь были в такой ситуации? Не в кино, а по-настоящему? Даже когда машина едет со скоростью тридцать километров в час и водитель неопытный - уже страшно. А тут он несется сто пятьдесят.
Глаза ему не закроешь, за горло не схватишь.
Варианты прокручивались у меня в голове, когда впереди загорелся красный свет и ему пришлось притормозить, хотя он рассчитывал пролететь на красный... Он нажал на клаксон, требуя расступиться, но ему пришлось сбавить скорость до минимума и в этот момент на полном автомате я нажал на ручку двери и вывалился в дверь, на бок, на горячий асфальт, раздирая щеку, бок, правую руку и ногу в огненный напалм боли. Где-то надо мной взвыли тормоза, огромная шина грузовика выкрутилась левее, прямо над глазом, какие-то грязные трубки под днищем взвизгнули и встали мертво надо мной.
Я лежал на спине, прижимая к груди свой дипломат, полный стодолларовых купюр.
#пишу
источник
Writer's Digest
Любая написанная история приближает тебя  к совершенству. К тому ощущению блаженства и чистого откровения, какое достигается при полном единении слова, мысли и чувства. Стоит тебе подумать, - и вот она, картина, именно такая, какой ты ее себе задумал в своем воображении; не сомневайся, именно таковой она и предстанет перед читателем, смешной, страшной, таинственной, грозной, напряженной, или же романтичной, нежной, откровенной... не бойся, твои чувства -  твое оружие, чем честнее ты будешь, тем ярче проступят краски на холсте твоего повествования.
#пишу
источник
2017 April 27
Writer's Digest
27 апреля 2017 г., четверг. Поехали!
источник
Writer's Digest
По работе нужно было сделать макрос Word для подсчета всех таблиц и рисунков в документе. Ловите: https://goo.gl/sxOeZi
#инструменты
источник
Writer's Digest
Напишите то, что беспокоит вас, чего вы боитесь, о чем вы не хотели говорить. Будьте готовы расколоться.
– НАТАЛИ ГОЛДБЕРГ
источник