Size: a a a

2017 February 03
Writer's Digest
# Оптима или не оптима
Что-то в последнее время вижу пятый или шестой пост про то, что текстовый редактор Оптима это чуть ли не лучшее, что было создано человечеством для написания текстов.

Ок. Попробуем.

Этот текст я пишу в Sublime Text 3, который весит 8 мегабайт против 60 мегабайт Оптимы. Что ж там в ней такого, в этой Оптиме, что ее так все хвалят?
А ничего такого, как оказалось!

Обычный Маркдаун редактор, у которого:
1. Нет вкладок (каждое окно это новое окно);
2. Нет ни подсчета символов, ни подсчета слов (Что!?? это лучший типа текстовый редактор?!!!);
3. Без спроса устанавливается, куда ему нравится (C:\Users\путь\AppData\Local\Optima\app-1.0.3), меня вообще жутко бесит, когда без спроса софт лезет во все щели;
4. Без Интернета работать толком не будет (все  модули типа проверки орфографии от Яндекса тянут инфу из инета);
5. После десяти минут тестирования (на Windows) исчезли кнопки Главреда (наверное, единственный плюс этого редактора, потом отвалилась проверка яндексом орфографии, редактор отказывался сохранять файл по  "save as", отказывался экспортировать в PDF, отказывался отправлять текст на печать).

6. А если бы я его купил, спросил я себя?

Все то же самое я делаю в Sublime Text 3, быстро и без глюков. Подключенный плагин Markdown полностью покрывает все возможности Оптимы. А, ну да, Главреда нет. Но у меня на него и так аллергия. Но у главреда есть АПИ, а значит подключить его к Sublime - нефиг делать. Если уж совсем припрет.

Оценка: 2/5.
Вывод: не рекомендую.

зы. возможно, под яблоко оно работает лучше, но желания проверять нет.
#разборполетов #инструменты
источник
Writer's Digest
70 лучших фильмов-откровений. Чему они учат?

12 — Пора осознать и меняться
127 часов — Выжить в безвыходной ситуации
1+1 — Быть оптимистом
99 франков — Реклама - это большая игра корпораций
Аватар — Настоящую жизнь не купишь
Август Раш — Вокруг нас музыка
Али — Борьба за права
Американская история Х — Злоба - слишком тяжелый багаж
Ангел-А — Ангелы всегда рядом
Барака — Красота окружающего мира
Бойцовский клуб — Избавься от страхов и пустых привязок
Большие спорщики — Умей говорить
Беседы с Богом — Вера в себя и Бога
В диких условиях — Посвятить свою жизнь себе и своей мечте
В погоне за счастьем — Любой ценой добиться успеха ради своих детей
Ванильное небо — Реальность не всегда реальна
Весна, лето, осень, зима... и снова весна — Спокойствие
Время — Время как деньги
Всегда говори «Да» — Каждый миг - возможность измениться
Ганди — Великий человек, великие поступки
Гид — История пути человека до уровня святого
Город ангелов — Ангелы умеют любить
Девочка и лисенок — Люди и животные
День сурка — Каждый день можно изменить свою жизнь
Дневник памяти — История любви
Дом — Окружающий нас мир прекрасен
Достучаться до небес — Бояться глупо, ведь можно умереть в любой момент
Дух времени — Политика сегодня
Если только — Шанс пережить всё заново
Жизнь Дэвида Гейла — Идти против политики
Жизнь прекрасна — Вера в будущее
Заплати другому — Больше даёшь, больше получаешь
Игры разума — Реальность не реальна
Касаясь пустоты — Сила воли
Куда приводят мечты — Краски мира
Любовь зла — Внутренняя и внешняя красота человека
Матрица — Что есть реальность
Медведь — Природа и животные
Меня зовут Кхан — Сделать невероятное ради любви
Меняющие реальность — Твое будущее в твоих руках
Меняя полосу движения — Переплетения судьбы
Миллионер из трущоб — Дорога жизни
Мирный воин — Жизнь - это здесь и сейчас
На гребне волны — Всё имеет свою цену
Невидимая сторона — Помощь
Невидимые дети — Наши дети
Осторожно! Двери закрываются — Любой поступок может изменить жизнь
Остров — Религия
Перед классом — Никакие преграды тебя не остановят перед мечтой
Планета Ка-Пэкс — Другие миры
Побег из Шоушенка — Всегда оставаться человеком
Поймай меня, если сможешь — Найти выход из любой ситуации
Последний самурай — Воин умом и душой
Прекрасная зелёная — Другой взгляд на сегодняшний мир
Пудра — Не такой, как все
Семьянин — Что важнее, работа и любовь?
Свой человек — Идти против корпораций
Сладкий ноябрь — Жизнь - это не только работа
Социальная сеть — Бизнес в современном мире
Спасатель — Жизнь спасателей
Трасса 60 — Слушай своё сердце
Тренер Картер — Обучение
Форрест Гамп — Будь собой
Хатико: Самый верный друг — Настоящая дружба человека и собаки
Храброе сердце — Стремление к свободе
Целитель Адамс — Относись к болезням с улыбкой
Цирк «Бабочка» — Каждый может преобразиться
Че Гевара: Дневник мотоциклиста — Открой для себя мир
Эквилибриум —Важность чувств
Эрин Брокович — Любой ценой дойти до цели

#кино #кратко
источник
Writer's Digest
#ПОЛЕЗНОЕ Хочу порекомендовать вам два чрезвычайно полезных и минималистичных ресурса, к которым я обращаюсь каждый день. Они  не требуют много времени, однако польза от них велика.
1. Клавиатурный тренажер онлайн с 5 языками, частотными словарями, языками программирования, таймером, различными раскладками и т.д. и т.п.
✔️ http://klava.org/#rus_basic

2. Эти же ребята сделали карточки для изучения языков (11 наборов). Очень классные наборы, скажу я вам.
✔️ http://dict.klava.org/
источник
Writer's Digest
#ОПЫТ В 2004 – 2008 годах Чак Паланик на официальном сайте своих фанатов ежемесячно публиковал эссе о литературном мастерстве, основываясь на методах, выработанных личным опытом. Все эссе находятся в свободном доступе, но на русский язык никогда не переводились.
_______________________

ЭССЕ №1. Создание авторитетности

✔️http://www.text.express/issue_translations/82-chak-palanik-36-esse.html
источник
Writer's Digest
#ОТЗЫВ Наш читатель Alex Fadeev подсказывает:

"Все эссе находятся в свободном доступе, но на русский язык никогда не переводились." - ну, неправда. автор, который перевел ту главу с ссылки, активно переводит все остальные части довольно давно. вот тут это все лежит - http://sergeytoronto.livejournal.com/
к слову, там не только Паланика курсы.

Алекс прав! Спасибо! У Сергея Торонто масса интереснейшего переводного (и не только) материала о писательском мастерстве.
***
Порой, читая Паланика, ловишь себя на мысли, что его советы "по поводу" слишком уж "математичны", у него одно должно строго вытекать из другого, каждое слово требует обоснования, почему оно здесь и если можно обойтись, то выкинуть и забыть, все чётко,  все типично, логично, незыблемо и кратко. Кажется, он сперва составляет дико сложное дифференциальное уравнение, а потом сидит и вычисляет текст, слово за словом.
Для него это работает. Да. Но не факт, что сработает у вас. Ну и конечно, творчество, это все-таки не дифференциальное уравнение.
источник
2017 February 04
Writer's Digest
#Цитата
источник
Writer's Digest
4 февраля 2017 г., суббота. Доброе утро!
источник
Writer's Digest
Секреты для начинающих писателей от Стивена Голдсберри

1. Никода не оставляй свое самое лучшее напоследок. Раскрывайте себя незамедлительно, а потом посмотрите, что произойдет. Чем лучше начало, тем лучше продолжение.
2. Открытие абзаца, предложения, строки, фразы, слова, заголовка - есть начало важнейшей части вашей работы. Это задает тон и дает читателю понять, что вы командующий писатель.
3. Первая обязанность писателя - развлекать. Читатели теряют интерес с описаниями и абстрактной философией. Они хотят развлечений. Но они чувствуют себя обманутыми, если развлекаясь, ничему не научились.
4. Покажи,а не рассказывай или тенденциозно излагай.
5. Голос намного важнее чем картинка.
6. Произведение намного важнее чем что-либо. Читатели (и издатели) заботятся меньше всего об умении чем о содержании. Вопрос, который они задают не “Как вы достигли того, чтобы стать писателем?”, но “Насколько хорошо написано произведение?”.
7. Эти правила достаточно противоречивые. Такова природа правил в искусстве.
8. Все записи создают конфликт. Уделите качественное внимание оппозиции и хорошим строкам. Власть антагонистов должна равняться власти главных героев.
9. Часто переключайтесь. Пробуйте предложения разной структуры и типа. Создавайте хорошее сочетание повествований, описаний, экспозиций и диалогов.
10. Будьте осторожны со словом. Одно слово, как капля йода в галлоне воды, может изменить цвет вашего манускрипта.
11. Обеспечьте читателя завершением. В последних предложениях рассказа откликается что-то, что произошло раньше. Жизнь идет по кругу. “Если в первой вашей главе есть пистолет, то пистолетом заканчивается книга” (Эн Рул)
12. К концу работы, конфилкт следует достичь некоего разрешения. Необязательно счастливая концовка.
13. Корректируйте, исправляйте. Вы никогда не получите хороший результат с первой попытки.
14. Избегайте чрезмерное использование прилагательных и наречий; доверяйте точности ваших существительных и глаголов. Глагольная форма: чем короче, тем лучше. Избегайте пассивной формы, клише и избитых фраз.
15. Будьте заинтересованы каждым предложением. Будьте лаконичными. Первый редактор Хэмингуэя в Kansas City Star дал ему следующие правила: “Используйте короткие предложения. Используйте короткие абзацы. Используйте решительный английский. Будьте позитивными.” Позже Хэмингуэй об этих советах сказал: “Это лучшие правила писательского мастерства, которые я когда-либо знал”.
16. Если вы можете быть неправильно истолкованы, вы будете.
17. Нет правил для того, чтоб хорошо писать. Тот, кто с успехом нарушает правила - является истинным художником. Но: для начала изучайте правила, практикуйтесь, доведите свое умение до мастерства. “Вы не можете перешагнуть то, что вы не знаете.” - Шри Нисаргадатта Махарай.

#авторуназаметку #советыписателям
источник
Writer's Digest
Для общего развития https://youtu.be/tvN8uCqNE_I
источник
Writer's Digest
Следуй шести правилам.
источник
Writer's Digest
Петя Юдин работал у нас криминальным репортером. Высокий, статный, любимец всех девушек, он после пятничной попойки мог расплатиться с таксистом ударом кулака, но криминалом занимался не поэтому, а благодаря способности общаться с ментами на их языке. (Теперь он главный пиарщик в московском офисе Ernst&Young; дороги коллег извилисты и непредсказуемы).

Как-то раз Петя написал проходной текст про заказное убийство какого-то бизнесмена — такие в Москве случались по несколько раз в неделю: дождались у подъезда, расстреляли в упор, версия о связи убийства с профессиональной деятельностью жертвы проверяется. Сегодняшний бизнесмен вышел погулять с собакой и поймал автоматную очередь. Обычное дело, 300 слов на пятую полосу. Джей долго читал текст, перемещал абзацы, шевелил губами. Петя переминался у него за спиной: пора было забыть про несчастного коммерсанта и выпить. Вдруг Джей повернулся к Пете и произнес: «А знаешь, что спросила бы моя жена? Что случилось с собакой?»

Петя даже не понял сначала, о чем речь. А осознав, кинулся звонить ментам, но те тоже не знали, куда делась собака, с которой вышел из дома злополучный бизнесмен. След остыл, поздно было спрашивать. Так и вышел текст, к разочарованию Джея, без собачьей судьбы. Я уже 20 лет вспоминаю и пересказывают этот случай. What happened to the dog — это вопрос, значение которого невозможно переоценить: ответ на него превращает дежурный опус в настоящий журналистский текст.

«Ремесло» — Л. Бершидский
https://bookmate.com/books/MubAzcHL
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
#САЙТ ДНЯ Просто невероятный фантастический ресурс, музыкальная машина времени в мировом масштабе.  Кажется, я завис до утра.

http://radiooooo.com/
источник
2017 February 05
Writer's Digest
5 февраля 2017 г., воскресенье. Доброе утро!
источник
Writer's Digest
Полезно порой припомнить слова. Просто слова. Описания, синонимы, характеристики. Иногда одно слово способно натолкнуть на развитие идеи или придать новый смысл.

Тема: Характер человека

amiable - дружелюбный
withdrawn - замкнутый, отрешенный
communicable - коммуникабельный
detached - отчужденный
fair - справедливый
unfair - несправедливый
faithful - верный
disloyal - неверный, ненадежный
straightforward - прямой, откровенный
frank - искренний
hypocritical (deceitful) - лицемерный
honest - честный
suspicious - подозрительный
just - справедливый
unjust - несправедливый
merciful - милосердный
merciless - безжалостный
sincere - искренний
false - лживый
sympathetic - сочувственный
indifferent - безразличный
reliable - надежный
unreliable - ненадежный
open - открытый
two-faced - двуликий
outspoken - прямой
reserved - сдержанный
trustful - правдивый
untrusting - ненадежный
trustworthy - заслуживающий доверия
treacherous - коварный
quarrelsome - вздорный, драчливый
trusting - доверчивый
sociable - общительный
keeping aloof - отстраненный
awesome - почтительный
contemptuous - презрительный
sly (cunning)- хитрый
meek - кроткий
haughty - надменный
composed - уравновешенный
affectionate - любящий, нежный
jealous - ревнивый
gentle - мягкий, учтивый
harsh - грубый, резкий
tender - чуткий, нежный
severe - суровый
flexible - гибкий
tough - упрямый, несговорчивый
mild (soft) - мягкий
strict - строгий
rigorous - безжалостный
cruel - жестокий
good-natured - добродушный
firm - твердый, настойчивый
pushy - пробивной
wicked - злой
friendly - дружественный
hostile - враждебный
dignified - с чувством собственного достоинства
mean - подлый
regretful - полный раскаяния
noble - благородный
selfish - эгоистичный, себялюбивый
polite - вежливый
impolite - невежливый
tactful - тактичный
tactless - бестактный

#vocabulary - взято у @en_voc
источник
Writer's Digest
#Письма читателей

Можешь сегодняшний случай опубликовать: еду в автобусе, сам понимаешь номер какой- 37! Вернее зашла. Все места заняты, стоят многие. У меня рюкзак.

Понимаю, людям неудобно. Поэтому топчусь, чтобы встать так, чтобы минимально людям мешать, в руках тоже держать рюкзак не очень. Автобус Белорусский. Если зайти в среднюю дверь, то налево одно сидение, потом труба к потолку, потом два кресла. Встала рядом с первым. На том что одно сидение - мужик бородатый моих лет, может и постарше, на вид бомж, глянула на руки, кошмар, ногтей нет, наверное от какой-то тяжелой работы. На следующих двух сиденьях два парня лет 30. Чистенькие, ухоженные, один в очках - дальнозоркость. Второй, который как раз за моей спиной - крепенький такой, боровичок, короче. В руках мобильник, крутит его. Я ему своим рюкзаком не мешаю крутить. Но..., оказывается мешаю. Потому что , чувствую, пихает меня в спину. Удержалась на ногах, чуть не упала.

Поворачиваюсь к нему, спрашиваю, в чем дело? Он мне в ответ: мешаешь мне . Ну я так любезно, насколько мне это удалось, спрашиваю: а вам, молодой человек не стыдно? Дальше он мне ответил, что совсем не стыдно, а ты закрой рот и не надо меня воспитывать и дальше посыпались угрозы. Я опять таки очень вежливо предлагаю ему угрозы эти привести в действие, то есть оскорбить, ну и дальше по возрастающей... Ну и смотрю, что будет дальше.

Смотрю, не, не приводит, сидит. Тут бомж включился, говорит, да, вот такая молодёжь пошла, грубят, хамят, я ему и всем, кто эту ситуацию уловил говорю, зря вы так на молодежь, я вот, когда захожу в общественный транспорт и вижу сидящих молодых парней и девушек, очень их жалею, так ЖАЛЕЮ, прям до слез. Сразу начинаю искать в них заболевание, рассматриваю, а сама думаю, вот у этого молодого человека , наверное прогрессирующая саркома , стоять не может, а вот эту девочку на днях изнасиловали и она вообще никакая, а вон того избили так, что вообще инвалид на всю жизнь, не работают внутренние органы. Смотрю, мои мальчики напряглись...

Один, который "дальнозоркий" встал и куда то двинулся, но он меня интересовал в меньшей мере.

А этот симпатичный боровичок сидит, но смотрю, глазки бегают. Дальше говорю боровичку. Я ведь детей учила 45 лет тому "что такое хорошо и что такое плохо" и чему научила??? Похоже, что "ничему". Моя жизнь что? Коту под хвост? Тут расчувствовался бомж. Да, говорит, трудная работа у учителей. Рассказал пару историй о своей учительнице. Если захочу, могу эти истории и вспомнить.

А дальше начал бомж мне читать стихи. Сказал, что любит Пушкина. Мы на 37 проехали остановку "рынок", потом мне этот мужичок говорит, что мне надо было выйти, но я свою остановку проехал. Потом он мне стал прозу слово в слово пересказывать Джека Лондона. И что ты думаешь, на площади этот гад чистенький вышел, и бомж тоже, я оглянулась, потому что мне казалось, что этот грязный вонючий, лохматый мужичара без ногтей должен был мне сказать "до свидания", но не сказал, потому что он пошёл в ту сторону, куда пошёл этот боровичок. Ему некогда было бросить мне пару слов.

(c) Нина Милушкина

#история
источник
Writer's Digest
«Порой, когда ты написал уже половину произведения, на тебя словно находит затмение, и внутренний голос вдруг заявляет: «Достаточно». Тебе выносится предупреждение. Твое подсознание говорит: «Ты мне больше не нравишься. Ты пишешь о вещах, на которые мне наплевать!». При этом ты лезешь в политику или пытаешься привлечь внимание к социальным проблемам. Ты пишешь, чтобы сделать мир лучше. К черту такой подход! Я не пишу, чтобы сделать мир лучше. Если это получается само собой — отлично. Но это не входит в мои намерения. В мои намерения входит получить массу удовольствия от процесса».

(с) Рэй Брэдбери - американский писатель
источник
Writer's Digest
#вакансия Есть куча работы в Русской службе BBC. Ищут:
- выпускающего редактора
- корреспондентов в Москве и Риге
- тележурналиста в Лондоне
- репортера
- мультимедийного продюсера

Срок подачи резюме варьируется от 15 до 20 февраля.

Подробности здесь: http://www.bbc.com/russian/blog-by-editors-38802708
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
Иногда вы не властны над тем, что с вами происходит, но вы властны над своим отношением к происходящему. И именно это отношение и определяет, кто кого контролирует — события вас или вы эти самые события.
источник