Size: a a a

2017 January 30
Writer's Digest
Ахах, прекрасный материал про Рен-ТВ и писателя Прокопенко!

"Короче говоря, по-моему, эти ребята прекрасно понимают, что они делают. Достоверность фактов, количество ошибок, искажений, нелепостей, вменяемость экспертов — никого там, кажется, не волнуют. Главное — «интриговать», чтобы занимательно было. А если у зрителей в голове образуется полнейшая каша, если идет пропаганда откровенной лженауки — это дело десятое.

Кстати, я пошел в магазин «Буквоед» и купил пару книг Игоря Прокопенко («Территория заблуждений» — это его шоу).

Книги Прокопенко, между прочим, самый успешный проект ЭКСМО, общий тираж 500 тыс. экземпляров."

https://www.gazeta.ru/science/2017/01/29_a_10496465.shtml
источник
Writer's Digest
#ОПЫТ На Сочинителе материал про использование цепочек для раскрытия темы в фильме «Социальная сеть» по сценарию Аарона Соркина - часть 1.

А я вот думаю, хорошо писать такие материалы постфактум, когда фильм вышел и был успешен. Они рассказывают как делать эти цепочки, чтобы получилось "круто" и "интересно". Но они забывают сказать, что на один успешный фильм, где эти цепочки сработали, есть сотня картин, не набравших и 4 баллов по IMDB. То есть, такое Г, что и упоминать стыдно. И это в большинстве случаев.

http://sochinitell.ru/node/8825
источник
Writer's Digest
#ХОРОШАЯМУЗЫКА Для творчества самое то. https://music.yandex.ru/album/3760630
источник
Writer's Digest
Когда говорят о Чаке Паланике сразу в голову приходит его рассказ про парня в бассейне, которому в сток засосало одно место.
источник
Writer's Digest
#СОФТ Расширение Mindful для Chrome заменяет стартовую вкладку браузера на доску для напоминаний. Она пригодится, чтобы держать дела перед глазами и записывать быстрые мысли. Ссылка: https://goo.gl/Z1
источник
Writer's Digest
#Инструменты Бот присылает записи эфиров большого количества радиостанций. Зачем это нужно? Бывает пропустил передачу, а не найти. Вот зачем.

@RadioBot
источник
Writer's Digest
#ВИДЕО Будущее литературы и литературу будущего обсуждаем с писателем, председателем совета экспертов премии «Большая книга» Михаилом Бутовым, писателем, журналистом Святославом Элисом и поэтами Александрой Приймак и Артемом Ганиным.

https://www.youtube.com/watch?v=QanMwxVsg18
источник
Writer's Digest
#КОНКУРС Собрал все литературные конкурсы 2017 в Google Calendar. Присоединяйтесь, будет дополняться!
https://goo.gl/MGGXP7
источник
2017 January 31
Writer's Digest
«Гонорарий ничтожен…»
Как и сколько зарабатывали литераторы второй половины XIX века


Самыми высокооплачиваемыми писателями второй половины XIX в. были Тургенев (в 1850-х гг. средняя ставка его гонорара была 400 руб., в 1860-х — 300, в 1870-х — 600, в 1880-х — 350) и Л.Н. Толстой (от 100 руб. за лист в конце 1850-х. — до 300 руб. в 1860-х, 600 — в 1870-х и 1000 руб. — в 1890-х). До обидного немного получал Достоевский: 200 руб. в конце 1850-х гг., 125 руб. — в 1860-х, 250 — в 1870-х и 300 руб. — в 1880-х гг.

Читать далее
источник
Writer's Digest
31 января 2017 г., вторник. Доброе утро!
источник
Writer's Digest
#КОНКУРС Сделал календарь литературных конкурсов 2017 на сайте, кому будет проще пользоваться так, добавляйте в закладки.
По значку "+" справа внизу календаря его можно очень просто добавить в свой Google-календарь.

http://cvetkoff.by/writing/vse-literaturnyie-konkursyi-2017-goda.html
источник
Writer's Digest
«Как думать». Правила Эдварда Бойдена

«Когда я подавал заявку в MIT Media Lab на преподавательскую работу, я должен был написать план будущего курса. Среди прочего я предложил урок под названием «Как думать», посвященный тому, как быть творческим, плодотворным и глубоко мыслящим в мире, где проблемы чрезвычайно сложны, цели непрерывно движутся, а наши мозги походят на узлы огромных сетей, постоянно меняющих форму. Подумав об этом, я сочинил 10 правил, которыми иногда делюсь со студентами. Я перечислю их здесь, плюс дам пару практических советов.
𝟭. Постоянно синтезируйте новые идеи. Никогда не читайте пассивно. Делайте записи, думайте, стройте мысленные модели, пока читаете, даже когда перед вами вводный текст. Так вы всегда будете стремиться к той глубине понимания, которая сделает вас креативными.

𝟮. Научитесь учиться (быстро). Одна из наиболее важных способностей в XXI веке — умение быстро разобраться практически в любой теме, так что развивайте этот талант. Научитесь быстро создавать прототипы идей. Узнайте, как работает ваш мозг. (Мне после больших умственных нагрузок зачастую нужно вздремнуть 20 минут, затем я пью полчашки кофе. Знание того, как работает мой мозг, позволяет мне использовать его эффективно.)

𝟯. Работайте «в обратном направлении», отталкивайтесь от цели. Иначе рискуете никогда до нее не добраться. Когда вы работаете, просто двигаясь вперед, вы можете открыть что-то значимое — или же нет. Если вы работаете в обратном направлении, то вы, по крайней мере, направляете усилия на то, что важно для вас.

𝟰. Всегда имейте долгосрочный план. Даже если меняете его каждый день. Планирование само по себе ценно. Даже часто пересматривая планы, вы гарантированно будете учиться чему-то новому.

𝟱. Создавайте карты взаимосвязей. Отобразите все, что вам нужно сделать, на большом листе бумаги и поймите, какие из ваших дел зависят от выполнения других. Затем найдите те, что не зависят ни от чего, но от которых зависит большинство, и закончите их в первую очередь.

𝟲. Сотрудничайте.

𝟳. Ошибайтесь быстро. Вы можете наломать дров с первой попытки, но сделайте это быстро, а затем двигайтесь дальше. Отметьте, что привело к ошибке, так вы научитесь это распознавать, и продолжайте идти. Пусть ошибки не останавливают. Как писал Шекспир: «Гоните прочь сомнения. Они — предатели; от них и гибнет дело» («Мера за меру», пер. Осии Сороки).

𝟴. По мере роста ваших умений, составляйте протоколы лучших практик. Когда вы вернетесь к задаче, которую уже делали, вы сможете с ней легко справиться. Пусть сознательный контроль станет вроде инстинкта.

𝟵. Записывайте все. Если не записывать, ваши идеи не смогут повлиять на мир. Во многом творчество есть навык видеть вещи правильно. Большинство серьезных научных открытий были сюрпризами. Но если вы не записываете, не резюмируете каждое наблюдение и не учитесь доверять своим глазам, то вы и не поймете, что видели сюрприз.

𝟭𝟬. Не усложняйте. Если вам кажется, что вашу идею трудно воплотить в жизнь, вероятно, так оно и есть. Потратьте, если можете, два дня и подумайте о том, как сделать в десять раз проще. Все будет работать лучше, надежнее и окажет большее влияние на мир. Изучите, какие неудачные попытки были до того. Помните старую поговорку: «Шесть месяцев в лаборатории могут сберечь полдня в библиотеке».

Источник https://nplus1.ru/blog/2017/01/30/ed-boyden-how-to-think
источник
Writer's Digest
#ИНСТРУМЕНТЫ Кроме Телеграма из всех соцсетей наиболее активно я пока еще пользуюсь Твиттером, это для меня наиболее оперативный источник новостей без лишних комментариев, хейтеров и прочих любителей флуда. Так вот, после закрытия клиента TweetDeck, равного по удобству ему вроде бы и не осталось. Однако, обыскав Интернет, я все же нашел альтернативу, причем весьма хорошего качества и под все операционные системы.

Знакомьтесь, Tweeten! Такой же крутой как и TweetDeck, тьма возможностей, мультиаккаунт и проч. и проч.

Забирайте под свою систему:
http://tweeten.xyz/
http://tweeten.xyz/windows
http://tweeten.xyz/osx
http://tweeten.xyz/chrome
http://tweeten.xyz/edge
источник
Writer's Digest
#НАУКА Найдены доказательства голографической Вселенной

Международная группа космологов из Канады, Великобритании и Италии получила данные, свидетельствующие в пользу теории голографической Вселенной. Свои выводы ученые представили в статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters. Кратко об исследовании сообщает издание Gizmodo.

Голографический принцип гласит, что информация, содержащаяся внутри определенного объема пространства, закодирована в границах, окружающих эту область. Он также предполагает, что все мироздание может быть представлено в виде двумерной плоскости, которая накладывается на границу наблюдаемой Вселенной. Принцип был представлен в рамках квантовой гравитации — области физики, которая пытается объяснить гравитацию, описываемую теорией относительности Эйнштейна (ОТО), законами квантовой механики.

Принципы квантовой гравитации используют, чтобы выяснить, что происходило во время Большого взрыва, когда вся масса Вселенной находилась в сверхплотном объеме и попадала под действие квантовых эффектов. Голографическая теория позволяет упростить трехмерную Вселенную, в которой действует гравитация, до двухмерной, и таким образом решить противоречия, возникающие при попытке совместить ОТО с квантовой механикой.

Космологи использовали двумерную модель Вселенной, которая на основе наблюдаемых ранее параметров, смогла в точности воспроизвести картину микроволнового фона — теплового излучения, равномерно заполняющего космическое пространство. Полученные результаты свидетельствуют в пользу применимости голографического принципа, хотя пока и не опровергают стандартные космологические модели.

***
О чем все это говорит? Это говорит о том, что познание неисчерпаемо, вселенная бесконечна в своем развитии – и это радует: книга, которую мы пишем, никогда не закончится!

Отсюда: https://goo.gl/mjrqes
источник
Writer's Digest
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ. О работе писателя

Мне кажется, с самого первого романа я знал, какова будет моя дальнейшая судьба. Никогда я ни минуты не сомневался, что являюсь пионером новой эпохи, и понимал, что в дальнейшем каждый мой шаг будет рассматриваться с огромным интересом. Поэтому я решил дать потомству правдивый отчет обо всех моих поступках и мыслях.

Мне никогда не приходилось выбирать героев, скорее герои выбирали меня. Как и многие мои предшественники, я восхищался людьми сильными, подчиняющими себе обстоятельства, подчиняющими себе окружающих. Эта тема захватила меня настолько, что я не могу посвятить себя ничему другому. Вдохновение может быть таким же страстным, как любовь.
Содержание моих романов почерпнуто из глубин сердца и личного опыта, но я не удовлетворяюсь тем, чтобы легко и беспечно выпускать их в свет. Мои писательские привычки просты: долгие периоды обдумывания, короткие периоды записывания.
Большую часть работы я проделываю в уме. Я никогда не начинаю писать, пока мысли не придут в порядок. Записывая, я часто произношу вслух отрывки диалога: ухо — хороший цензор. Я никогда не доверяю фразу бумаге, пока не сочту, что построил ее так, что она будет понятна любому.
Все же я иногда думаю, что мое повествование скорее намекает, чем говорит прямо. Читатель должен зачастую прибегать к помощи воображения, иначе он упустит наиболее тонкие оттенки мысли.
Я пишу с большим трудом, без устали сокращая и переделывая. Мне очень дорого благополучие моих произведений. С бесконечной заботливостью я граню и шлифую их, пока они не становятся бриллиантами. То, что многие авторы спокойно сохранили бы в гораздо большем объеме, я превращаю в крохотную драгоценность.
Я обладаю редким даром — умением применять свои критические способности в работе над собственными произведениями, как если бы это был труд другого автора. Много раз я без колебаний отвергал то, что менее добросовестный писатель оставил бы, не усомнившись ни на йоту.
Писать нужно, только если это приносит радость. Я счастлив, когда пишу, но я не всегда доволен тем, что бывает написано.

#классика #опыт
источник
Writer's Digest
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ. О работе писателя

Значительная часть того, что печатается сейчас, — это незрелые и малохудожественные произведения. Очень многие авторы пишут быстро и небрежно, редко правя текст, набросанный в пылу сочинительства. В результате погрешности стиля у таких писателей вопиющи. Диалоги героев неестественны, слова выбраны неверно, язык зачастую предельно неряшлив.

По большей части их книги лишены единства сюжета и действия. Повествование по временам надоедливо затянуто и напоминает пустопорожнюю болтовню. Создается впечатление, что пишущие имеют смутное представление о том, что произойдет в следующей главе их романа. Иногда они без всякой видимой причины вставляют непонятные и совершенно ненужные сцены, нередко вводят новых действующих лиц в конце книги. И персонажи у подобных авторов либо чудовища, либо ангелы, изображенные с отвратительной тщательностью.

Сплошь и рядом их поступки плохо мотивированы, сами же герои холодны и безжизненны, это просто символы, которыми пользуются для решения какой-то неопределенной, фантастической проблемы существования. Добавим сюда и кричаще неправдоподобные сюжеты. Мало что в таких книгах связано с реальным, живым миром.

#классика #опыт
источник
2017 February 01
Writer's Digest
Хочу быть сильным.
Сергей Довлатов

Читать 12 минут
http://telegra.ph/Hochu-byt-silnym-Sergej-Dovlatov-01-09
источник
Writer's Digest
#Чехов
источник
Writer's Digest
1 февраля 2017 г., среда. Доброе утро! День Робинзона Крузо))
источник
Writer's Digest
Последние несколько дней я упорно думаю над продолжением (и концовкой) того, что пишу в настоящее время. На самом деле, одновременно я пишу семь или восемь текстов, романов, рассказов, и так далее, возвращаясь к каждому по мере "созревания".

Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью — как же мне его продолжить, как сделать чуть-чуть более интересным? Ведь все мы знаем, чем дальше пишешь, тем больше "дров", то есть, текст начинает казаться настолько банальным, скучным, плоским, герои —  не мотивированными, что хочется все послать и забыть. По сути, я и посылаю. Переключаюсь на другое произведение. Но продолжаю подсознательно думать: как? как мне его продолжить и закончить?! Чем наполнить и оживить?

Идей, конечно, много, как-нибудь я напишу, где их брать. Но не все идеи лягут плотно и органично в существующую канву. Это понятно и в этом трудность выбора.

В конечном итоге, мне сегодня приснились и продолжение и концовка. И это было удивительное озарение, не сон, а именно что озарение; в 6 утра я вскочил, пытаясь не проронить ни одной мысли, и начал писать. О это чувство, понимаете о чем я? Ты пишешь, пишешь, пишешь, не обращая внимание на происходящее вокруг, ты полностью в своей истории, заворожен ею целиком и без остатка! Даже если бы в окнах своего дома ты увидел летающую тарелку, то не обратил бы на неё никакого внимания, так поглощён и увлечён ты историей, разворачивающейся в собственной голове.

Желаю вам сегодня поймать своё вдохновение!

Оставайтесь на связи! #Цветков.
источник