Друзья, т к к моему бложику прирастает все больше и больше людей, заинтересованных в безопасных поездках на такси, я буду повторять некоторые старые постулаты, с которыми уже знакомы прежние читатели.
Сегодня - про Легальность.
Все мы хотим пользоваться легальным Такси, потому что статус легальности придаёт нам чувство защищённости. Мы думаем, что если такси легальное, это значит, что в случае неприятности мы можем пожаловаться в компанию, и она урегулирует инцидент. А если нет, то мы пожалуемся на компанию. Ведь мы защищены Законом о правах потребителя. Так думает 90% пассажиров, когда садится в такси в фирменной раскраске.
Спешу вас разочаровать. 90% всех этих ряженых машин, включая имена глобальных публичных компаний - частники-нелегалы. И жаловаться на них вы можете только в ООН.
Итак, что же такое Легальное такси сегодня? В легальном такси прежде всего должен находиться легальный таксист. А легальный он только в двух случаях: если он связан трудовым договором с предприятием, на которое выдано Разрешение на таксомотор, или если он ИП, и Разрешение выдано на его собственное имя. Во всех остальных случаях водитель находится за рулём незаконно. А таких случаев - 98%. Со всеми вытекающими последствиями в случае инцидента. Вам будет отказано в рассмотрении ваших претензий всеми инстанциями.
Поэтому главное, что вам необходимо понять из этого поста - ваши жизнь и здоровье только в ваших руках. Даже вызывая официальное по виду такси, тщательно всматривайтесь в личность водителя, прислушивайтесь к запаху (перегара), наблюдайте за его состоянием (не сонный ли он), а в комментариях всегда пишите капслоком ТОЛЬКО ВЫСПАВШИЙСЯ ВОДИТЕЛЬ, НЕ ДОЛЬШЕ 8 ЧАСОВ ЗА РУЛЁМ. Если водитель вызывает у вас подозрения, отказывайтесь от поездки.
В случае, если инцидент все-таки возникнет, обращайтесь к правозащитникам, правовые коридоры хоть и трудные но имеются. Мы помогаем гражданам только в случае тяжких последствий. Незаконные списания денег и потеря вещей - самостоятельно через диспетчеров.