Size: a a a

RedGlasses in TAXI

2018 December 03
RedGlasses in TAXI
Прямо сейчас в Москве у Никитских ворот проходит акция таксистов против политики «агрегаторов» (Яндекс, Убер и т.д.). Таксисты протестуют против снижения тарифов на поездки и увеличения процента, который агрегаторы оставляет себе (ставка уже доходит до 30%).
Акция началась с голодовки, объявленной одним из таксистов два дня назад. Все это время он находится в своём автомобиле у Никитских ворот. С места нам передают, что к месту скопления таксистов подъехали два экипажа ДПС и требуют убрать автомобили.
P.S. Не Париж, конечно, но тоже какое-то движение.
🙅🏼‍♀️ ѣѣ
источник
RedGlasses in TAXI
Сегодня в Ведомостях вышла скромная заметка о том, что "2412" - Такси, которое широкому корпоративному кругу известно как Такси Командир, намерено подать иск к "Наутакси", и требовать возмещения ущерба, причиненного слиянием с Яндексом.

Эта новость скромная только на первый взгляд. На самом деле, я считаю дело прецедентным, поскольку Командир предпочел бороться, в отличии от парков, тихо умирающих, либо предающихся разврату с арендой мигрантам. И дело это находится в сфере надзора #ФАС, которую мы, пассажиры, неоднократно упрекали в том, что она допустила слияние арендников-частников с добропорядочными парками на единой деперсонализирующей платформе, превратив услугу такси в смертельную лотерею для пассажиров.

По ссылке вы найдете очень важную и интересную сессию по экономике такси, куда вошло выступление Романа Кондрашкина по экономике парка 2412/Командир, ну, и мое краткое выступление. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4767&v=w9KWpTDTEiI

Будем следить за этим важным процессом. А пока, если вы голосуете за безопасное такси, и поддерживаете добросовестную конкуренцию, просто закажите такси Командир.

ВЕДОМОСТИ
Служба заказа такси «2412» направила 24 ноября досудебную претензию к компании «Наутакси», месяц назад заключившей сделку с «Яндекс.Такси». «Ведомости» ознакомились с текстом документа. Гендиректор «Сервис 2412» Роман Кондрашкин подтвердил обращение компании. Сооснователь «Наутакси» Вячеслав Пархоменко от комментариев отказался.
«Наутакси» предоставляла для «2412» онлайн-платформу управления таксопарком. С помощью платформы «Наутакси» владельцы и руководители служб такси проводили взаиморасчеты с водителями, учитывали заказы, получали аналитические отчеты о бизнес-показателях.
В конце октября «Наутакси» продала программное обеспечение «Яндекс.Такси». После этого «2412» получила уведомление о расторжении договора и потеряла доступ к онлайн-платформе, следует из текста претензии.
До 2016 г. «2412» работала с системой от «Яндекс.Такси», рассказал Кондрашкин. Однако, по его словам, в 2016 г. у той системы участились сбои – служба была вынуждена искать другого, независимого игрока, чтобы работать с заказами и управлять парком сдаваемых в аренду автомобилей. Партнером стала «Наутакси», и, как утверждает Кондрашкин, «2412» потратила «много средств», чтобы доработать ее систему.
Кондрашкин считает, что «Яндекс.Такси» решило приобрести разработки «Наутакси», поскольку на рынке начал активно развиваться новый игрок – «Ситимобил», с которым «2412» недавно договорилась об эксклюзивном партнерстве. «Яндекс.Такси» пытается препятствовать его [«Ситимобила»] распространению на рынке, в том числе покупкой уже второй системы [управления таксопарком]», – предполагает Кондрашкин. У «Яндекс.Такси» есть и собственный программный продукт – «Таксометр», созданный компанией «Росинфотех», напоминает он. Ранее представитель «Яндекс.Такси» говорил, что компания покупает «софт, который заслуживает внимания и который можно интегрировать в ее платформу, плюс привлекает в команду талантливых разработчиков».
«Получается, мы платили за доработки, которыми не можем пользоваться, вносили абонентскую плату за услуги, которыми также не можем пользоваться», – сетует руководитель «2412». Для таксопарка, по его словам, невозможно в такие сжатые сроки, менее месяца, найти или самостоятельно создать аналог системы управления и перейти на него. В результате, продолжает Кондрашкин, сделка «Наутакси» с «Яндекс.Такси» и решение в одностороннем порядке расторгнуть договор с «2412» нанесли ей финансовый ущерб: «Мы потеряли программные доработки и часть корпоративных клиентов, которых теперь не можем обслуживать полноценно».
Переходить на «Таксометр» от «Яндекс.Такси», как считает Кондрашкин, для «2412» нецелесообразно: «Яндекс.Такси» сразу предупреждает, что наши собственные заказы будут не в приоритете».
«Ситимобил», по словам его представителя Георгия Лобушкина, не заметил проблем вследствие отключения «2412» от «Наутакси».
источник
RedGlasses in TAXI
Продолжение предыдущего поста.

«Через «Наутакси» распределялось от силы 2% заказов нашей платформы, а водители, которые пользовались разработкой «Наутакси», без проблем перешли на наш софт», – поясняет он. В итоге автомобили «2412» стали выполнять вдвое больше заказов «Ситимобила», чем до сделки «Наутакси» и «Яндекс.Такси», добавил Лобушкин.
В Москве впервые за три года подорожал километр поездки на такси
«2412» потребовала от «Наутакси» компенсации убытков – 50,9 млн руб., сказано в документе: 50 млн руб. убытков от срыва перевозок корпоративных клиентов и чуть более 9 млн руб. за «незаконное обогащение». До 30 ноября в досудебном порядке «2412» возместить потери не удалось, говорит Кондрашкин, который теперь намерен судиться.
Если исполнитель в одностороннем порядке отказывается выполнять заключенный договор, то он в соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса должен возместить убытки партнеру, говорит партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая. В законе нет конкретного перечня, что может считаться понесенными убытками, поясняет она: «Заявитель вполне справедливо включает в них еще и убытки, сформированные в результате срыва контрактов с клиентами».
«Яндекс.Такси», которое формально не имеет отношения к «Наутакси», может быть привлечено к участию в судебном деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, предполагает руководитель направления «Коммерческие споры» компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Правда, размер убытков обычно пересматривается судом в меньшую сторону, указывает Мостовая: «Перенос спора в зал суда исполнителю [расторгнувшему договор] значительно выгоднее».
Представитель «Яндекс.Такси» от комментариев отказался.
источник
RedGlasses in TAXI
Они спрашивали меня:
- Почему Яндекс.Такси не заботится о своих пассажирах?

И я им отвечала:
- А зачем? Им #ФАС подарила 70% рынка Москвы и МО. Можно не заботиться, они итак есть. Можно бить/колотить, их все равно будет много.

- Ты врешь! - говорили они.

И правда, соврала. Простите, 66%.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
На этой неделе у нас аж три горячие новости!

Растём, друзья.
Я помню те далёкие времена, когда иск Гращенковой к Яндексу на 1 млн долларов был чуть ли не единственной горячей новостью на рынке Такси, который тихо и смиренно ложился под жирную гусеницу 🐛 Монополию.
Гражданское общество и гражданское самосознание растут, и все упорнее противостоят монстру.

Итак, кто у нас противостоит жирной Монополии сегодня:

1. ОД Форум Такси в лице Олега Амосова.
Агрегатор InDriver, недовольный разоблачениями Олега, подал на него в суд. Иск о защите чести и достоинства. Истец требовал от Олега отказаться от обвинений в организации нелегального извоза, и уничтожить все компроментирующие ссылки и комментарии.
Сегодня мы узнали, что иск судом был отклонён. Детали будут известны через 5 дней, когда мы получим текст судебного решения. А пока вот вам пост с теми самыми компроментирующими комментариями.

https://www.facebook.com/100000538179658/posts/2458011364226779/

Известно, что правовую поддержку Олегу оказал Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ, предоставив квалифицированного адвоката, который сегодня поразил суд своей речью. Текстом речи мы, к сожалению, пока не располагаем.

Это тот самый случай, когда конкурент моего друга - мой конкурент ;)
Не пройдёт InDriver туда, где уже есть свой хозяин. Яндекс.Такси.

2. Вторая мега новость- это иск таксопарка 2412/Командир к подключашке Nowtaxi, которую недавно приобрёл все тот же Яндекс.
Это та самая жирная гусеница 🐛 Монополия, которая нас очень раздражает своим слишком большим 66% присутствием на самом большом рынке - Москва и МО. И раздражает она не только нас, Пассажиров, которые хотят много разных услуг, желательно безопасных, но и большинство таксомоторных предприятий. В данном случае конкретный таксопарк 2412/Командир.

Детали и комменты здесь.
https://www.facebook.com/100000220135813/posts/2453108874706426/

3. Ну, и, наконец, третья новость.
Голодовка таксиста Романа Катареничева, против всех агрегаторов. По счастью, в данный момент Роман госпитализирован, и, надеюсь, его жизни больше ничего не угрожает.
Было бы из-за чего умирать, Роман, из-за Прогресса, который пришёл в РФ криво, косо, некачественно, который является по сути отражением нашего криворукого Правительства, не способного адаптировать этот Прогресс, локализовать, интегрировать таким образом, чтобы тебе не пришлось голодать, и рисковать своей жизнью за Справедливость.

https://m.youtube.com/watch?v=1Ht0VRh3Kks
источник
RedGlasses in TAXI
Борьба с агрегаторами продолжается.

Олег Амосов:

Итак, сегодня бойкот агрегаторам,

Водитель в три дня голодал в центре Москвы. Требования голодающего таксиста поддержанные большинством - остановить подорожание топлива, запретить деятельность агрегаторов нарушающих законодательство РФ, наказать чиновников допустивших ситуацию заложниками которой стали пассажиры и водители такси. Голодающего таксиста увезли на скорой в первую градскую. А таксистов, к нему приехавших, повязали, машины увезли на эвакуаторах ((

inDriver судится со мной, как админом наших ресурсов, обиженный, что мы его обидели и назвали "земляным червяком", чем попортили ему "деловую репутацию")))

Так кто участвует в бойкоте?
По идее наши поддержат и пусть паксов возят одни кыргызы, что добавит им рейтинХу )))
А те парни, которые поедут работать, пусть работают, им надо зарабатывать на подарки к новому году для своих парней )))                                                

ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ: https://vk.com/stopnelegal?z=video-55679250_456239310%2Fvideos-55679250%2Fpl_-55679250_-2
источник
RedGlasses in TAXI
Таксист объявил голодовку в Москве. Тут же посыпалось говно в его адрес, что дескать зарабатывают они по 150 тыщ, выполняя заказы "99 рублей до метро" и зажрались. Я очень люблю цифры, поэтому давайте посчитаем, сколько должен в час зарабатывать водитель такси, чтобы в месяц у него выходило 60 тысяч рублей, а работал он как белый человек по 8 часов в день.

Нетрудно подсчитать: чтобы зарабатывать 60 тысяч рублей по человечески, то есть за 8-ми часовой рабочий день и 160 часов в месяц заработок таксиста должен составлять чистыми 375 рублей в час. При этом обслуживание и амортизация автомобиля такси эконом-класса + страховки стоят примерно 2000 рублей в сутки. Делим на 8 часов и получаем 250 рублей в час. Бензин обойдется для такого пробега в 1000 рублей или 125 рублей в час.

Суммируем: 375+250+125=750 рублей в час. Это нижняя грань себестоимости такси эконом класса. Яндекс.Такси недавно говорил о том, что часовой заработок у них в экономе был 450 рублей в час. Вот и весь расклад. 450 << 750.

Из этого же соотношения можно получить длительность трудового дня, чтобы заработок таксиста был 60 тысяч при существующих тарифах: 13,3 часа и это без перерыва на обед. С перерывом это будет 14,3 часа.

И это я даже не заикнулся об оплачиваемом отпуске и больничном. Если соблюсти право на отпуск и больничный (водитель такси такой же человек как и вы), то это +20% к часовому заработку, что даст себестоимость часа работы легкового такси в 825 рублей.

Чудес не бывает. Или вы (мы) платим за услугу ровно столько, сколько она стоит, или нас заснувшие таксисты привозят в столбы фонарного освещения.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
2018 December 04
RedGlasses in TAXI
Господин Катареничев войдет в историю как первый таксист, который устроил голодовку из-за правил работы на московском транспорте.

https://m.tsargrad.tv/articles/a-bylo-za-chto-golodat-skolko-na-samom-dele-zarabatyvajut-taksisty_172123
источник
RedGlasses in TAXI
Аварии с участием автомобилей «Яндекс.Такси» в Пензе регистрируются чуть ли не через день...


http://www.penzainform.ru/news/incidents/2018/12/03/na_karpinskogo_v_penze_v_dtp_popali_srazu_dva_avtomobilya_yandekstaksi.html
источник
RedGlasses in TAXI
Смертельное ДТП в Новосибирске, в результате которого погибли 2 человека могло бы не произойти, если бы автомобиль прошёл предрейсовый технический осмотр.
Пусть земля будет пухом жертвам цифровой революции.

https://news.ngs.ru/more/65694501/
источник
RedGlasses in TAXI
... в такси может прийти любой человек. С водительским удостоверением, которому больше двух лет. А кто он там в жизни, плевать. Преступник, педофил, насильник... Никого не проверяют. В конце концов, это может быть просто больной человек. Эпилептик, например. Такси сегодня - это просто помойка. Такой профессии в реестре вообще не существует. Безопасность пассажира ничем не обеспечена.

https://m.msk.kp.ru/daily/26915/3961765/
источник
RedGlasses in TAXI
И бумажные газеты тоже следят за Такси.
источник
RedGlasses in TAXI
ВЕДОМОСТИ так увлеклись темой такси, что скоро вынудят меня купить подписку. Понимаю,- тема горячая, можно сказать высоко рейтинговая.

Сегодня в Ведомостях вышло большое интервью с со-основателем Ситимобил Арамом Аракеляном. Первую половину текста я не стала репостить, там долгие рассуждения про инвесторов и инвестиции, а выделила для вас вторую часть статьи про то, что для нас действительно важно: водители, пассажиры, цены, безопасность, законы О страховании в такси и О Такси...

Большинство важных для пассажиров тем звучит традиционно туманно, в будущем времени и в сослагатальном наклонении, но вот кое-какая правда прорвалась вполне конкретно.

"Основная часть (расходов) – маркетинг, затраты на поддержание заказов с минимальным чеком и водительской лояльности [мероприятия для повышения интереса у водителей работать с «Ситимобилом» – например, cубсидирование поездок с низким чеком]"

т.е. все тот же демпинг и доплаты, но не на Безопасность. Но это и понятно. Ведь первое исключает второе.  

Для сравнения "у них":  

"Деньги Microsoft будут потрачены на повышение уровня безопасности пассажиров и улучшение пользовательского опыта..."
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-10-09_microsoft_investiruet_200_mln_v_pobeditelya_uber

Про регулирование Государством в финале тоже эпично: "Было бы хорошо оставить игрокам возможность самостоятельно находить решения там, где это касается очень специфических вопросов их бизнеса..."

Господа агрегаторы! вы не можете самостоятельно найти возможность обеспечить свою Ответственность перед Пассажиром и его Безопасность! Именно через эту вашу дыру и придет Государство.



https://www.facebook.com/100000220135813/posts/2454968811187099/
источник
RedGlasses in TAXI
Сначала они отказываются от медкабинета. - Потом от механика. А потом и вовсе прекращают существование. Водитель, который когда-то выезжал на линию подготовленным, трезвым и здоровым, сейчас сам себе хозяин. Если два года назад он имел 16 рублей за 1 км пути, то сейчас 8 рублей. И при этом бензин два года назад стоил 38 рублей за литр, а сейчас 45. Зажали просто в тиски. И на этом не остановятся.

Такси стало дешевле, а, значит, доступнее. Но при этом вопрос безопасности практически не обсуждается. Агрегаторам плевать, кто сидит за рулем. Главное, чтобы заказ был выполнен. А в случае ДТП отвечать будет таксопарк (если он есть). Или сам водитель. И все. Получается пресловутая медаль. С одной стороны, дёшево. С другой, опасно.

Нужно, чтобы агрегаторы тоже несли ответственность за перевозки. А не только деньги считали.


https://m.kp.ru/daily/26915/3961946/
источник
2018 December 05
RedGlasses in TAXI
Закон о такси сегодня должны принять в первом чтении.
Текущая редакция находится в плачевном состоянии. Ведь лоббисты агрегаторов морозили закон лет пять, чтобы поддерживать ловлю жирной рыбы в мутной воде как можно дольше.

Рабочей группе Комитета по транспорту предстоит колоссальная работа на Авгиевых конюшнях перед вторым чтением.
По ссылке перечислены многие инициативы, которые законотворцам предстоит «причесать».

https://m.gazeta.ru/social/2018/12/04/12081925.shtml

Напомню, в текущей версии закона Пассажир как участник перевозки отсутствовал совсем (а значит, и ответственность перед ним), требования к водителю уместились в одну строчку: наличие водительского стажа не менее трёх лет, а Служба заказа такси (агрегатор) вовсе выводилась из под какой-либо ответственности перед кем либо.

По факту агрегаторы написали сценарий под себя, и тут же начали реализовывать его в жизни. Тот беспредел, что мы сегодня наблюдаем - это почти то, что написано в этом непринятом законе.

По счастью, нам удалось взволновать Общество и Власть, привлечь их внимание к этой вопиющей ситуации, и черные планы агрегаторов вскоре накроются медным тазом.
источник
RedGlasses in TAXI
источник
RedGlasses in TAXI
В чёрном-черном городе ездило  чёрное-чёрное такси...

Легенды и мифы Пикабу. А ведь, народный фольклор всегда отображал чаяния народа.
источник
RedGlasses in TAXI
Переслано от жопосранчик...
источник