Юлия Каблинова, Синие Ведерки, с.
В рамках эксперимента почти неделю погружалась на социальное дно московского такси эконом класса. В мир неприятных запахов, немытых тел, грязных машин и водителей - мигрантов.
В мою зону ответственности входили агрегаторы Ситимобил, Гетт, Везет. Опыт был потрясающе увлекательным и потому довольно опасным. Куда увезет меня очередной Алиёрхон, Аузяк, Зикрулло или Рояал было категорически не предсказуемо, но резюмируя свои около 40 поездок могу отметить следующее.
1. Единственный раз, когда я могла бы стать жертвой ДТП произошел со мной, как ни странно, во время поездки с вполне вменяемым на вид российским водителем. Ситуация была из тех, про которые говорят, что мол встретились на дороге два оленя. С самыми ветвистыми рогами оказался мой, который нарушил требования знака и прохерачил по прямой на полосе для поворота, а потом неистово и долго гудел, моргал и грозил тому водителю, с которым они чуть было не поцеловались бортами на уходящей в одну полосу дороге.
2. Со знаком на Академика Королева, сразу после телецентра, в средней полосе, обозначающим поворот только направо, какая-то аномалия. Большинство водителей просто игнорировали его или не замечали вовсе, но все обошлось)
3. Все агрегаторы в тарифе эконом используют труд мигрантов. Частично эти мигранты являются нелегалами, но водят они при этом вполне себе норм))
4. Несмотря на страну из которой приехал водитель, он чаще всего все-таки говорит по русски.
5. Этот вывод был сделан мной так. Перед началом поездки я делала фото автомобиля, в который сажусь, что называется щелкала их в лоб. Принеся извинения, сразу сообщала о том, что делаю фото машины по требованию мужа, мол волнуется, хочет знать где я. На тему с фотографией для мужа позитивно реагировали ВСЕ не русские водители, а наши ржали и отпускали шуточки в стиле «не доверяет») Но были и несколько хмурых водителей, которые похоже просто не поняли, что я им сказала)
6. Откровенно опасных сумасшедших в процессе исследования мною встречено не было – повезло. Но от одной поездки, и опять с русским водителем, пришлось отказаться по причине того, что он выглядел не вполне вменяемо. Когда я подходила к машине, видела, как он резко раскачивает головой из стороны в сторону и таращит глаза. Ехать не рискнула(
7. Резких и дерзких Магомедов и Урматов - каждый 1,5, водитель, если такая цифра корректна. Но и тех из них, кто водит вполне спокойно и адекватно примерно столько же).
8. Днищенское дно в плане вызова такси в Москве это сервис Везёт, который практически не вывозит никого и никуда, так как время поиска авто у них может составлять до 40 минут и даже более. При этом именно среди днищенского Везета я встречала самых милых, спокойных, приятных и безопасных водителей в экономе. Какого черта в Везёте делал благообразный, интеллигентного вида мужчина на почти новом Ниссане Кошкай для меня загадка.
9. На 350 рублей в экономе можно чувствовать себя вполне обеспеченным человеком, который может уехать в черте ТТК куда угодно) Стоимость поездок в бизнесе обходится в 2-3 раза дороже.
10. Не меняет или живет в одних и тех же носках уже не первый год каждый второй водитель эконома.
Подробные данные с анализом читайте о нашем исследовании в отчете Петра Шкуматова, а я к вышесказанному могу добавить только вот что.
Московское такси эконом класса может делать в день колоссальное количество поездок и продолжать радовать нашу мэрию повышением данных о количестве перевозок. Тем не менее надо понимать, что подобные поездки – не более чем лотерея. Цена билетов в которой не 250 рублей, а ваша жизнь.
Очень хочется увидеть, когда Сергей Семеныч с Максим Станиславычем начнут сами ездить в экономе с Махмадали или возить своих женщин и малышей с Витей - #ПДДдляслабаков из Ижевска. Возможно, тогда они прекратят нам нести эту херню про то, что мол на фиг вам парковки, возите за 300 рублей своих детей в больницу на такси, дешево и удобно
же.