Еще о судьбе платного показа АПЛ на Okko. Небезынтересное интервью Ильи Геркуса, который в этом понимает. Но не все, кое-что весьма дискуссионно. Или прямо неточно.
Задача отбить расходы действительно оч сложная, это понятно. Но наивно думать, что точка окупаемости состоит в том, чтобы собрать нужную сумму исключительно как плату с абонентов. Прирост абонентов к общей базе даст увеличение подписки и на остальные составляющие продукции Okko. Точно так же как пропорционально возрастает и стоимость компании. Так что если сумма абонентских взносов сама по себе будет окупать подписку, то это будет уже заметная прибыль.
И вот еще одна неточная, как по мне мысль - цитата:
«Сколько у нас вообще фанатов АПЛ?
– «Матч» говорил про несколько сот тысяч человек.
– Одно могу сказать: я видел, что по рейтингам никогда матчи АПЛ не были сравнимы с матчами РПЛ.
Российские всегда выше в три-четыре раза. Если сейчас подписчиков у «Матч Премьер» 400-500 тысяч, то АПЛ купят пускай 200 тысяч».
Это неверное понимание проблемы. Телевизионный зритель и зритель, скажем, ютьюба - это часто разные люди с разным способом смотрения (протмвное слово, но стало термином).
Во-1, само по себе число зрителей на бесплатном канале, т. е. рейтинг, и число людей, готовых платить за просмотр - не одно и то же. Если рейтинг матча РПЛ показывает полмиллиона смотрящих на бесплатном канале, это совершенно не означает, что столько же будут и платить.
Напротив, я практически уверен, что зритель АПЛ больше готов платить. И дельта зрителей на бесплатном канале и потенциальных подписчиков Okko меньше.
А если цена 550 – в два раза выше, чем за РПЛ, то цифра еще упадет вниз. И тогда 6 миллионов евро не получается, плюс там еще расходы на сигнал, комментаторов.
Во-2, телезритель пассивен. Он смотрит не только то, что ему сочтут нужным дать, но и в то и только то время, когда ему дают. Отсюда категория прайм-тайма, кстати, и диктат совершенно определенной социологической группы в этот прайм - условно-пресловутая женщина бальзаковского и пост-такового возраста.
Зритель в Интернете сам себе определяет прайм-тайм. Мало того, если телезритель роняет себя на диван вечером после работы и щелкает каналами, то зритель ютуба заходит на платформу активным - он знает, что там точно найдет, что ему интересно, но это надо поискать.
Так что цифры, приводимые Геркусом, прямо не трансформируются одни в другие. Связь тут не линейная.
Что не отменяет простого обстоятельства, что задача отбить вложенные в права и производство показа АПЛ деньги очень сложна. И с этой точки Вселенной с очевидностью не просматривается.