Всем привет! Плавно возвращаемся в рабочее русло после новогодних праздников.
Год полезно начать с анализа текущих трендов, которые во многом будут определять пути развития в 2021 г. Кому интересно их сравнить с трендами предыдущего года, вам сюда
2020,
2019.
1) Усиление технологизации, цифровизации, внедрение ИИ и BigData.
Из-за пандемии этот тренд не только укрепился, но и развился в небывалых масштабах. Если еще год назад мы почти не представляли себе собеседования через Zoom, то в 2020 году это рутиной.
Еще более активно
развивается HR-Tech и Digital HR, формируя
полноценные экосистемы для удовлетворения запросов Заказчиков. Вновь и весьма активно обратили
внимание на большие данные: цифровизация и переход в онлайн способствовал накоплению огромного количества данных, которые можно анализировать.
Мы тоже активно развивали это направление: в 2020 году н
аш модуль автоматизированного профайлинга ProfileCenter выиграл престижную премию «Новатор Москвы» в номинации
«IT и искусственный интеллект» за предоставление
лучшей автоматизированной кадровой аналитики на рынке.
2) Упрощение и начало «ТикТокизации» рынка.
Если год тому назад большое внимание уделялось полимодальному подходу в детекции лжи и профайлинге, то пандемия принесла очевидный
тренд на упрощение: на фоне глобальных проблем мало кто хотел «заморачиваться» сложностями с детекцией лжи. Некоторые корпоративные полиграфологические службы были реструктуризированы, а в других упростилась «философия». При этом, надо учитывать, что большинство глобальных кризисов увеличивают спрос на безопасность и детекцию лжи.
Также
в кризис увеличивается спрос на развлекательный контент. И если год назад я писал об «Инстаграмизации» рынка, то сейчас очевиден тренд на «ТикТокизацию»:
все, что не имеет интерактива, легкого и ненапряжно-познавательного, глобально будет проигрывать.
3) Усиление международного сотрудничества и профессиональной кооперации, пусть не очно, а онлайн и удаленно.
Несмотря на то, что в первой половине года большинство профессиональных конференций не состоялись, во второй они
все перенеслись в онлайн и их количество с лихвой перевалило показатели предыдущего года. В прошлом году
мне удалось поучаствовать в 10-ми крупных иностранных конференциях, посвященных профайлингу, эмоциям, лицу и нейронаукам, нейромаркетингу и поведенческому анализу. На многих выступил онлайн и
только на одной – очно в Сочи на XXI конференции полиграфологов.
Даже учитывая очевидные минусы и закрытые границы, я доволен этим трендом:
практически все ключевые мэтры перешли в онлайн и их теперь можно посмотреть-послушать дома, попивая свежесваренный кофе. В прошлом году я сам напокупал довольно много онлайн-курсов, при этом не все их посмотрел.
Также
я и сам создал 4 отличных онлайн-курса: «
Детекция лжи», «
Психотипы в профайлинге», «
Профайлинг для практиков», «
Профайлинг в продажах».
4) Возрастающее влияния когнитивистики и роли когнитивных искажений в профайлинге и детекции лжи.
Заниматься профайлингом и детекцией лжи
не понимая как работает мозг и на основе чего мы принимаем решения наконец-то больше невозможно. Я уже несколько лет последовательно продвигаю этот тренд и теперь, можно сказать это стало мэйнстримом. Ну а моя
книга по когнитивным искажениям, надеюсь, закрепит важнейшую роль когнитивных искажений в этой теме.
5) Усиление взаимодействия с HR-рынком и рынком безопасности.
Вызовы, с которыми столкнулись кадровики и безопасники заставляют их искать новые технологии в области оперативной, но точной психодиагностики и детекции лжи. В прошлом году
у меня было несколько совместных проектов с ними, которые плавно переросли в 2021 год. Уверен, что в этом году тренд только усилится.
#профайлинг, #2021год, #ProProfiling, #Филатов, #детекциялжи, #нейротехнологии, #коллеги, #тренды