Успеть к базару: новости из мира восстановления кинопроката.#безопасность
#кино
#КультурнаяПолитика
Минкульт отчаянно поторапливает санитарно-надзорные инстанции: давайте, мол, побыстрее придумайте хоть какую угодно драконовскую инструкцию, лишь бы кинотеатры открыть. А то неужели ж у нас кино — менее «важнейшее из искусств», чем футбол? Обидно.
И особенно обидно кинопрокатному бизнесу, который несёт от простоя безразмерные убытки. Потому он, надо понимать, по всем каналам досаждает своим нетерпением минкульту и не чуждой киноотрасли Любимовой в частности.
И есть в этой спешке ещё дополнительный перчик.
***
За время изоляции на поляне больших кинопоказов по-хозяйски освоились онлайн-сервисы.
Не то, чтобы кино в интернете в диковинку. Давно всё есть — и легально, и с доставкой на дом, а то и вовсе на компактный гаджет в любую точку. Сериалы прочно обосновались на онлайн-платформах, да и метровый формат там собирает свои миллионы просмотров.
А в период безальтернативности сюда пришли и большие кинопремьеры. Первым был по удивительному филологическому совпадению
российский фильм «Спутник»: поляну распробовали и, говорят, остались довольны. А там и
другие потянулись.
То есть: онлайн хищно прицелился в святое — в нишу проката классического кино. И в соответствующую долю рынка и доходов. И теперь старинным аналоговым кинотеатрам предстоит вернуться в такую вот обновлённую цифровую реальность.
***
Вот что надо понимать. Мы не балуемся модными заклинаниями типа (1) «после коронавируса мир никогда не будет прежним» и (2) «через месяц ничего не будет, только интернет». Чушь это. Всё будет по расписанию и в логике естественного поступательного развития. И никаких роковых внезапностей.
То, что онлайн придёт в мир кинопроката как агрессивный игрок, — это был всего лишь вопрос времени. Если цифровые технологии есть, отчего бы ими не пользоваться? Вот и Путин этому учит.
А ништяк самоизоляции как случайный фактор просто придал импульс — но по направлению и без того заданного движения.
И да, никто никого не вытеснит и не угробит. Поделятся, уживутся и даже обнимутся.
Текущая объективная реальность подтолкнёт киноиндустрию договориться о новых внятных правилах игры в онлайне, как это давно произошло в «тёплом ламповом» прокате. В первую очередь — о правилах финансовых (здравствуй, давнее требование минкульта о счётчиках на онлайн-платформах).
И мы обязательно увидим возмужание новой отрасли в кинопроизводстве — фильмы, изначально задуманные и снятые под онлайн-дистрибуцию. Ну, раньше это называлось «телефильм». И ещё — короткометражка. К тому же интернет — идеальная площадка для задвинутого в угол документального кино.
Теперь эти жанры просто обрастут новыми художественными и технологическими свойствами. Как это давно случилось с веб-сериалами.
Эх, и тут ничего особенно нового. Всё уже было.