Удручающий триумф 2️⃣: о хитах новогоднего кинопроката — «Вторжение» и «Холоп».#кино
Как и
обещали 🔼, смотрим на лидеров новогоднего кинопроката.
***
Проще всего с
«Вторжением», где могучий ИИ могучей инопланетной цивилизации охотится зачем-то на Старшенбаум. И поэтому обильно обливает всех водой сверху и снизу. Не спрашивайте. В интригу надо просто верить.
Логическая связность сюжета, которая робко трепыхалась в «Притяжении», здесь жалобно свистнула и улетела — примерно по той же траектории хуйзнаетзачем и хуйзнаеткуда, по которой перемещаются в фильме персонажи, декорации и иной съёмочный инвентарь.
Органичен только персонаж Петрова. Он стал припадочным умалишённым. Этим хоть как-то можно объяснить его хаотичные мотивации, реплики и действия в хаотичном и бессвязном наборе клипов под названием «Вторжение».
***
Полезный вклад
«Холопа» в сокровищницу русского кинематографа исчерпался гроссмейстерской суммой сборов (сегодня это уже полтора миллиарда). Всё остальное — не только удручающе, но и образцово тревожно.
Это комедия — беспроигрышный жанр, особенно посреди новогодней абстиненции. И только этим естественным сезонным состоянием массового зрителя можно объяснить феерический успех фильма.
По правде говоря, это даже не смешно. А смешны, наоборот, опрометчивые сопоставления создателей «Холопа» с Гайдаем и Рязановым. Впрочем, и это можно списать на известное новогоднее состояние.
А вот содержание и авторские социально-нравственные константы — это всё весьма сомнительно.
Вот имеется папенькин сыночек-мажор, потомственно успешный наследник многих миллионов денег. Оболтус и малолетний дебил 27 лет. Обладатель кабриолета, понтов, собственной исключительности и презрения к быдлу, включая папашу.
Этот набор достоинств, естественно, влечёт за собой пренебрежение моральными устоями и нарушения УК РФ.
Как с такими поступает суровое, но справедливое общество?
Правильно, блять: «верит» в мальчика, которого надо «спасти», «оградить», «пробудить человечность». Ведь он этого достоин. Потому что папа башляет.
Вы же должны понимать, — снисходительно объясняют быдлу создатели поучительной комедии, — они же не такие, как вы, им можно и даже положено. А вы должны терпеть и служить.
И тогда какая-нибудь особо сиськастая из вас, холопов-простолюдинов, достанется Хозяину как заслуженный приз в финале его увлекательного-развлекательного квеста в антураже крепостничества. Вот тебе, сука, и социальный лифт.
Ведь Хозяин теперь проапгрейдился и стал Хорошим Добрым Господином. Кстати, с чего бы? Что он для этого сделал? Какие испытания преодолел, какие раздумья его перевернули? Ах, ничего. Просто по инструкции для неполноценного кино так положено. А как это делается в полноценном кино, авторы не знают и не умеют. Потому что конспекты Гайдая не читали.
А из жизни — просто не знают (точнее, не хотят признать): они высосали из Пениса Дающего безжизненный сюжет с отрицательной культурной ценностью. В реальности же
всю «арку героя» без всякого драматизма обеспечивает один добрый сержант. Ну, или кум с конвоирами — в запущенных случаях.
Но авторам успешного фильма тоже можно. Они богема. Соседняя ветка избранных. Они тоже не такие, как все. Они вам, быдлу, ничего не должны. И они на голубом глазу оглашают «хартию ништяков сословных» — более примитивно и прямолинейно, зато более повседневно и практично, чем авторы «Союза спасения».
Деньги ведь им и так несут.
Вот это и тревожно.