Посчитать кино в интернете: новости из мира учёта и контроля.#кино
#КультурнаяПолитика
#политэкономия
Мединский
добился таки своего от кино-онлайн-платформ: с 2021 года они на манер ЕАИС будут считать свою аудиторию и сдавать показатели в минкульт. Говорит, это будет дополнительная информация в оценке эффективности господдержки.
***
Коллеги из
Закулиски, казалось бы, резонно недоумевают: а зачем ему это? Мол, онлайн-сервисы обходятся без госсубсидий. И поэтому причём здесь оценки минкульта?
https://t.me/zakuliska/2835Узковедомственно мыслите, товарищи.
***
Минкульт — это не касса, где раздают деньги. От того, что в богеме считают именно так, сущность не меняется.
Минкульт — это институт власти, которому предписано делать былью сказку... ой, то есть государственную культурную политику. Это предназначение на самом деле любого чиновного учреждения, но мы сейчас о данном конкретном ведомстве.
Государственная культурная политика в кино — это продвижение отечественного кинопродукта как такового (независимо от казённой бухгалтерии) в широкие народные массы. Да-да, у нас в редакции хотели бы продвигать «Т-34», а говноДылду наоборот, но по рыночному модулю они относятся к одной широкой категории «товара от российского производителя».
Так вот. Минкульт кино не снимает и на нём не зарабатывает. Для него кассовые сборы — всего лишь показатель востребованности в народе тех или иных видов продукции. И политически измеряется этот показатель на самом деле не рублями, а человеко-единицами.
А то ведь если предположить, что госсубсидями в кино обеспечивается госпропаганда (а так, по уму, и должно быть), то глупо было бы за казённый счёт подвергать пропаганде самих себя. Часто же бывает так, что снятые с бюджетным участием фильмы просаливаются в прокате, а то и вовсе до зрителя не добираются. Непорядок.
И в этом смысле онлайн-платформы — во-первых, годный канал распространения полезного кино. Кстати,
канал, доминирующий в возрастных категориях моложе 35 лет примерно. И, во-вторых, дополнительный инструмент мониторинга — и запросов публики, и качества фильмов.
В самом простом случае это вот как. Если «Панфиловцев» и «Т-34» в интернете посмотрело больше народу, чем в кинотеатрах, — значит, таким и денег казённых давать можно. А если «Дылду» игнорируют повсюду, — то и правильно, что этим не дают.