Какие 90-е нужны нам сегодня: из наблюдений за рефлексиями современного кино.Коллега
КиноКляча посмотрел художественный фильм «Бык» — ещё одну, в компании с «Дылдой» и многими другими, жемчужинку нынешнего «Кинотавра». Добрых слов не нашлось, что не удивительно.
https://t.me/moviehorse/2030***
Причём коллега бьёт по больному месту: по содержанию и собственно «интеллектуальному осмыслению»... ой, о чем это мы? это же богемное искусство.
Так вот. Допущенные в тесный кинотаврово-богемный круг деятели кино естественным образом склонны романтизировать свои «святые 90-е». И упаковывают это в ту форму, которая представляется им «близкой народу» и которую есть откуда слизать: гангстерские саги, зэковская лирика и всё такое с мордобоем и гармошкой, усиленное традиционной «неоднозначностью».
Это не то чтобы от бездарности и дурости. То есть от них, конечно. Но в большей степени — от того, что страшно похуй им зритель. Поэтому богемному сообществу по-чеснаку невдомёк, что:
- для старших поколений 90-е — это то, что лучше не вспоминать, не то что романтизировать»;
- для молодого поколения (ядерной аудитории кинотеатров, к слову) это вообще лютая дичь, которая занимательна где-то когда-то с кем-то (а для этого есть Тарантино), но не с нами.
У «романтики святых 90-х» в России сегодня просто нет благодарной публики.
***
Но ведь 90-е были — и отчего бы отечественному кинематографу на это явление не откликнуться? И правда что.
Но для этого надо понимать те вопросы и ответы, которые интересны народу, то есть зрителю в данном случае.
Как дошли до жизни такой? Вестимо как: от сноса государственности.
Как вышли из жизни такой? Тоже вестимо как: сохранением в себе людей, культуры и восстановлением государственности. В общем, уже оба «Брата» были попыткой подумать об этом — пусть и в свойственной эпохе брутальной и несколько растерянной стилистике. Но Балабанов умер, а нынешние «коллеги» понимают в Даниле Багрове только мачо с базукой.
***
Может ли имеющаяся богема сделать такое кино? Только если по принуждению и с пиздюлями. Но такая задача, как мы понимаем, у государства не стоит. А по доброй воле — нет, не может. Потому что именно такие 90-е с хаосом и безгосударственностью — их среда нравственного обитания. Именно про это они сегодня визгливо протестуют.