Гром победы в эпоху пиара: два образа жизни.
На днях почти одновременно случились два события в мире спорта: питерский «Зенит» досрочно стал чемпионом России по футболу, а сборная страны столь же досрочно выиграла Еврохоккей-тур:
https://t.me/rlz_the_kraken/21033***
Примечательно, что две победы имели немножко разный резонанс.
Питер начал торжествовать немедленно и организованно:
https://t.me/KOnOfff/2890И, разумеется, от зенитовского чемпионства не увернуться в СМИ.
А вот про успех хоккейной сборной, признайтесь, кто-то из вас, дорогие подписчики, узнал только что.
При этом в футбольном случае у нас событие внутреннее, локального масштаба, оно радостно только для болельщиков одного клуба, а всем остальным гражданам в лучшем случае безразлично. А в хоккейном случае — победа международная, в неофициальном чемпионате Европы, престиж державы, так сказать. И вот такая дисгармония в торжествах.
***
Конечно, успехи хоккеистов до сих пор сравнивают с настоящей «Красной машиной» ХХ века. И сравнение с легендой — это всегда не в пользу современников. Поэтому, допустим, отмечать «третьесортный» титул нынешней сборной — как бы неприлично и несоразмерно.
Питерским болельщикам, если следовать этой логике, сравнивать особо не с чем: нет у «Зенита» такой триумфальной истории — вот, мол, и радуются, как дети. Допустим. Но вот два года назад исторически избалованные и привередливые спартачи на радостях от чемпионства тоже чуть не разнесли на сувениры стадион и прилегающую Москву.
И это правильно: победа — она и есть победа. Всё, что было вчера — прошло, а завтра — будет новый день.
***
Между тем победные празднования — это пропаганда. Как минимум, пропаганда здоровой социализации в среде юношества. Вот как советские мальчишки ломились после торжеств в хоккейные школы, так завтра и питерские на волне энтузиазма футболом займутся, вместо чтоб по подворотням шляться.
Поэтому предусмотрительные функционеры «Зенита», не пожалевшие денег на организацию празднований с соответствующей атрибутикой, заслуживают добрых слов. Да, пусть они при этом пользуются бездонным газпромовским бюджетом — но дело-то благое, лучше на это потратиться, чем на глупости какие.
А хоккейные функционеры, получается, пренебрегают такой вот пиарной составляющей. И, думается, напрасно.