Двухэтажные троллейбусы в Москве#Транспорт #История #Факт
В одной из сцен советской комедии 
«Подкидыш» (1939) можно увидеть, как за спинами героев проезжает 
двухэтажный троллейбус! Такой уникальный транспорт действительно ходил по московским улицам, а затем исчез. Почему?
В 20-х с транспортом в Москве было туго. В трамваях была 
постоянная давка (отсюда и выражение 
«хам трамвайный»). В 1931 Москва пережила первый в своей истории 
транспортный коллапс.
Нужно было срочно что-то делать. #Метро 
строить долго. Автобусы слишком дороги – в 20-х СССР страдал от «нефтяного голодания». И министр транспорт Каганович предложил 
сосредоточиться на троллейбусах.
Первую московскую троллейбусную линию открыли 
15 ноября 1933. На дорогу вышли троллейбусы 
ЛК-1 – советская разработка по лекалам западных моделей. 
Развитие шло быстрыми темпами, и скоро 
троллейбусов стало не хватать. Власти думали, как увеличить вместимость, и вспомнили о 
«даблдекерах» — знаменитых лондонских двухэтажных автобусах и троллейбусах.
Первый советский «англичанин» 
ЯТБ-3 вышел на линию в 1938. И начались проблемы. Во-первых, пришлось 
поднимать провода на улицах, а это создало огромные неудобства для водителей обычных троллейбусов. 
Во-вторых, как и британский предок, двухэтажник имел 
всего одну дверь в конце салона. Посадка-высадка была чудовищно медленной. 
В-третьих, в таких троллейбусах было просто 
опасно ездить из-за смещенного центра тяжести. По Москве ходили 
жуткие слухи о катастрофах с опрокидыванием ЯТБ-3 и жертвах.
По легенде, эти троллейбусы были 
сняты с маршрутов после того, как Сталин случайно 
проехал на машине за ЯТБ-3 и увидел, как тот раскачивается из стороны в сторону при движении.
Как бы то ни было, ЯТБ-3 ездили по Москве до 50-х, а потом их 
списали в утиль. На смену им через несколько лет пришли привычные нам 
сочлененные автобусы и троллейбусы.
@MoscowSecrets