DK
в общем, прошлой зимой я решаю сменить съемную квартиру на более просторную
в старой квартире интернет МГТС проведен на мое имя, так что нужно расторгнуть договор
и тут выясняется первая неожиданная подробность: хотя заказать себе их интернет легко и просто онлайн, расторгнуть договор можно только по письменному заявлению в свободной форме при личном визите в одну из ДВУХ точек на весь город
как обычно, у меня горит проект, поэтому я продолжаю оплачивать интернет в уже опустевшей квартире еще месяц, пока внезапно не раздается звонок из МГТС: квартиру кому-то сдали, новый жилец тоже попытался провести себе интернет, а кабель-то зарегистрирован на меня
- задолженности за вами не числится, поэтому я могу расторгнуть ваш договор удаленно, - говорит мне оператор
- да, да, сделайте это прямо сейчас! - радостно отвечаю я
- причина расторжения - переезд? - уточняет оператор
- разумеется, - говорю я
и после всех формальностей спрашиваю: а от меня больше ничего не требуется?
- ничего, - говорит оператор, - задолженности ведь за вами не числится
это теперь я знаю, что биллинг МГТС написан ногами и умеет обновлять состояние счета только раз в месяц даже на их стороне, а процедура расторжения вообще написана жопой без ног
а тогда просто обнаружил, что у меня перестал работать личный кабинет, ну то есть все ок, меня больше нет как абонента, закрыли вопрос
в конце месяца биллинг просыпается и обнаруживает задолженность за примерно неделю, когда я все еще оставался абонентом
разумеется, я сам принципиально не могу ее увидеть, личный кабинет ведь отключили
и вместо того, чтобы учесть этот нехитрый факт, позвонить и сказать "ты нам больше не абонент, но все еще нам должен", МГТС молча отправляет счет
на адрес, с которого я съехал, что указано у них как причина расставания
еще месяц спустя вместо того, чтобы позвонить и сказать "ну ты бы счет-то оплатил", они молча передают долг на ~200 рублей коллекторам
КОЛЛЕКТОРАМ, КАРЛ
короче, одним прекрасным весенним утром меня будит неожиданный звонок от коллекторского робота
(фан фэкт: коллекторские роботы всегда звонят из колл-центров в других регионах, причем разных регионах; видимо, это как-то усложняет натравливание на них ментов и прокуратуры)
тем же прекрасным весенним днем, после звонка в МГТС и пошаговой процедуры по инструкциям оператора (кабинет-то не работает), я этот долг закрываю
коллекторы продолжают звонить
каждый новый звонок в МГТС заканчивается внутренними переключениями между отделами, заведением тикетов и обещанием, что информация об уплате уже передана и коллекторы отключатся через неделю
через неделю мне предлагают подождать еще неделю, и еще, и еще
не то, чтобы это сильно мешало жить, спасибо блокировке телефонного спама в труколлере, но на ВТОРОЙ месяц меня окончательно достает простыня заблокированных вызовов в телефоне и я звоню собственно коллекторам
(фан фэкт 2: теперь у меня есть богатый список названий, которые люди в телефонных книжках присваивают коллекторским номерам, "мрази конченые" среди них самое мягкое)
"они нам ничего не присылали, но мы сейчас сами проверим в МГТС, закрыт ли долг, подождите," - говорят коллекторы и через две минуты отключают своего робота навсегда
у людей с битами айти-инфраструктура, документооборот и пользовательский сервис оказались налажены лучше, чем в главном провайдере Москвы
если компания МГТС когда-нибудь помрет, я специально приеду и станцую на ее похоронах