ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАРТ «ТРОЙКА» ДОЛЖЕН ПОЙТИ ЗА НАВАЛЬНЫМ
Эта контора под названием «Оренкарт» решила взыскать с Московского метрополитена пару миллионов рублей, которые вроде бы неоправданно удержаны за ненадлежащее исполнение контракта. Перипетии иска малоинтересны, интересно, что благодаря обращению «Оренкарта» в суд стали известные основные параметры контракта. Московский метрополитен заплатил 916,5 млн. руб. за 18,4 млн. карт.
Люди, окончившие начальную школу, легко могут подсчитать, что в таком случае одна карта обошлась метрополитену в 50 рублей без нескольких копеек. Производство чипированной сматр-карты любой желающий может заказать в десятке специализированных контор по 8-10 рублей за штуку при тиражах от 1000 экземпляров. Специфика многотиражной, типографской по сути продукции (это касается отнюдь не только бумаги, но и электронных схем, например) в том, что увеличение тиража ведет к падению себестоимости по экспоненте. На тиражах под 20 млн. объективная цена экземпляра никак не может превышать 5 рублей. Таким образом, метрополитен у нас, оказывается, заказывает карты «Тройка» по цене, завышенной, как минимум, в 10 раз.
Есть ощущение, что «Оренкарт» зря вылез со своим копеечным иском. У нас ведь есть прекрасный прецедент: компания братцев Навальных возила что-то грузовичками для «Ив Роше», «Ив Роше» то ли пожаловался в Следственный комитет, то ли нет на завышенную цену контракта, но по 3,5 года каждому из акционеров слишком жадного грузоперевозчика уже назначили. А тут у нас не мелкий поставщик забугорному торгашу, а миллиардный контракт для системообразующего, сверхсоциальнозначимого госпредприятия завышен в 10 раз, что, несомненно, бьет по рядовому москвичу и гостю столицы увеличением тарифа.
Проходить мимо такого безобразия никак нельзя. И если метро не жалуется в Следком, то возникают крайне нехорошие подозрения, нет ли у кого в этой неподкупной организации личного интереса в закупках по таким ценам