Компания
«Мособлтранс-1», принадлежащая
Денису Кацыву – сыну бывшего подмосковного министра транспорта
Петра Кацыва, проиграла в
конкурсе на оказание автотранспортных услуг для Московской областной Думы. Победителем стала фирма
«Авто Спец Услуги», предложившая за выполнение условий контракта 223,3 млн руб, при стартовой цене 299,8 миллиона. Предложение
«Мособлтранс-1» составило 224,8 миллиона. Обе коммерческие структуры могут быть аффилированы между собой. В прошлом году они уже принимали совместное участие в
аналогичном аукционе того же ведомства, но тогда подряд стоимостью 273,2 млн руб достался фирме
Кацыва. Третьим участником конкурса было
ООО «Трансфорте», имеющее общий адрес регистрации с
ООО «Регион Авто» – компанией, учредитель которой
Гарик Аракелов является гендиректором
«Мособлтранс-1». Если
Кацыв выступает бенефициаром всех компаний, участвующих в конкурсах облдумы Подмосковья, то его
«навар» увеличивается более чем в двое: если общий объем госконтрактов
«Мособлтранс-1» составляет 2,5 млрд руб, то у
«Авто Спец Услуги» –
3,2 миллиарда. При этом часть коммерческих структур, владельцем которых является сын экс-министра, при солидной выручке декларирует многомиллионные убытки
(ООО «Предприятие «Агро», ООО «Эвилант»). Средства, получаемые от выполнения госзаказов, могут выводиться на зарубежные счета: в число учредителей
ООО «Колевинс Инвест Групп» входит зарегистрированная в Израиле
«Martash Holdings»,
единственный владелец которой –
Денис Кацыв. Иностранные активы бизнесмена уже оказывались в центре громких международных скандалов. Например, власти США
обвиняли аффилированную с
«Martash Holdings» кипрскую
«Prevezon Holdings Limited» в участии в
выводе и отмывании денежных средств, которое расследовал погибший в СИЗО юрист
Сергей Магнитский. Тогда уголовное дело было закрыто только после подписания соглашения, в соответствии с которым
Кацыв обязался выплатить в казну США $5,9 млн.