Несмотря на пока ещё летнее солнце и средние +25 за окном в Центральной России, в воздухе только и разговоров, что о второй волне. Чуткое к панике «сарафанное радио» раздувает любой мало-мальски значимый слух до размеров «вспышки», «Новая газета» привычно
утверждает, что «власти скрывают», сдержанный оптимизм от полуразрешенного лета вот-вот сменится несдержанным пессимизмом от полупустых залов и кашляющих соседей.
Вот и Оперштаб Москвы, как руководство статистически главного очага Covid-19, ещё в августе
отчитался о снижении заболеваемости внебольничной пневмонией почти в два раза и почти таком сокращении летальных исходов после коронавируса. Но ближе к сентябрю власти города решили простимулировать сохранение «масочного» всерьёз и надолго.
Речь идет о запуске в московском метро системы FacePay – возможности оплачивать проезд по скану лица. Новая система видеонаблюдения в метро заработала 1 сентября, а очередной этап испытаний завершится как раз к первым заморозкам – 1 октября. Впервые ID камеры появились ещё год назад, после замены турникетов на станции метро «Октябрьское Поле», но за 12 месяцев система разрослась невиданными темпами, в частности, к началу учебного года было «закрыто» почти всё МЦК.
Жители города уже успели «по достоинству» оценить столичный киберпанк в апреле-мае, во время действия системы пропусков, буквально опустошившей метрополитен. Ещё больше «преимуществ» подарили тысячам москвичам на карантине нюансы работы «Социального мониторинга», не говоря уже об утечке персональных данных, случившейся после июньского электронного голосования. После такого найдется немного желающих сообщить собянинскому кибер-глазу о том, куда держишь путь и зачем. Впрочем, и эта масочная анонимность, по всей видимости, ненадолго.
Анонсированная недавно возможность сделать карту «Тройка» персонализированной из «фичи» с лёгкостью превратится в обязательную процедуру идентификации и персонализации.