
Новомосковская урбанизация внезапно настигла поселок Кокошкино (18 900 человек), но жители этому не рады, т.к. проект увидели в самый последний момент. Через поселок должна пройти железная дорога.
Организаторы застройки отвели на обсуждение на "Активном гражданине" всего 10 дней вместо положенного по закону месяца и предупреждать жителей поселка не стали, т.к. нужно было определенное решение.
В Кокошкино все понимают, что дорога строится не для них, а для будущих жителей ЖК “Новое Внуково”, чтобы обеспечить их подвоз к станции Санино, где и планируется стройка ЖК (между Кокошкино и Незнайкой и Кокошкино - Санино) от ГК "Самолет" (совладелец Максим Воробьев, брат губернатора Московской области).
Дачный посёлок расположен в 17 км к юго-западу от МКАД, между Киевским и Минским шоссе, в 7,5 километрах от аэропорта "Внуково". Многие участки выданы ветеранам ВОВ.
Чиновникам о застройке было известно давно. Куратор ТИНАО Владимир Жидкин еще в 2018 году говорил жителям, что через 3-4 года они свое Кокошкино не узнают. В том же году власти Москвы, особо не афишируя процедуру, снизили кадастровую стоимость земли и недвижимости. Жители поселка предполагают, что это было сделано для уменьшения компенсации за снос их домов.
Один из жителей провел независимую экспертизу. Кадастровая оценка его дома – 4,5 млн. руб., а независимая экспертиза оценила его в три раза больше.
Еще интересный нюанс: стоимость участков и пустого поля, где будет строиться ГК "Самолет" (без коммуникаций, без насаждений, без озера и без какого-либо комфорта) оказалось в 10 раз дороже земли в поселке. А участки, которые оказались под снос или близко к будущей трассе, упали в цене в несколько раз. В предыдущие годы цены были на уровне десятков миллионов рублей, а уже в 2018 году у кого-то она опустилась до 2 млн, а у кого-то и вовсе до 600 тыс.
Вот такая она, московская варварская урбанизация.