Я полагаю, что важно созерцать и изучать работы множества художников, даже если их жанр или стиль отличается от вашего; они могут научить вас чему-то ценному. Давид Ревуа и Кренц Кушарт также были отличным источником вдохновения.
Как и когда вы впервые попробовали цифровую живопись?
Когда я закончил среднюю школу, отец подарил мне планшет для рисования. Сначала я с трудом пользовался им, потому что было довольно сложно научиться координации между зрением и движениями рук. Кроме того, у меня вообще не было никакого опыта в живописи. Постепенно у меня получалось все лучше и лучше. Благодаря цифровой живописи я смог узнать больше об использовании цвета, света и композиции.
Что заставляет вас предпочесть цифровую живопись традиционной?
Процесс создания гораздо быстрее. Проще организовать работу, вам просто нужен приличный компьютер и планшет для рисования. Есть много учебных пособий, доступных в интернете. Но, хотя мне нравится цифровое искусство, также я интересуюсь традиционной масляной живописью, хотя с этим и есть сложности. Иногда я также работаю карандашом и акварелью.
Как вы узнали о Крите?
Пару лет назад я начал проявлять интерес к GNU/Linux и даже рассматривал его в качестве своей основной операционной системы. Одним из моих приоритетов было найти хорошее приложение для рисования под
Linux. Я попробовал
MyPaint и
Gimp, но Krita определенно была лучшим вариантом.
Каково было ваше первое впечатление?
Мне очень нравится пользовательский интерфейс, он очень гибкий. Мне нравится, когда ничего не отвлекает и можно просто сосредоточиться на создании работы. Хоткеи для навигации по холсту великолепны, ощущаются очень удобно. Нет необходимости менять инструменты для увеличения, уменьшения или перемещения по холсту. Мне также нравятся кисти по умолчанию, они кажутся органичными, а текстуры помогают имитировать настоящие кисти в традиционной живописи.
Что вам нравится в Крите?
То, что проект является свободным; не только программисты, но и художники участвуют в его улучшении. Документация и учебные пособия на youtube-канале Krita очень полезны. Кроме того, мне очень нравится тот факт, что приложение фокусируется на живописи.
Как вы думаете, что нуждается в улучшении в Крите? Есть ли что-нибудь, что реально раздражает вас?
В целом, я вполне доволен приложением и его функциями. Однако, я бы хотел улучшений для инструмента работы с текстом.
Что отличает Криту от других инструментов, которые вы используете?
Основываясь на моем опыте, Krita очень интуитивно понятна, а кистевые движки очень гибкие, многое можно настроить. Инструмент управления LUT великолепен, он очень помогает в моей работе.
Если бы пришлось выбрать одну любимую из всех ваших работ выполненных в Крите, что бы это было и почему?
Сейчас я думаю, что моей любимой работой было бы”гнездо" (см.прикрепления)
На старте моей цифровой живописи, манера письма была очень чистой и с детализированной проработкой всего подряд. Сейчас же я пришел к пониманию, что важно сбалансировать уровень детализации; некоторые вещи могут быть решены через форму и цвет. Если мазки кисти имеют одинаковый размер и текстуру, изображение может выглядеть слишком однородным. Вот почему я стараюсь использовать больше кистей в своих работах. Я думаю, что это вполне достойная работа, конечно, всегда есть что улучшать.
Какие техники и кисти вы использовали в ней?
Я использовал кисти по умолчанию, с тэгом paint, особенно bristle кисти. Wet knife очень полезен для создания форм и смешивания.
Иногда я использую новые кисти Давида Ревуа. Кроме того, мне нравится эффект и текстура акварельных кистей Рамона Миранды.
Где люди могут увидеть больше ваших работ?
Instagram
Twitter
Artstation
Что бы вы хотели сказать на прощание?
Спасибо всем, кто участвовал в создании и развитии Криты. Это моя любимая программа, я пользуюсь ей на регулярной основе и очень рад, что есть такой проект!
#интервью #interview