Size: a a a

2021 April 06

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Такие планы опасно публиковать для реальных зокии
источник

В

Владимир in КИИ 187-ФЗ
Ну можно ж без тех характеристик и должностных лиц
источник

s

serga in КИИ 187-ФЗ
Владимир
Добрый день
Есть план реагирования на комп.инциденты готовый уже, чтобы посмотреть образец?
Присоединяюсь к вопросу, где бы взять "рыбу"
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Образец чего?

Оформление может быть самым разным - я, например, BPMN люблю.
К содержанию (кроме разделения на разделы) требований нет, так что тут тоже об образце говорить не приходится.

Сядьте на пару часов в переговорке с айтишниками и прговрите: парни, а что мы будем делать, если через минуту нам скажут о том, что шифровпльщик все компы зашифровал?

Вот все, что вы придет вам с ними в голову в этом разговоре - это материал для разделов 2-4.Запишите его любым понятным всем вам образом - и у вас готов образец для остальных планов реагирования.

А то, что я могу написать, вам никак не подойдет - у нас с вами ресурсы на реагирование разные.
источник

В

Владимир in КИИ 187-ФЗ
Я один в организации айтишник😂
источник

s

serga in КИИ 187-ФЗ
к ИТ это не имеет отношения... у нас другие кии
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Владимир
Я один в организации айтишник😂
Так это ж даже проще :) "Так, вот если сейчас меня вызовет директор и наорет про шифровальщик - я что делать буду?" :)
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Никто не ждет, что вы опишете готовое решение, которое позволит справиться с инцидентом. На первый раз план нужен вам для того, чтобы понять (и продемонстрировать), что организация с таким инцидентом справиться неспособна (или способна, но с неприемлемыми последствиями) и что с этим нужно что-то делать
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Там ещё и учения его выполнению с последующей корректрировкой предусмотрены
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Там ещё и учения его выполнению с последующей корректрировкой предусмотрены
Это когда появятся, нормальные ресурсы и нормальный план. А до того нужно несколько итераций "парни, фигня - мы сейчас дажеис простейшим инцидентом справиться не в состоянии".

То есть про "не в состоянии" оно обычно и так понятно, но нужно показать, чего именно не хватает.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Dmitry Kuznetsov
Это когда появятся, нормальные ресурсы и нормальный план. А до того нужно несколько итераций "парни, фигня - мы сейчас дажеис простейшим инцидентом справиться не в состоянии".

То есть про "не в состоянии" оно обычно и так понятно, но нужно показать, чего именно не хватает.
Лет через 5 и пары штрафов по коап?
источник

В

Владимир in КИИ 187-ФЗ
Как вообще тупо пользователь, который с вордом работает и с браузером может заметить этот инцидент чтобы на него отреагировать??
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Valery Komarov
Лет через 5 и пары штрафов по коап?
Если начать прямая сейчас - всего лишь через пять и после всего лишь пары :)
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Владимир
Как вообще тупо пользователь, который с вордом работает и с браузером может заметить этот инцидент чтобы на него отреагировать??
Он заметит, что у него вместо файлов какая-то непонятная хрень :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Владимир
Как вообще тупо пользователь, который с вордом работает и с браузером может заметить этот инцидент чтобы на него отреагировать??
Обычная работа первой линии техподдержки
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Это как раз про второй раздел: что вам нужно сделать, чтобы от телефонного звонка "тут у меня писец полный" перейти к решению "парни, ахтунг, у нас шифровпльщик" :)
источник

В

Владимир in КИИ 187-ФЗ
Вот понять бы что
источник

M

Max in КИИ 187-ФЗ
Пользователь обычно замечает, не своевременно, но замечает: "у меня перестали мои отчеты открываться"
"особо продвинутые" быстро замечают: "у меня чего-то все тормозить начало, приди проверь чего случилось"
если про шифровальщики
источник

DK

Dmitry Kuznetsov in КИИ 187-ФЗ
Владимир
Вот понять бы что
Так вы уже начали план формулировать  :)

1. Шифровпльщик портит файлы. Заметить инцидент можно по тому, что на одном или нескольких компах файлы окажутся массово испорчены - пользователи мне об этом сообщат.
2. После сообщения пользователя мы имеющимися силами не можем идентифицировать, шифровпльщик ли это или что-то другое.
3. В этот момент нам понадобится "звонок другу". В качестве друга могут выступить: "Клиника Привиденьева", "Медсестра WWW", "Солнечная безопасность", " Групповая безопасность", "Положительные технологии". Обзваниваем их всех и срочно заключаем договор с первым, кто согласится помочь.

Такой план, естественно, никуда не годится. Вам или скажут, что "ну его нафиг, шифровальщика не боимся", или предложат обзвонить перечисленных и узнать, оказывают ли они такую услугу, можно ли с ними заключить рамочный договор и на каких условиях.

После этого опять будет развилка - или "ну его нафиг" (и тогда план реагирования на такой инцидент вам не нужен), или рамка с конкретным исполнителем, с которым вы уже можете проговорить план совместных действий. И так далее
источник

M

Max in КИИ 187-ФЗ
По шифровальщику план реагирования:
1) отключить организацию от интернета, потушить внутренние коммутаторы
2) оценить количество зараженных машин и ценность зашифрованной информации
3) Поиск шифровальщика,  причины, способ распространения заразы
4)  Обезвредить шифровальщика, устранить причины, определить что  будете делать с информацией (есть в архиве - восстановим, попробуем расшифровать через вендоров антивирусных средств,  удалим к чертям за ненадобностью)
5) восстановить работу системы
источник