Size: a a a

2020 November 09

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
У Вас, как Вы же и выразились «вода». Вы говорите, что МФЦ «влетает» в 187-ФЗ, но тут же приводите признаки этого «влетания», которых нет в 187-ФЗ. Что очень похоже на демагогию.
Ещё раз, в 187-ФЗ «влетают» только субъекты КИИ, определение субъекта КИИ приведено в 187-ФЗ. Если МФЦ будет соответствовать этому термину, то будет субъектом, если нет, то нет.
В вопросе коллеги мало вводных данных, поэтому ответить ему однозначно сейчас сложно, так как никто кроме него самого не знает, какие МФЦ принадлежат ИС/ИТС/АСУ.
Наличие своей инфраструктуры, банковских счетов, обязанностей в рамках 152-ФЗ (а это то как позволяет стать субъектом КИИ???) не позволяет организации считать себя субъектом КИИ.
Ваш оппонент приводит позицию ФСТЭК, которая определяет субъектов КИИ через ПП127.
источник

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
Лучше 💯 раз прочитать с умным видом внимательно нормативку и понять для себя субъект или нет. Стать субъектом легко, да нелегко потом заднюю включить.
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Sergsmmile
Лучше 💯 раз прочитать с умным видом внимательно нормативку и понять для себя субъект или нет. Стать субъектом легко, да нелегко потом заднюю включить.
Для этого начать нужно с выписки из ЕГРЮЛ, которая доступна без ограничений на сайте фнс
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
N S M
Алексей, для того чтобы оценить является ли юр.лицо субъектом, разумеется нужно обложиться документами и с умным видом зачитывать из них цитаты. Для людей более просвещенных в детали достаточно просто однозначно дать ответ.  Я прав?
Обкладываться документами не нужно для этого. Проводите инвентаризацию в организации, чтобы понять, какие ИС/ИТС/АСУ эксплуатируются. Затем надо определиться, какие из них находятся в собственности, аренде или может ещё какое основание найдёте. И уже на этот остаток проецируете сферы функционирования из 187-ФЗ.
Если есть совпадения и организация стала субъектом, то уже после этого переходите к чтению ПП-127.
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Владелец систем определяет является он субъектом или нет. Мы можем только предположить.

Алгоритм упрощенно следующий:
1) выписать все ИС, АСУ, ИТКС которые тебе принадлежат
2) определить сферу(ы) функционирования каждой системы
3) определить есть ли пересечение сфер, которые вы определили, с 13 сферами из 187-фз

Если есть - вы субъект КИИ и все ваши системы объекты КИИ

Вроде все просто, но с моментом определения владельца систем (законных оснований владения) и определение сфер функционирования систем возникают сложности.
источник

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
N S M
Для этого начать нужно с выписки из ЕГРЮЛ, которая доступна без ограничений на сайте фнс
Ну этим не поспоришь. Я в курсе, можно и Уставчик почитать, если лень ЕГРЮЛ качать
источник

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Владелец систем определяет является он субъектом или нет. Мы можем только предположить.

Алгоритм упрощенно следующий:
1) выписать все ИС, АСУ, ИТКС которые тебе принадлежат
2) определить сферу(ы) функционирования каждой системы
3) определить есть ли пересечение сфер, которые вы определили, с 13 сферами из 187-фз

Если есть - вы субъект КИИ и все ваши системы объекты КИИ

Вроде все просто, но с моментом определения владельца систем (законных оснований владения) и определение сфер функционирования систем возникают сложности.
Сфера не имеет границ, вчера об этом говорили. К этим сферам и областям можно до хрена чего притянуть)))
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Sergsmmile
Сфера не имеет границ, вчера об этом говорили. К этим сферам и областям можно до хрена чего притянуть)))
Об этом говорили не только вчера. Три года об этом говорим :(
источник

S

Sergsmmile in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
Об этом говорили не только вчера. Три года об этом говорим :(
Ну здесь я впервые вчера об этом прочитал. Я задавал об этом вопрос самому Лютикову-в ответ отговорки, что типа незачем так далеко рыть терминологию)))
источник

K

Kirill in КИИ 187-ФЗ
Sergsmmile
Сфера не имеет границ, вчера об этом говорили. К этим сферам и областям можно до хрена чего притянуть)))
Вот тут правда. По ЕГРЮЛ получалось, что мы не субьекты КИИ. Но вдруг по одном из ФЗ у нас оказались системы попадающие под одну из сфер.
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Когда писался 187фз был другой оквэд. И виды экономической деятельности субъектов совсем по другому группировались. Замысел не совпал с реализацией
источник

K

Kirill in КИИ 187-ФЗ
В итоге определение обьектов КИИ пошло наоборот, сперва искали ИС, потом определяли критические процессы.
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
В 187-ФЗ нет привязки к ОКВЭД.
Организация при регистрации сама определяет в каких сферах она будет осуществлять деятельность.
При создании систем, вводу в эксплуатации никто им сферу функционирования не назначает.
Отсюда возникает вопрос, будет ли сфера систем компании соответствовать ОКВЭД или нет?
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Обкладываться документами не нужно для этого. Проводите инвентаризацию в организации, чтобы понять, какие ИС/ИТС/АСУ эксплуатируются. Затем надо определиться, какие из них находятся в собственности, аренде или может ещё какое основание найдёте. И уже на этот остаток проецируете сферы функционирования из 187-ФЗ.
Если есть совпадения и организация стала субъектом, то уже после этого переходите к чтению ПП-127.
А моем ответе оппоненту уже содержался ответ с учётом проведенного анализа😂. После него должен быть второй вопрос и самый главный - почему решили что МФЦ субъект КИИ? Сможете ответить ? Подсказку я дал в одном из ответов)
источник

K

Kirill in КИИ 187-ФЗ
Mikhail
В 187-ФЗ нет привязки к ОКВЭД.
Организация при регистрации сама определяет в каких сферах она будет осуществлять деятельность.
При создании систем, вводу в эксплуатации никто им сферу функционирования не назначает.
Отсюда возникает вопрос, будет ли сфера систем компании соответствовать ОКВЭД или нет?
Не обязательно. Из нашего опыта точно нет)
источник

M

Mikhail in КИИ 187-ФЗ
Kirill
Не обязательно. Из нашего опыта точно нет)
и мне так кажется. Поэтому не вижу необходимость подгонять сферы систем под ОКВЭД или 187-ФЗ, если у тебя больше выходят "социальная сфера", "экономическая деятельность предприятия", "производство", "ИТ", "взаимодействие с контрагентами", "коммуникация", "кадры", "правовая сфера" и т.п.
источник

A

Alexxiel in КИИ 187-ФЗ
N S M
А моем ответе оппоненту уже содержался ответ с учётом проведенного анализа😂. После него должен быть второй вопрос и самый главный - почему решили что МФЦ субъект КИИ? Сможете ответить ? Подсказку я дал в одном из ответов)
Я уже ответил на вопрос, является ли МФЦ субъектом КИИ. Но повторюсь. При исходной информации, содержавшейся в вопросе, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Для большей конкретики вопрошающий должен уточнить, какие ИС/ИТС/АСУ находятся в собственности МФЦ, в каких сферах эти ИС/ИТС/АСУ функционируют.
Ваша же точка зрения, в соотвествии с контрой, как я понял, организации становятся субъектами КИИ, если к ним применимым показатели критериев значимости (хотя эти показатели должны быть применимы не к организации, а к объекту КИИ), определённых в Правилах категорирования (ПП-127), противоречит 187-ФЗ.

Ещё раз повторяю. Сначала организация читает 187-ФЗ - Федеральный закон, из которого организация идентифицирует (или нет) себя субъектом КИИ и определяет, что у неё является объектами КИИ. Если в результате чтения 187-ФЗ организация не может идентифицировать себя субъектом КИИ, то законодательство в области безопасности КИИ на неё не распространяется и выполнять 187-ФЗ и изданные в его исполнение подзаконные НПА такой организации не надо. Если организация идентифицировала себя субъектом КИИ, то она переходит к более детальному выполнению 187-ФЗ и чтению и выполнению изданных в его исполнение подзаконных нормативных правовых актов. 187-ФЗ предписывает провести категориррвание ОКИИ, ПП-127 описывает как это сделать. В ПП-127 нет норм, раскрывающих, что такое субъект КИИ и что такое объект КИИ. ПП-127 оперирует этими понятиями в том смысле, который был заложен в них 187-ФЗ.
источник

С

Сергей in КИИ 187-ФЗ
Если дальше размышлять над ситуацией, когда организация не подпадает под определение субъекта кии, то сразу на ум приходят ещё системы, которые, на мой взгляд, являются важными (не буду говорить критичными), система 112 (региональный владелец ГИС-подвед ОИВа по ГОЧС), или СМЭВ (региональный владелец- минцифра)
Очень часто наблюдается халатное отношение, не принимаются все необходимые меры, как технические так и организационные, периодические выходы из строя, и максимум что они могут получить, это административка от ФСТЭК, и то, если их пойдут проверять и не факт, что найдут хоть какие-то косяки ( те ещё специалисты, ага)... при угрозе уголовной ответственности отношение работников, думаю, было бы иное
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
Нет уголовной ответственности за неисполнение 187-ФЗ, которая отличалась бы от неисполнения других законов. Стаья "халатность" одинаково работает
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Alexxiel
Я уже ответил на вопрос, является ли МФЦ субъектом КИИ. Но повторюсь. При исходной информации, содержавшейся в вопросе, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Для большей конкретики вопрошающий должен уточнить, какие ИС/ИТС/АСУ находятся в собственности МФЦ, в каких сферах эти ИС/ИТС/АСУ функционируют.
Ваша же точка зрения, в соотвествии с контрой, как я понял, организации становятся субъектами КИИ, если к ним применимым показатели критериев значимости (хотя эти показатели должны быть применимы не к организации, а к объекту КИИ), определённых в Правилах категорирования (ПП-127), противоречит 187-ФЗ.

Ещё раз повторяю. Сначала организация читает 187-ФЗ - Федеральный закон, из которого организация идентифицирует (или нет) себя субъектом КИИ и определяет, что у неё является объектами КИИ. Если в результате чтения 187-ФЗ организация не может идентифицировать себя субъектом КИИ, то законодательство в области безопасности КИИ на неё не распространяется и выполнять 187-ФЗ и изданные в его исполнение подзаконные НПА такой организации не надо. Если организация идентифицировала себя субъектом КИИ, то она переходит к более детальному выполнению 187-ФЗ и чтению и выполнению изданных в его исполнение подзаконных нормативных правовых актов. 187-ФЗ предписывает провести категориррвание ОКИИ, ПП-127 описывает как это сделать. В ПП-127 нет норм, раскрывающих, что такое субъект КИИ и что такое объект КИИ. ПП-127 оперирует этими понятиями в том смысле, который был заложен в них 187-ФЗ.
Уходите от ответа)
источник