Size: a a a

2020 April 10
Games of Brands
❤️ Моё сердце будет биться дальше – My heart will go on

В полдень 10 апреля 1912 года — ровно 108 лет назад — «Титаник» отправился в свое единственное путешествие.
«Титаник» — это метафора общества того времени в миниатюре. Богачи и бедняки, героизм и подлость, счастье и слезы.

«Титаник» — это еще и исторический срез наиболее популярных брендов 1910-х.

Какие напитки пили пассажиры на корабле? Чем они умывались и какой зубной пастой чистили зубы?

Какой марки были часы на главной лестнице Титаника, у которых герой ДиКаприо встретил Кейт Уинслет?

Что за скрипки были у музыкантов оркестра, игравшего в роковые минуты погружения корабля в морскую пучину?

Как все эти бренды того времени были защищены товарными знаками?

Всё это мы узнаем в нашем сегодняшнем разборе #TrademarksInRealLife
источник
2020 April 13
Games of Brands
Как юристы могут помочь бороться с пандемией: Open COVID Pledge

#OpenCovidPledge

На прошлой неделе CLAIMS присоединилась к кампании Open COVID Pledge. Она объединяет крупнейшие американские университеты, технологические институты, крупных патентообладателей, некоммерческие организации.

Кампания нацелена на расширение свободного использования интеллектуальной собственности, способной помочь в преодолении пандемии и ее последствий.

Open COVID Pledge призывает правообладателей со всего мира поддержать инициативу и выдать открытые лицензии в отношении своей интеллектуальной собственности, которая может помочь побороть пандемию.

Со своей стороны мы готовы предоставить компаниям, присоединившимся к Open COVID Pledge, бесплатное консультирование по российским и европейским вопросам права интеллектуальной собственности.

Поддержать кампанию может каждый — для этого направьте в организацию, обладающую релевантной интеллектуальной собственностью, обращение с призывом к открытому лицензированию.

Пример обращения на английском есть на сайте Open COVID Pledge, а мы подготовили перевод на русский язык — он доступен для скачивания и использования.

Текст самой открытой лицензии: на английском, на русском.

Призываем также юридические фирмы, СМИ, любые другие организации, а также  вас поддержать инициативу и способствовать распространению информации про кампанию Open COVID Pledge.
источник
2020 April 14
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу

Если вы внимательно следите за каналом, то могли заметить, что управляющий партнер CLAIMS Игорь Невзоров любит историю.

Все наши лонгриды на тему истории он пишет сам и в уютной посиделке всегда может рассказать парочку потрясающих исторических фактов.

В этот четверг, 16 апреля в 19.30 (МСК) приглашаем вас на виртуальную прогулку-экскурсию по Парижу и Лувру, где вместе с Игорем мы:
▫️ Попробуем найти и прочитать первую в истории человечества норму права интеллектуальной собственности
▫️ Увидим самые древние сохранившиеся товарные знаки
▫️ Посетим исчезнувший дворец — колыбель европейского авторского права

Познавательно, увлекательно, бесплатно.
Ссылка на стрим появится у нас в канале в четверг в 19:00. До встречи!
источник
Games of Brands
⚔️ 3M против Performance Supply

Могут ли товарные знаки помочь в борьбе с завышенными ценами на респираторы?

Компания
Performance Supply приобрела у 3M – крупнейшего производителя масок в США – партию респираторов и попыталась продать их по цене, в 5 раз превышающей цену, установленную производителем, причем, в том числе, государству. В конце марта Performance Supply предлагала Нью-Йоркскому офису городского обеспечения купить миллион респираторов 3M N95 по цене в 45 млн. долларов.

Performance Supply не является официальным дистрибьютором 3M, но активно использовала товарные знаки 3M в официальном предложении.

Узнав об этом, 10 апреля компания 3M предъявила иск против Performance Supply о нарушении товарного знака.

По мнению 3M, это один из ярких примеров социальной безответственности, с которой они сталкиваются в последнее время. Реагируя на возросшую потребность в масках, 3M увеличила их производство в два раза, сохраняя умеренные цены, тогда как конкуренты пытаются нажиться на пандемии.

Через суд компания стремится, в первую очередь, пресечь нарушение её доброго имени, ведь её вклад в общественное дело будет извращен, если потребители будут ассоциировать непозволительно завышенные цены с 3M.

3M может столкнуться с проблемами в защите, поскольку правообладатель товарного знака, по общему правилу, не вправе контролировать процессы перепродажи маркированных товаров, в том числе цену.

С другой стороны, в некоторых ситуациях, когда перепродажа брендированного товара идет в явное  противоречие с замыслом создателя бренда о его маркетинговом позиционировании, суды могут все равно посчитать такое использование товарного знака нарушением - исключением из принципа исчерпания товарного знака.

Самый распространенный пример, о котором мы писали ранее  - концепция ауры роскоши ("aura of luxury"), когда законно введенный в оборот товар перепродается в условиях, явно противных самой идее о роскоши бренда - что признается судами нарушением товарного знака создателя бренда.

Кроме того, попытка ввести государство в заблуждение, притворяясь официальным дистрибьютором, также является нарушением. Правда, само по себе использование товарного знака в тендерной заявке едва ли можно считать такой попыткой, поэтому юристам 3M предстоит проделать крупную работу по сбору доказательств.

Иск был предъявлен 10 апреля, поэтому полноценного ответа от нарушителя ещё не поступило. Пока что 3M заявила, что иски – лишь одно из средств, которые она намерена использовать. Компания будет бороться с сайтами, на которых реализуется несертифицированная продукция, направлять претензии иным участникам рынка. Компания также пообещала направить всю компенсацию, полученную от Performance Supply, на борьбу с коронавирусом.

P. S. Кстати, мы делали разбор правовой охраны бренда 3M в разных странах: https://t.me/IPWbyCLAIMS/1472https://t.me/IPWbyCLAIMS/1472
источник
2020 April 15
Games of Brands
#Копикаст 56 — IPдемия

Патенты, авторские права, товарные знаки — интеллектуальная собственность меняется вместе со всем миром в условиях эпидемии.
В новом Копикасте обсуждаем, к чему должны готовиться правообладатели в ближайшее время и какая судьба может ждать их бренды.

P. S. Если тема коронавируса вызывает у вас тревогу или раздражение, послушайте лучше другие выпуски нашего подкаста или дождитесь следующего — он будет очень скоро.

Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcastas (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast и здесь!
источник
2020 April 16
Games of Brands
Наша виртуальная прогулка-экскурсия по Парижу и Лувру с Игорем Невзоровым закончилась, но вы можете посмотреть запись. Вторая часть экскурсии будет совсем скоро!

https://youtu.be/jME3y7aawiU
источник
2020 April 17
Games of Brands
МТС проиграла Афишу

Палата по патентным спорам опубликовала решение по делу о товарном знаке "Афиша".

Rambler Group в конце прошлого года обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против правовой охраны товарного знака «МТС Афиша» и заявки «Яндекс Афиша». В конце декабря палата отказала, но Rambler Group подала новые возражения в Палату по патентным спорам.

Из опубликованного вчера решения стало ясно, в какой части МТС лишилась правовой охраны – подрезали практически все.

Решение принято в контексте недавнего определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда, принятого по кассационной жалобе Роспатента. Верховный Суд указал, что для случаев вхождения раннего товарного знака существует собственное основание для отказа, сформулированное в п. 10 ст. 1483 ГК РФ.

Однако Палата по патентным спорам в данном случае не стала ограничиваться нормой п. 10 ст. 1483 ГК РФ, а провела полноценный анализ вероятности смешения товарных знаков в целом. Это представляется более разумным подходом, поскольку вхождение может в отдельных случаях вызывать сходство обозначений в целом, создавая основание для отказа по п. 6 ст. 1483 ГК РФ.

Подробнее о соотношении норм пунктов 6 и 10 статьи 1483 ГК РФ — в заметке старшего юриста CLAIMS Антона Ендресяка в Адвокатской газете.
источник
2020 April 20
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу ч. 2

В четверг опять приглашаем вас погулять по Парижу!  Управляющий партнер CLAIMS Игорь Невзоров продолжит рассказ о значимых для сферы интеллектуальной собственности достопримечательностях французской столицы.

В этом выпуске мы:
▫️ Попробуем разгадать главную IP-тайну в истории России
▫️ Посетим место, где в 1883 году была подписана Парижская конвенция
▫️ Узнаем о судьбе и правах настоящего автора Эйфелевой башни

Первый выпуск стрима уже на YouTube, а если у вас есть вопросы по теме экскурсии – ждем их на @NikolayShevchenko
источник
2020 April 21
Games of Brands
Мы уже писали, что многие компании на время эпидемии отказываются от своих интеллектуальных прав для борьбы с заболеванием и его последствиями.
Мы даже вступили в #OpenCovidPleadge и поддерживаем эту глобальную инициативу.

Вчера стало известно, что во имя поддержки всех, кто находится в самоизоляции, от своих интеллектуальных прав отказалась IKEA.

Она раскрыла рецепт своих знаменитых фрикаделек в сливочном соусе! Теперь каждый может попробовать приготовить их в домашних условиях.

Если вы уже бежите на кухню — удачи и приятного аппетита!
источник
Games of Brands
#Копикаст 57 — Суд на удалёнке

Слышали про суды по WhatsApp и по Skype? Будущее к нам приходит! Пусть и не самыми верными путями...

В новом Копикасте погружаемся в атмосферу судебного киберпанка:
▫️ Суд по  WhatsApp и Скайпу — это вообще законно?
▫️ Как работает судебная видеоконференц-связь в России и других странах?
▫️ Что говорит ЕСПЧ о дистанционном участии в суде?
▫️ Нарушает ли процессуальное законодательство РФ право граждан на доступ к правосудию в условиях пандемии?

Пока записывали подкаст, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и ЛО успел опубликовать и удалить объявление о том, что собирается рассматривать дела по Skype, а Смольнинский районный суд в СПб рассмотрел по Skype уже 3 безотлагательных дела.
Если вы участвовали в судебном заседании по Skype, расскажите нам об этом подробнее на @NikolayShevchenko.


Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast и здесь!
источник
Games of Brands
❗️Сегодня Верховный суд РФ опубликовал Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию коронавирусу.

Во второй половине документа суд рассказывает про вопросы банкротства в это непростое время, как бороться с распространителями фейков, а также как, когда и за что штрафовать граждан, не соблюдающих режим самоизоляции.

Нас же интересует первая часть про процессуальные сроки, сроки исполнения обязательств и форс-мажор, и если в двух словах:

1. Коронавирус не такое форс-мажорное обстоятельство, чтобы можно было просто сослаться на него и ничего не исполнять, что вы должны исполнить. Все надо доказывать как обычно, рассказывая, как вирус помешал именно вам.

2. Нерабочие дни в апреле - лишь частично и избирательно замедляют работу общества, поэтому жизнь останавливаться не должна. Сроки не удлиняются и не переносятся из-за этого. А вот ход правосудия может временно замедлиться – сроки рассмотрения дел могут быть увеличены или даже приостановлены.

3. Но если вы пропустили срок из-за того, что сидели на самоизоляции, то это уважительное обстоятельство и срок, возможно, восстановят. А возможно, и нет.

Более полная версия:

1) Можно ли не исполнять контракты из-за коронавируса?

Безусловно, пандемия имеет чрезвычайный характер, однако это вовсе не значит, что некоторые категории должников при наступлении подобного рода обстоятельств не смогли бы их преодолеть. Есть ряд предпринимателей, на которых коронавирус отразился несильно, в некоторых регионах отсутствуют ограничительные меры. В каждой отдельной ситуации сторона, которая будет пытаться сослаться на коронавирус, должна доказать, как именно он повлиял на её работу и почему этого нельзя было избежать при разумном подходе. Помимо этого, стороне придётся доказать, что ей были приняты все разумные меры для предотвращения и уменьшения вреда от пандемии, а неисполнение обязательств не вызвано её безалаберностью.

2) В чём разница между нерабочими и нерабочими днями?

Нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля не являются теми самыми нерабочими днями, которые указаны в ГК. ГК говорит, что если срок заканчивается в нерабочий день, то концом срока следует считать ближайший следующий за ним рабочий день. Однако в нынешние нерабочие дни для многих отсутствуют какие-либо препятствия к исполнению обязательств (в первую очередь денежных), ограничения, введённые Президентом, избирательны и установленные дни не имеют ничего общего с нерабочими праздничными и выходными днями, которые по смыслу предполагаются в норме ГК. Поэтому, вероятно, исполнять придётся в изначально назначенный день.
По этой же причине процессуальные сроки (связанные с обращением в суд) не переносятся автоматически на май.

3) Приостановится ли течение сроков на предъявление исков в суд?

Пропущенный срок исковой давности можно будет восстановить, если сторона докажет, что в течение последних шести месяцев такого срока были обстоятельства непреодолимой силы, а является ли коронавирус таким обстоятельством – нужно доказывать в каждом конкретном случае, критерии здесь такие же, как в первом пункте.

4) Судебные разбирательства затянутся

Коронавирус может стать основанием для приостановления разбирательства в суде, а в случае если введённые меры лишь затрудняют рассмотрение – основанием для продления сроков разбирательства и отложения заседаний.

Полный текст документа
источник
2020 April 22
Games of Brands
⚖️ В суд как в театр 4: Уйдет ли Nike с синицей в руках?

Верховный Суд США в январе 2013 года вынес решение по делу Already, LLC v. Nike, Inc., спор в котором возник из-за следующего.


В 2009 году юристы Nike обнаружили на рынке продукт компании Already – кроссовки «YUMS», весьма похожие на обувь Nike, в том числе цветовой гаммой. Обувной гигант не заставил себя ждать и обратился с иском из товарных знаков. Осенью Already ответила встречным иском, которым потребовала досрочно прекратить охрану товарных знаков  Nike.


Nike подняла белый флаг и отказалась от иска, предоставив безусловное и безотзывное обещание не предъявлять исков и претензий к Already, её дистрибьюторам и клиентам по поводу спорных или любых других более ранних дизайнов обуви.

Already все же, несмотря на капитуляцию Nike, попыталась добиться отмены товарных знаков конкурента по своему встречному иску.
В судах нижестоящих инстанций Nike добилась, чтобы суды не рассматривали дело по существу, поскольку взятое на себя обязательство Nike не предъявлять иски фактически устранило спор в данном деле. Производство дошло до Верховного Суда США.

Верховный Суд США 9 января 2013 года подтвердил озвученные позиции судов: производство по делу прекращается, если существующий между сторонами спор о праве разрешен или иным образом утрачен, а также в случаях, если у сторон пропадает осязаемый и защищаемый законом интерес в разрешении спора. Частным случаем здесь можно назвать доктрину «добровольного прекращения», согласно которой суд не рассматривает спор по существу, если ответчик добровольно прекратил своё противоправное поведение.

В обычной ситуации довольно непросто доказать, что ответчик действительно полностью и бесповоротно прекратил своё недобросовестное поведение. Ведь может быть так, что ответчик блефует, чтобы отложить или затянуть судебное разбирательство. Однако в случае спора Nike и Already это оказалось вполне осуществимо.

Причиной встречного иска было то, что Nike (ответчик по встречному иску) подала ряд безосновательных требований к Already, а законный интерес последней заключался в их ликвидации. В то же время Nike полностью отказалась от каких-либо исков к Already сейчас и в дальнейшем по поводу дизайнов кроссовок. Следовательно, есть весомые основания полагать, что противоправное поведение ответчика полностью прекращено. Поэтому судам на следует рассматривать встречный иск по существу – Already потеряли и экономический, и правовой интерес в отмене товарных знаков Nike.

Верховный Суд США отклонил довод Already о том, что Nike продолжит заявлять требования о нарушении товарного знака к другим конкурентам, а затем пользоваться подобной уловкой с отказом от иска для защиты своих товарных знаков. В таком случае очевидно, что ценность средств индивидуализации Nike сильно упадёт, ведь многие конкуренты смогут использовать их без опасений и компенсаций.

Четверо судей Верховного Суда США, однако, опубликовали особое мнение, в котором указали на ограничения в применении доктрины «добровольного прекращения». Она может быть использована, когда принятое обязательство не предъявлять иски в дальнейшем сформулировано столь же широко, как у Nike в настоящем деле. В противном случае может возникнуть ситуация, при которой крупные компании с большим количеством зарегистрированных товарных знаков, будут с помощью одного из них атаковать мелкого производителя, вытягивая из него все правовые аргументы и важную бизнес-информацию, а затем отказываться от таких исков, оставляя возможность предъявить требования из всех остальных.

Дело интересно тем, что, несмотря на особые мнения, подтверждает возможность правообладателей товарных знаков в опасных случаях нажать на красную кнопку и предотвратить отмену их исключительных прав – достаточно всего лишь отказаться от иска. Вероятно, этот прецедент может применяться и для произведений, и для изобретений, и для иных интеллектуальных прав.


Посмотреть слушание на oyez.org
Смотреть вынесение решения на oyez.org
источник
2020 April 23
Games of Brands
Поскольку к нам присоединилось много новых читателей, мы всех приветствуем и спешим рассказать, что здесь происходит.

Каждый рабочий день мы отбираем самые значимые события из мира интеллектуальной собственности и разбираем их тут.

Ещё у нас есть рубрики по тегам:

#Копикаст — подкаст об интеллектуальной собственности и не только. Послушайте выпуск про Право в области искусства (Art Law) во Франции с Анастасией Кузнецовой (кстати, она партнер CLAIMS и параллельно работала в Лувре).  

#trademarksinreallife — разбираем защиту известных брендов. Показываем, как нужно или не нужно защищать свои продукты. Посмотрите, как защищены кеды Converse или какие бренды были на легендарном Титанике и как они были защищены.  

#brandcтатистика — визуализация различных данных. Чтобы понять, можете посмотреть интерактивную карту с количеством дней, которое понадобится для регистрации товарного знака через национальные ведомства разных стран, или какие цвета чаще всего используются в товарных знаках.

#IPлонгрид — статьи на разные темы от наших партнёров и юристов. Например, опровержение мифа о судьбе бренда Аспирин.

А еще первый в мире онлайн-симулятор международного патентного поверенного "CLAIMS и Мир"!

По любым вопросам: @NikolayShevchenko
claims.ru

P.S. Сегодня в 19:30 управляющий партнёр CLAIMS Игорь Невзоров будет проводить IP-экскурсию по Парижу — продолжение онлайн-экскурсии, которая была в прошлый четверг. Разумеется, можно будет задать вопросы и пообщаться в прямом эфире.
Ссылка на трансляцию появится в канале в 19:00. Всех ждём!
источник
Games of Brands
Наша вторая виртуальная прогулка-экскурсия по Парижу с Игорем Невзоровым закончилась.
Но мы все записываем, так что можете посмотреть видео на нашем YouTube канале:

Часть 1 -  Лувр, кодекс Хаммурапи, знаки Масонов, колыбель авторского права
Часть 2 -  Эйфелева башня, Парижская конвенция, Дворец Индустрии, главная IP-тайна в истории России

Третья часть экскурсии будет на следующей неделе - следите за новостями.
источник
2020 April 25
Games of Brands
Самые влиятельные товарные знаки в истории человечества
#trademarksinreallife

Готовясь к Международному дню интеллектуальной собственности, мы задались вопросом: какие товарные знаки оказали наибольшее влияние на её развитие? Какие из них стали источником вдохновения для законодателей, владельцев брендов и IP-юристов?

Представляем наш ТОП-5 товарных знаков, изменивших сферу интеллектуальной собственности.

Хотите дополнить список? Пишите нам на @NikolayShevchenko

Хороших выходных и с наступающим!
источник
2020 April 26
Games of Brands
#Копикаст 58 — День IP

Сегодня, в Международный день интеллектуальной собственности, мы

💙 сентиментально и смущённо пытаемся разобраться в истории интеллектуальной собственности,

💙 разбираемся, что вообще такое интеллектуальная собственность,

💙 отвечаем на главный вопрос: почему за несколько веков люди так и не привыкли к интеллектуальной собственности?

Поздравляем всех причастных к празднику!

Спасибо, что вы с нами.

Победим IP-нигилизм вместе!

Доступно видео на YouTube и аудио на Apple Podcasts (для iOS), Google Podcasts (для Android), Castbox, Spotify, Яндекс.Музыка, Simplecast и здесь!
источник
2020 April 27
Games of Brands
🗺 IP-экскурсия по Парижу ч. 3. Тайны импрессионистов

В четверг в 20:30 Игорь Невзоров приглашает познакомиться с тайнами интеллектуальной собственности, скрытыми в Музее Орсэ.

В этом выпуске мы:
▫️ обсудим, почему девушки на картинах "Олимпия" и "Завтрак на траве" Эдуарда Мане на одно лицо, и какие правовые последствия связаны с этим,
▫️ узнаем, почему авторское право Огюста Ренуара на полвека длиннее авторского права Клода Моне,
▫️  посетим IP-достопримечательности импрессионистов и постимпрессионистов.

Первые два выпуска стрима уже на YouTube, а если у вас есть вопросы по теме экскурсии – ждем их на @NikolayShevchenko
источник
Games of Brands
Самый первый истец

📜 «Альбрехт [Дюрер] пришел в такую ярость, что, покинув Фландрию, прибыл в Венецию и, обратившись в Синьорию, подал жалобу на Маркантонио [Раймонди], однако ничего не добился, кроме того, что Маркантонио было запрещено впредь помечать свои вещи именем или вышеприведенной монограммой Альбрехта» – такое описание легендарного дела Dürer v. Raimondi (1506 г.) дано в работах сеньора Джорджо Вазари.

Это дело считается первым спором о праве на товарный знак.

Дюрер был новатором не только в живописи и графике, но и в коммодизации своих услуг и рекламе.

Неудивительно, что именно ему принадлежит первенство в возбуждении спора против конкурента. При этом не просто спора – а первого трансграничного! Немец Дюрер приехал из Фландрии за судом в высший орган Венеции. И если авторских прав он защитить не смог, то права на его товарный знак, согласно легенде, были восстановлены.

После окончания спора ответчик никогда больше не использовал монограмму Дюрера.

Некоторые сомневаются, что легендарное дело действительно слушалось в Венеции: в архивах дожей нет о нем никаких записей.

Но даже если так, архив немецкой Ратуши Нюрнберга содержит запись о деле № 905 за 1511 год под названием «Искусство Дюрера украдено»: «Того нарушителя, которому пришло письмо от Ратуши о нарушении, и который, среди прочего, имитировал подпись Дюрера, обязать убрать подпись Дюрера с оттисков. В случае, если он откажется, оттиски будут конфискованы Ратушей в качестве контрафактных (falsh)».

Значит, Дюрер точно предъявлял первый иск о защите товарного знака, пускай не в Венеции, но в Нюрнберге!

Конечно, это не совсем то же, что и товарный знак в современном понимании. В те времена правовой институт товарных знаков только начинал формироваться, и иск Дюрера – важная веха в этой долгой и захватывающей истории.

Этим постом мы открываем рассказ о каждом из 5 наиболее влиятельных товарных знаков, разобранных нами в пятницу. Добро пожаловать в #IPhistory
источник
Games of Brands
Вниманию всех, кто хочет реформировать нетрадиционные товарные знаки

На ближайших заседаниях комитета Международной ассоциации по товарным знакам (INTA) по нетрадиционным товарным знакам планируется обобщение основных проблем, связанных с их регистрацией и защитой в РФ.

Мы как члены рабочих комитетов INTA готовим собственное видение основных направлений, требующих реформирования.

Если вас интересуют нетрадиционные товарные знаки и вы хотели бы, чтобы ваши предложения были представлены на заседании комитета, пишите нам на @NikolayShevchenko

Мы внимательно отнесемся как к кратким сообщениям в несколько строк, так и к развернутым идеям.
источник
Games of Brands
🌱 Как защитить растения в офисе
#FellowshipOfTheSpring

У нас есть друзья, которые помогают нам пережить самоизоляцию. Это небольшие драйвовые компании, которым сейчас нужна поддержка.  
О тех, кто делает нашу рабочую жизнь ярче и поднимает боевой дух, мы расскажем в серии постов "Fellowship Of The Spring".

#FellowshipOfTheSpring

У нас есть друзья, которые помогают нам пережить самоизоляцию. Это небольшие драйвовые компании, которым сейчас нужна поддержка.  
О тех, кто делает нашу рабочую жизнь ярче и поднимает боевой дух, мы расскажем в серии постов "Fellowship Of The Spring".

Начнем с проекта Plants for Friends. Год назад они подготовили для нас дизайн-проект озеленения офиса и с тех пор помогают нам ухаживать за зелеными друзьями. Ребята делают восхитительные проекты озеленения квартир, офисов и кафе, ведут активную социальную деятельность. У них всегда можно приобрести красивое и здоровое растение из лучших питомников.

Когда мы в CLAIMS всей командой перешли на самоизоляцию, встал вопрос: что делать с растениями, оставшимися в офисе? Сначала мы хотели разобрать растения по домам, но ребята из Plants for Friends сказали, что для растений переезд может стать большим стрессом. По их совету мы собрали все цветы в самом освещенном месте офиса, куда свет попадает даже сквозь закрытые роллеты на окнах, и перевели их на режим консервации. Это означает изменение частоты и объема полива.

Несколько советов от Кати Фалдиной, как сохранить растения в закрытом офисе:

▫️ Поставить все растения в одно светлое место, если их немного. Или хотя бы переставить их из самых тёмных мест группами.
▫️ Не поливать большим количеством воды про запас. Это может привести к заливу.
▫️ Использовать антистрессовые препараты. Например, эпин.

Если вы в Санкт-Петербурге и вам на самоизоляции хочется завести зеленого друга или друзей, то по промокоду GAMESOFBRAND мы выбили вам скидку 💚

Кстати, как с помощью интеллектуальной собственности защитить расположение растений в помещении?

1️⃣ Позиционным товарным знаком
2️⃣ Интерьерным товарным знаком
3️⃣ Авторским правом
4️⃣ Никак, конечно
источник