Size: a a a

2020 January 17
Games of Brands
Совсем королевские дела!

Принц Гарри и его супруга Меган, подав на регистрацию товарный знак Sussex Royal (о чем мы писали вчера), сделали лишь робкие шаги на пути «королевских правообладателей».

Рекордсменом же по товарным знакам в королевской семье предсказуемо является Королева.

Она является носительницей The Crown и… ее непосредственным воплощением.

The Crown – несмотря на название – это совсем не корона)

Это особый правовой статус. Он воплощен в правящем монархе – единый для всех королевств Британского Содружества (Великобритании, Канады, Австралии Новой Зеландии и остальных), и одновременно пронизывает собой все органы власти этих стран.

Это Левиафан, персонифицированный сегодня в Елизавете II, и в то же самое время в каждом из исполнительных органов возглавляемых ею королевств.

В реестрах содержится более 4.5 тысяч товарных знаков, поданных на имя Her Majesty the Queen или воплощенной в Королеве The Crown в лице национальных либо региональных органов власти государств Британского Содружества.

Сегодня мы покажем примеры таких «королевских» товарных знаков.

А Вам мы желаем отдохнуть на выходных по-королевски!)

До встречи на следующей неделе!
источник
2020 January 20
Games of Brands
С Megxit разобрались на прошлой неделе, а эта объявляется неделей Brexit 🇬🇧 Будем основательно выяснять особенности интеллектуальной собственности в независимом Альбионе.

9 января Брексит (в его окончательной версии по модели DEAL – соглашение с Европейским Союзом) был одобрен нижней палатой английского парламента. Если до конца месяца его утвердит верхняя палата, то уже с 1 февраля любители чая с молоком больше не смогут называть себя жителями Европейского Союза.

Что же произойдет с товарными знаками, базами данных и другой интеллектуальной собственностью, признаваемой на территории Британии, в этот день?

Ничего! Пока что.

Учитывая, что некоторые правовые институты были навязаны Британии Европейским союзом и на их плавную рассинхронизацию потребуется время, до 31 декабря 2020 года в Британии устанавливается переходный период.

Про товарные знаки мы уже писали раньше: после переходного периода в реестре Соединённого Королевства появятся «клоны» всех действующих товарных знаков ЕС.

Теперь стало известно, какими будут номера «клонов»: перед регистрационным номером товарного знака добавится префикс UK009. Англичане явно поспешили с реформой и немного не доработали. Очевидно, если бы префикс был UK007, то всем в мире стало бы понятнее :)

Поскольку «клонироваться» будут те знаки, которые зарегистрированы в ЕС на 31 декабря 2020 года, еще есть время (где-то до конца весны) подать на регистрацию Европейский знак, чтобы впоследствии автоматически без дополнительных пошлин получить охрану в независимой Британии. Кто не успеет зарегистрировать такой знак, с 2021 года будут вынуждены проходить специальные процедуры по его регистрации.

Вслед за расписанием окончательного рассмотрения Брексита в Палате Лордов анонсируем наши посты на этой неделе.

Сегодня у Палаты Лордов первое заседание. Кто никогда не видел, как заседают английские лорды, особенно по такому важному вопросу, можете воспользоваться ссылкой на онлайн-трансляцию. Заседание недавно началось, подключайтесь!

Вторник – у Палаты Лордов второй день заседаний и утверждение основной редакции акта о Брексите. В это же время мы рассмотрим проблему действия европейских подписок-сервисов. Сможет ли француз, отправившись в Лондон, посмотреть 1 февраля фильм на Netflix по своей французской подписке?

Среда – у Палаты Лордов третий день заседаний и утверждение поправок в акт о Брексите. В это время мы рассмотрим проблему защиты баз данных после выхода Британии из ЕС.

Четверг – скорее всего, именно в этот день мы окончательно поймем, сможет ли Великобритания, наконец, выйти из ЕС, и посвятим результату специальный пост.

Так что заглядывайте на этой неделе к нам, чтобы узнать, что там у британцев!
источник
2020 January 21
Games of Brands
Как мы и писали, у нас неделя Brexit, однако недавно в Коммерсанте вышла интересная статья про спор о товарных знаках аптечных сетей, и мы не можем не рассказать о ней.
Спор касается товарного знака «Вита», что уже интересно, так как это частоупотребимое слово в сфере фармацевтики и здравоохранения. Плюс само по себе дело не выглядит простым. В общем, советуем прочитать на обеденном перерыве.

Автор статьи: Булат Баширов
Статья: https://www.kommersant.ru/doc/4225988

Разобраться в возможных последствиях этого дела помогла наш партнер Екатерина Проничева.

P.S. Кстати, на фото ещё один пример наших футболок от ip-юристов)

А вы какую Виту знаете?
источник
Games of Brands
Пока английские лорды продолжают заседание по вопросу Брексита, мы рассмотрим его последствия для сервисов-подписок типа Netflix или Amazon Prime, а также для лицензионных договоров.

Сейчас в рамках ЕС действует специальное регулирование EU Portability — житель любого государства ЕС, выезжая в соседнюю страну, для провайдеров контента (которыми являются Netflix, Amazon Prime и др.) признается по-прежнему находящимся у себя дома. Такой же подход к пользователям применяется в отношении лицензионных договоров между провайдерами контента и обладателями авторских или смежных прав.

То есть француз, уезжая в Лондон, может смотреть Netflix, как если бы смотрел его, оставаясь в Париже. Это действует как для самого Netflix, так и для отношений Netflix с киностудиями.

Брексит исключит Британию из Единого Цифрового рынка ЕС.
Теперь француз, приезжая в Лондон (или англичанин в Париж), не сможет смотреть фильмы на своих устройствах, как ранее. Ему потребуется оформить новую подписку в стране пребывания. И даже если их национальные провайдеры пойдут навстречу и предложат сохранить объем доступа к контенту, самим провайдерам всё равно потребуется докупить у правообладателей права для новой территории, чтобы порадовать пользователей.

Не менее важный вопрос – прочие лицензионные договоры.
Если при покупке прав на книгу, фильм или даже на изготовление одежды стороны указали территорией действия лицензии не конкретные страны, а
весь ЕС, то в момент Брексита лицензиат (а также его сублицензиаты и пользователи) потеряет свои права на территории Соединенного Королевства.

При этом сам по себе Брексит вряд ли будет давать лицензиату возможность (frustration) в одностороннем порядке прекратить или изменить соглашение (если, конечно, стороны не договорились об ином).
Весной прошлого года английский суд в споре Canary Wharf v European Medicines Agency подтвердил, что Брексит не дает сторонам такого права. Хотя эта прецедентная позиция напрямую не касалась интеллектуальных прав, ее пересмотр потребует больших усилий.
источник
2020 January 22
Games of Brands
Если вам с трудом даётся придумывание названия для своего бренда, музыкальной группы или телеграм-канала, это нормально. Нейминг — настоящее искусство, которым занимаются профессиональные маркетологи. Однако часто бывает нелишним посоветоваться и с другими специалистами. Угадайте, с какими 😊

Специалист по неймингу Вадим Дунаев задал несколько вопросов по теме юристам в сфере интеллектуальной собственности, среди которых — партнер CLAIMS и патентный поверенный Алексей Петров. Он рассказал об отношении к брендингу, трендам и проблемам индустрии, а также о специфике работы с маркетологами. Получилось душевно, почитайте.

🔹 https://duv.ru/patent-poverenniy

Кроме Алексея, на вопросы отвечала и Ольга Терещенко, ведущий государственный эксперт по интеллектуальной собственности ФИПС. С Ольгой у нас есть целый выпуск подкаста, где она рассказывала, что думают государственные эксперты о заявителях и их заявках.
источник
Games of Brands
Сегодня – решающий день. После двух дней заседаний верхняя палата английского парламента направила в нижнюю палату предложение о внесении нескольких изменений в текст акта о выходе из состава ЕС.  Нижняя палата отказалась данные изменения принимать, после чего Лорды проигнорировали собственные же предложения и буквально час назад утвердили акт.

Брексит состоится!

Тем временем, мы посмотрим, что произойдет после Брексита с правами на базы данных, создаваемые в Британии и ЕС.
Аналогично российскому правопорядку, на территории ЕС база данных защищается в двух формах: через авторское право и через так называемое sui generis database right (право особого рода, чем-то аналогичное российскому смежному праву на базу данных).

С авторским правом в основном все останется как было. Оно регулируется глобальными международными соглашениями, из которых Британия, к счастью, не выходит.
Основные проблемы могут возникнуть со смежными правами на базу данных, защищающими ее создателя от несанкционированного изъятия и использования такой базы данных нарушителями.

Если ранее database right регулировалось единой европейской конвенцией, то после Брексита на территории Великобритании оно будет защищаться лишь локальным британским актом.

Результатом этого станет невозможность защиты на территории ЕС баз данных, создаваемых английскими разработчиками после даты Брексита. Предполагается, что европейские базы данных перестанут охраняться в Британии аналогично.

Таким образом, если бы Шерлок смог оцифровать свои чертоги разума и поместить часть их информации на жесткий носитель, любой европеец после Брексита смог бы изъять с него существенную часть этих данных, даже если великий сыщик не давал бы ему согласия. Отсюда наш совет англичанам – храните свои самые ценные и нужные данные у себя в голове!)
источник
2020 January 23
Games of Brands
Как и планировалось, сегодня королева Великобритании подписала акт о Брексите. 29 января соглашение с Великобританией одобрит Европейский Союз, и в следующую пятницу закончится целая эпоха в истории Соединенного Королевства.

Елизавета II стала монархом, во время правления которого страна преодолела несколько лет трудностей включения в Европейский Союз и после десятилетий нахождения в нем смогла преодолеть все трудности, связанные с выходом.

Какое же место занимала Великобритания в ЕС на протяжении этих десятилетий?

Специально для вас мы подготовили анимированную инфографику о динамике соотношения английских товарных знаков с товарными знаками других государств ЕС (не забудьте кликнуть в левом нижнем углу анимации, чтобы запустить).

#brandстатистика
источник
2020 January 24
Games of Brands
На этой неделе вы слышали про Брексит из каждого утюга, и наш "утюг" не исключение.

Над последней версией документации по Брекситу уже второй день работает наш юрист, и совсем скоро плоды его труда превратятся в практические советы:  
"Товарные знаки в переходный период Брексита для чайников".

Продолжать ему работать всю ночь?
источник
2020 January 27
Games of Brands
Сославшись на мнение большинства читателей, наш юрист взял выходные, и вот только сейчас завершил свой анализ.
Переходный период Брексита установлен до 31 декабря 2020 года.

Как мы писали, по умолчанию все товарные знаки Европейского Союза (EU) автоматически получат своих «клонов» на территории Британии (UK).

Однако в некоторых ситуациях для получения преимуществ от переходного периода Брексита рекомендуется действовать в самое ближайшее время.

Мы схематично покажем эти ситуации. Если же потребуются более детальные пояснения – смело пишите на  @NikolayShevchenko
источник
2020 January 28
Games of Brands
Надеемся, что теперь с Брекситом все понятно, и в конце этой недели Британия, наконец, выйдет из ЕС.

А какие страны нам разобрать в будущем?
источник
Games of Brands
🎲 Quiz 'Games of Brands'
Мы нашли, как прокачать наши опросы: попробуем сыграть в квиз Games of Brands?   Если на компьютере у вас выходит сообщение о том, что формат не поддерживается, просто откройте этого бота в телефоне.
🖊 4 questions  ·  ⏱ 15 sec
источник
2020 January 29
Games of Brands
Разбирательство длиной в 23 года? Не предел…

Вчера суд в Гааге вынес решение по очень давнему спору между H&M и Adidas, о котором мы уже писали ранее.  

Кратко: в 1997 году H&M выпустил линейку спортивной одежды с двумя контрастными полосами на местах, где у Adidas их обычно три. Немцы возмутились и, посчитав, что это нарушает их «священную корову» - три полоски, начали судебное разбирательство.

Почти три года назад в нашем посте мы писали, что суд встал на сторону Adidas и признал нарушение компанией H&M прав на трехполосный знак. Все бы на этом и закончилось, если бы дело не пошло в следующую инстанцию.

И вот вчера Гаагский суд отменил прежнее решение, и признал, что H&M не нарушали права Adidas.

Решение вы можете найти на сайте Гаагского суда.

Самое забавное, что эти 23 года - еще не предел: в отношении только принятого акта также возможно обжалование (в кассации). Будут ли Adidas и H&M дальше бороться из-за полосок – непонятно, но юристов компаний уже можно наградить медалями «за преданность своему делу».
источник
2020 January 30
Games of Brands
Знаки Греты

Помните недавнюю историю про заявки на товарные знаки «Sussex Royal», которые помимо королевских молодожёнов под шумок подали и другие компании?

Нечто подобное сейчас происходит со шведской эко-активисткой Гретой Тунберг.

В Европейское ведомство по интеллектуальной собственности (EUIPO) поступили три заявки от её фонда на регистрацию товарных знаков с именем Греты и названием её эко-движения «FRIDAYS FOR FUTURE» или «SKOLSTREJK FÖR KLIMATET».

Вероятно, это меры против коммерциализации обозначений другими лицами, подобно тому, как свои произведения защищает художник Banksy.

И, судя по всему, эти меры принимаются неслучайно. Мы обнаружили аналогичные заявки, поданные другими лицами, вряд ли связанными с Гретой Тунберг, в реестрах ЕС, Италии, Канады и Испании.

Побороться с этими заявками будет несложно, хотя и хлопотно. Тем не менее, это очередная иллюстрация того, что решение о подаче заявки на товарный знак следует принимать своевременно.
источник
2020 January 31
Games of Brands
«Свидѣтельство на товарный знакъ, заявленный въ какомъ либо одномъ цвѣтѣ и масштабѣ, дает право исключительнаго пользованiя симъ знакомъ во всѣхъ прочихъ цвѣетахъ и масштабахъ»

Как зарегистрировать товарный знак в дореволюционной России?

Смотрим и делимся с друзьями. Отличных выходных!
#trademarksinreallife
источник
2020 February 03
Games of Brands
Трамп или Обама? Кеннеди или Рузвельт?

Сегодня в #brandстатистика изучаем количество дел по товарным знакам, рассмотренных судами США в годы правления каждого президента начиная с 1847 года по 2018.

Интересно наблюдать явный скачок количества таких дел после Второй мировой войны.

По ссылке можно посмотреть, при каких президентах США было рассмотрено наименьшее количество споров.
источник
2020 February 04
Games of Brands
Юридический директор Harley Davidson, старший советник по IP-защите Bulgari, старший вице-президент по интеллектуальной собственности Discovery, юрисконсульт корпорации Oracle — эти и многие другие профессионалы являются членами жюри рейтинга Innovation & IP Forum and Awards, где юристы и юридические отделы в сфере IP
соревнуются за звание лучших в области интеллектуальной собственности.

Вы захотели бы поучаствовать в таком рейтинге?

...Мы - да! В результате наша команда получила серебряный приз в номинации Best IP Advisor 2020 Russia, и награда была вручена в Париже лично партнёру CLAIMS Анастасии Кузнецовой.

Стоит признать, что кроме Анастасии на форуме были и другие замечательные события, например, доклады ведущих европейских юристов о последних трендах развития практики в сфере товарных знаков, патентования и авторских прав.

«Среди наиболее популярных тем у европейских IP-юристов сейчас, безусловно, Брексит, а также все новые и новые вызовы в борьбе с контрафактом в интернете», — передаёт Анастасия.

Напоминаем, что канал Games of Brands не отстаёт от этих трендов и провёл аж целую неделю Brexit. Видимо, придётся делать неделю контрафакта в интернете.
источник
Games of Brands
«Обозначение состоит из элементов экскурсионного автобуса, который приближается к заранее определенному месту, где аниматор, одетый как банкир после остановки автобуса исполняет чечетку. На обозначении изображены два последовательных «стоп-кадра», в верхнем изображен аниматор, идущий по улице со стороны автобуса, а в нижнем тот же аниматор, исполняющий чечетку в заранее определенном месте. Пунктирные линии на обозначении являются неохраняемыми элементами».

Это примерное описание изменяющегося позиционного (комбо!) товарного знака, которым компания The Ride, занимающаяся автобусными экскурсиями в Нью-Йорке, пыталась защитить танец (!), который является частью программы в автобусной экскурсии (!!).

Мы часто показываем, что с помощью товарных знаков можно защитить самые неожиданные вещи: формы космических кораблей, способ открывания дверей автомобиля, интерьеры — всё это The Ride переплюнула бы, если бы не отказ. В патентном ведомстве США решили, что у такого знака нет различительной способности.

Кстати, советуем почитать отказное решение. Там The Ride пытается доказать, что танцующий во время экскурсии человек ассоциируется именно с ними, поэтому вполне имеет различительную способность.

И всё-таки юристам компании кое-что удалось. Они смогли с помощью позиционного товарного знака защитить их фирменные автобусы и особое расположение их окон.
источник
2020 February 05
Games of Brands
Финский Market Court на прошлой неделе вынес прецедентное решение о том, что дизайн стула, спроектированного известным финским дизайнером Ээро Аарнио, охраняется авторским правом, и расценил продажу конкурентом похожего стула в качестве нарушения.

На первый взгляд ничего необычного. Однако это лишь для российских юристов.

Решение интересно тем, что суд установил нарушение именно авторских прав на предметы интерьера.

Традиционно в аналогичных спорах истец использует ссылку на объемный товарный знак или промышленный образец (design rights) — но не на авторское право.

В целом ряде правопорядков авторское право в принципе не распространяется на подобные споры, касающиеся предметов массового потребления.

Например, в той же Британии, о которой мы недавно много писали, прецедентным является дело Lucasfilm Limited v Ainsworth.

В нем английский суд указал
что защита из авторского права может быть применена во многом лишь к тем произведениям искусства и дизайна, которые созданы в количестве не более 50 экземпляров, то есть не являются массовыми.

Промышленное же производство таких обьектов дизайна (шлемов имперских штурмовиков из Вселенной Звездных Войн, как это было в английском деле) предполагает необходимость их защиты посредством иных юридических инструментов (промышленных образцов - design rights или товарных знаков).

Если истец не имеет таких юридических инструментов либо их сроки действия истекли, в требованиях должно быть отказано.

С этой точки зрения, финский суд вынес решение по своей сущности близкое к логике российского правопорядка, нежели английского.

При этом финский дизайнер Ээро Аарнио, достигнув успеха на родине, по-видимому, не сможет повторить его же на Альбионе, если ответчик пожелает распродать остатки своей мебельной коллекции там.

Решение (на финском) вы можете найти по ссылке.

Кстати, финский Market Court - это специальный суд, рассматривающий дела, связанные с конкурентным правом и правами интеллектуальной собственности.
Между прочим, он действует с 2013 года. С того же года, что российский Суд по интеллектуальным правам.
источник
2020 February 06
Games of Brands
👑 Король "троллей"

Вы когда-нибудь слышали о Михаэле Глейснере? По информации из Википедии этот человек знаменит тем, что был продюсером, сценаристом и актёром, но нам он интересен с другой стороны. С какой? Сейчас расскажем.  

Дело в том, что Михаэль очень любит товарные знаки. Но не так, как их любим мы, а наоборот - регистрирует на тысячи своих компаний и "коллекционирует". В общем, есть некоторые подозрения, что Михаэль — самый "толстый" патентный (а точнее марочный) “тролль” во всем мире. Если что "тролль" это то, как называют Михаэля в World Trademark Review. Там не особо стесняются и прямо так и говорят: "Trademark troll".

Давайте пройдемся по некоторым достижениям Михаэля в области товарных знаков:
- 2017 год: подконтрольные Михаэлю организации участвуют в 5% всех дел о товарных знаках в Британии.
World Trademark Review опубликовал многонедельное расследование, завершившееся созданием базы данных с >4400 товарных знаков и >5300 доменных имен, связанных с предпринимателем.

- 2018 год: в Латвийское патентное ведомство (LRPV) поступили 792 заявки на товарные знаки от двух тесно связанных с Михаэлем компаний - Grigorius Holdings SIA и Fashion One Television SIA. Чтобы вы понимали: 792 заявки - это около 40% всех поданных заявок в это ведомство в 2018 году.

- Михаэль обладает такими товарными знаками, как "EUIPO" (отменен), "Tesla" и вишенка на торте – международная регистрация "Baidu".

Так к чему весь этот список достижений? Видно, что Михаэль вырос из своего "хобби" и решил попробовать монетизировать своё увлечение более эффективно: недавно он открыл бизнес-инкубатор под брендом N-Cubator для китайских и японских компаний, которые хотят выйти на западные рынки.

На сайте N-Cubator (созданном на WordPress) прямо сообщается, что организация имеет доступ к большому портфолио европейских товарных знаков и доменных имен, а также опыт консультирования организаций для поиска подходящего брендинга. С начала декабря 2019 г. организация "N-Cubator B.V." подала более 120 заявок на товарные знаки в Европейское патентное ведомство.

Мораль поста проста: "троллей" надо знать в лицо.

Кстати, в Копикасте был специальный выпуск о том, чем "патентные тролли" отличаются от "патентных хоббитов". Если вы его еще не слушали - Вам сюда)
источник
2020 February 07
Games of Brands
Завтра первый выпуск пятого сезона нашего Копикаста!

В честь этого мы решили рассказать вам о наших любимых выпусках и сделали тематические подборки.

Кстати, мы сделали ремастеринг старых эпизодов и теперь вы можете послушать их в нормальном качестве!

Давайте с вами повторим, где вы можете послушать Копикаст:
Apple Podcasts (для iOS)
Google Podcastas (для Android)
Castbox
Spotify
Яндекс.Музыка
Simplecast
источник