Size: a a a

2017 July 17
Games of Brands
Наши коллеги юристы Игорь Невзоров и Антон Ендресяк своей статьей начали колонку команды Claims на РОЕМ, где мы будем рассказывать об основных наиболее интересных вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью.

Читать статью
источник
2017 July 18
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Классический спорт против киберспорта

Главная лига бейсбола MLB готовит оппозицию против регистрации товарного знака Blizzard, который защищает логотип киберспортивной лиги игры Overwatch.

Бейсболисты утверждают, что логотип Близов сходен с их товарным знаком, а потребители будут ассоциировать две лиги между собой. Сложно судить без социологического опроса, но определенное сходство дизайна прослеживается — оба лого выполнены в прямоугольнике с закруглёнными краями с использованием двух контрастирующих цветов, которые разделяет белая фигурка человека в разных позах.

Возможно, Близарды действительно добиваются ассоциации со спортивными лигами (например, логотип MBA имеет подобную стилистику), но является ли это препятствием к регистрации товарного знака - решит патентное ведомство США.
источник
2017 July 19
Games of Brands
источник
Games of Brands
Не тот Хуго

Нередко фамилии основателей бизнеса становятся брендами (Дисней, Лабутен, Тинькофф). Иногда это сознательный выбор производителя, а иногда — результат потребительского признания.      

Один мальтийский ресторатор по имени Hugo Chetcuti решил зарегистрировать товарный знак, защищающий логотип своей бургерной "HUGO'S BURGER BAR".

Это очень заинтересовало известный немецкий модный дом, основателя которого тоже звали HUGO, который, узнав об этом, подал оппозицию против регистрации. По мнению модного дома, в случае регистрации такого товарного знака возникает вероятность смешения в глазах потребителя. Результат предсказуем — ресторатор остался без товарного знака и без защиты своего бренда.

К чему это мы? Название влияет на все: на имидж компании, на восприятие бренда потребителем и, в конечном счете, на успешность продаж и бизнеса в целом. Именно поэтому частью нейминга должна быть юридическая проверка регистрабельности обозначения, а также маркетинговый анализ его успешности на рынке. Эти несложные шаги отнимут немного времени и денег, зато гарантируют бренду конкурентоспособность и защиту в потенциальных спорах в будущем.
источник
2017 July 20
Games of Brands
Дисклеймер: Сейчас будет новость, которая может вызвать гнев или раздражение. Мы заранее просим прощения и заверяем, что не пытаемся оскорбить чьи-либо чувства.
источник
Games of Brands
Расизм или лекарство?

Бывший работник Патентного ведомства США Стив Мейнард решил зарегистрировать свастику и слово «ниггер» как товарные знаки.

Как утверждает сам Стив, это позволит ему контролировать оборот продукции с этими атрибутами и «превратить их из ненависти в надежду». Иными словами, Стив хочет продавать различные товары под этими "брендами", а вырученные деньги тратить на нужды притесняемых, то есть обратить ненависть в доход для тех, к кому ненависть обращена. Уже сейчас у Стива есть план открыть кулинарную школу для чернокожих, которая будет финансироваться за счет средств, полученных от продажи футболок «ниггер».

Зарегистрируют ли эти знаки и воплотятся ли планы Стива, пока не понятно, но недавнее решение Верховного суда США по поводу рок-группы под названием «Узкоглазые» увеличивает шансы Стива на успех.
источник
2017 July 21
Games of Brands
источник
Games of Brands
Пятничное, или готовимся ко дню текилы

24 июля - это Всемирный праздник текилы, жаль, что в этом году он выпадает на понедельник 😒 Но у производителей этого напитка есть ещё один повод для веселья — в Америке слово «Текила» зарегистрировано как знак соответствия.

В некоторых странах знак соответствия (certification mark) выдаётся для обеспечения соблюдения определённых стандартов, которые устанавливает организация, зарегистрировавшая подобный знак.

Consejo Regulador del Tequila — организация, ответственная за контроль качества и распространения текилы в мире, недавно получила такой знак на территории США и теперь имеет право контролировать использование этого обозначения. Так, напитки, которые не соответствуют критериям, установленным этой организацией, не могут быть названы «Текилой». Критерии, в основном, географические — напиток должен быть произведен на территории Мексики.

Текила неплохо защищена в разных странах мира. Например, в России с 2012 года «Текила» зарегистрирована в качестве НМПТ (наименования места происхождения товара). Это означает, что текилой могут называться только напитки, произведенные на определенной территории.

Всем хороших выходных!
источник
2017 July 24
Games of Brands
Похожи?
источник
Games of Brands
Покоряя шоколадные вершины

Poundland Ltd — это британский продуктовый дискаунтер, который недавно запустил свою частную торговую марку (ЧТМ) под названием "Twin Peaks".
 
Twin Peaks — это плитка шоколада, форма которой очень напоминает известный "Toblerone", только не с одной "вершиной", а с двумя. Этикетка шоколада ЧТМ выполнена в золотом цвете с красной надписью "Twin Peaks" и изображением двух холмов. Единственным существенным отличием двух шоколадок является материал упаковки — производитель "Toblerone" использует картон, а дискаунтер — полиэтилен.

У производителя  шоколада с одной вершиной зарегистрировано несколько товарных знаков, которые защищают как форму плитки, так и элементы дизайна. Очевидно, это послужило поводом к обращению правообладателя с претензий о запрете использования сходных обозначений. Poundland Ltd, в свою очередь, приостановил продажи шоколада, мотивировав это тем, что "Twin Peaks" все еще находится в разработке". Тем не менее, по информации от менеджмента компании, производитель по-прежнему планирует продажу этого шоколада.

Интересно, кто же выиграет в этом споре и кому покорятся шоколадные вершины? Будем следить за развитием событий!
источник
2017 July 25
Games of Brands
Статьи на РОЕМ уже стали хорошей традицией нашей команды. И вот наши партнёры Игорь Невзоров и Анастасия Кузнецова по просьбе друзей из РОЕМ разобрали  последние изменения законов, которые могут повлиять на интернет и медиа.
Читать РОЕМ
источник
Games of Brands
источник
Games of Brands
Китайские подделки на китайском рынке

Недавно в районах Шанхая Пудун и Цинпу бюро общественной безопасности проверило местные фруктово-овощные прилавки и задержало 18 человек по подозрению в преступной деятельности. Как выяснилось, банда через интернет продавала наклейки для фруктов, имитирующие товарные знаки иностранных компаний-поставщиков. Стоили фрукты с такими наклейками в 5 раз дороже местных аналогов, но потребители не подозревали, что платят не за импортную продукцию, а за фрукты с местных плантаций.

Расследование ситуации с оборотом контрафактных наклеек началось весной этого года и было возбуждено по заявлению о незаконной продаже фруктов с использованием иностранных товарных знаков. В результате активной деятельности спецслужб была обнаружена преступная группировка, организаторами которой были более 10 человек.

За период расследования было конфисковано более двух миллионов поддельных этикеток. На данный момент девять человек остаются под стражей – скорее всего, им грозит солидный штраф, хотя и вариант с лишением свободы также не исключается.
источник
2017 July 26
Games of Brands
источник
Games of Brands
Контрафакт на 23 миллиона

Китайская Alibaba совместно с корпорацией Mars одержали победу в споре с продавцом контрафактного корма для кошек.

Недобросовестный продавец корма незаконно использовал товарный знак Royal Canin. За время своей деятельности продавец, имя которого не разглашается, наторговал кормом через маркетплейс Taobao.com, принадлежащий Alibaba, на 2 670 000 юаней (примерно 23 677 000 рублей). Узнав об этом, Alibaba подала на продавца в суд за нарушение условий пользовательского соглашения и причинение вреда деловой репутации.

В результате Суд Шанхая обязал ответчика выплатить денежную компенсацию в размере 120 000 юаней (примерно 1 063 000 рублей).

Топ-менеджер Alibaba отметила, что победа в первом судебном процессе сделала Alibaba более уверенной в борьбе с торговцами контрафакта, и обещала, что вся полученная сумма будет направлена в специальный фонд, предназначенный для защиты прав потребителей.
источник
2017 July 27
Games of Brands
Нарушение?
источник
Games of Brands
Louis Vuitton идет в верховный суд США

Процесс Louis Vuitton против американского производителя My Other Bag (MOB) идет уже 3 года. Дело в том, что MOB производит тканевые сумки с изображением сумок нескольких люксовых брендов, в том числе сумок Louis Vuitton, но в своём позиционировании они преподносят это как пародию.

В январе 2016 года Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка решил, что сумки МОВ действительно являются пародийными, что исключает нарушение прав французского модного дома. Суд апелляционной инстанции инстанции в декабре того же года поддержал эту позицию. В результате чего МОВ продолжает производство и продажу этих сумок.

Louis Vuitton утверждает, что МОВ извлекает выгоду из отличительных черт дизайна и известности бренда среди потребителей, а также создает риск того, что узнаваемые дизайны сумок больше не будут ассоциироваться только с высококачественными продуктами Louis Vuitton.

Теперь представители французского модного дома будут отстаивать свои права в Верховном суде США, который и решит судьбу известного бренда и допустимость пародий на него.

Жалоба в Верховный суд и все решения по делу Louis Vuitton против МОВ (108 страниц)
источник
2017 July 28
Games of Brands
источник
Games of Brands
Coldplay пытается засудить неизвестных

Live Nation Merchandise — дочерняя компания продюсерской калифорнийской компании Live Nation Entertainment Inc., которая занимается организацией концертов и продвижением исполнителей. Недавно компания подала иск против неизвестных ответчиков, утверждая, что они нарушили товарные знаки британской группы "Coldplay".

В иске, поданном в четверг в Федеральный суд Бостона, истец утверждает, что имеет исключительные права на товарные знаки "Coldplay" и обвиняет "John Does", "Jane Does" и "XYZ Company" в нарушении данных прав путем продажи футболок, маек, толстовок и плакатов около места выступления группы — стадиона Gillette в Фоксборо.

Что интересно: ответчики по делу о нарушении исключительных прав представлены суду под фиктивными именами, потому что их настоящие имена в настоящее время неизвестны. По словам представителей истца, в иск будут внесены поправки, если будут установлены истинные имена ответчиков.

Как суд привлечет к ответственности неизвестных людей —  непонятно, но было бы интересно понаблюдать за развитием событий.
источник