Bender Service
вывод: играть на ддр3 можно если память/проц разогнаны и комплектуха топовая, само собой если комп на ддр3 и в своё время был не топовым то играть нельзя.
Но вы в любом случае не получите ту производительность, которую может дать Ддр4 и новые архитектуры процессоров, в играх где упор именно в подсистему памяти. Ибо изначально задача озу это предоставлять своевременно данные для проца(роляет латентность) в нужном объёме(роляет скорости записи и т.д). Поэтому в первую очередь хорошая озу выправляет значения редких и очень редких событий(фризы,статтеры), а уже потом на средний фпс. Новые архитектуры(у интл начиная со скайлейка имеют кольцевую шину(вроде) , на которой завязаны все основные компоненты и её плюс в том, что она регулируется отдельно, цепляя заодно л3 кэш. У рязани, начиная с зен1, архитектура завязана на инфинити фабрик, она так же соединяет все компоненты между собой, но в отличии от кольцевой шины работает на реальной частоте озу, отсюда и такие задержки в обращении ядер к памяти, у зен2 задержки озу ещё выше, но это компенсируется большим объёмом л3 и лучшей разгоняесостью)