Krisp – армянский стартап, делающий звук чище
В 2017 г. два друга из Армении начали разрабатывать технологию, убирающую посторонние звуки из звуковой дорожки. Сегодня
Krisp – популярный сервис для очищения голосовых потоков. За год удаленки сервис вырос в 20 раз (как по выручке, так и клиентам), а месяц назад привлек очередные 9 млн $. Далее подробнее про технологию, бизнес-модель и причины, почему Krisp идеально вписывается в дух времени
Технология. В основе решения – нейросетка, обученная на 100500 звуковых сэмплов двух типов: речь с помехами разного типа и чистая речь. На первый взгляд – не rocket science, но на самом деле задача была сложная – в первую очередь, потому что при естественном разговоре задержка между передачей речи не должна превышать 200 миллисекунд. Если дольше, то при разговоре будет рассинхрон. Скорость передачи речи зависит от интернета, аудиокодеков (хард и софт, отвечающий за кодирование переданных данных в звук на устройстве) и, собственно, скорости работы нейросети. На первые два фактора повлиять сложно, а значит, разработчикам нужно было по максимуму убыстрить нейросеть и при этом избежать ее «прожорливости». Для этого команде из 6 докторов мат. наук потребовалось несколько месяцев
Бизнес-модель. Сначала выкатили b2c версию на Mac и Windows. Продукт оформлен просто: одна кнопка – убрать шумы исходящего потока аудио, вторая – входящего. За последний год выручка от b2b сегмента превысила b2c. У Krisp >1000 корпоративных клиентов, в основном это разного рода банки, HR-сервисы и прочие «колл-центры». Также компания сделала первую централизованную интеграцию своего продукта в крупную платформу для коммуникаций – начали с Discord. Монетизация через два канала. Первый – фримиум. В
плане Personal Pro снимается ограничение на «очищенные» минуты связи в неделю, а в командном тарифе добавляется еще несколько фич. Второй канал монетизации – корпоративные лицензии. Тут уже полная кастомизация и интеграция с коммуникационными системами компании, стоимость индивидуальная
Почему Krisp крут? Потому что предлагает добротный продукт для суперактуального рынка. Рынок перспективен по нескольким причинам. Первая очевидна – удаленка, Зум, Тимс. Тут все ясно-понятно, не будем останавливаться. Вторая – огромный потенциал в корпоративном сегменте. Общаетесь вы с другом или коллегой, а у него на фоне сверлит сосед или ребенок соревнуется в громкости с собакой? Приятного мало, но не фатально. Повторит пару раз, ну или перезвоните, если совсем не вариант. А вот если у колл-центра банка на линии посторонние звуки... тут «алло алло повторите пожалуйста» выльется в многомиллионные повышения затрат. Стоит раскошелиться и купить лицензию на продукт. Этот сегмент огромен и довольно устойчив. Да, компании переходят на чат-боты, но это процесс небыстрый, а для многих клиент не совсем приемлемый. А для
IVR и прочих «звонящих искусственных интеллектов» Krisp тоже актуален, но продукт потребует адаптации. Третья причина – Клабхаус. Вернее, Клабхаус – не причина, а скорее следствие. На удаленке люди соскучились по живому общению, так что мы видим рост популярности нового формата коммуникации. Точнее, формат старый как мир, но раньше аудиосообщения были бесячим придатком мессенджеров, а теперь из них сформировался вполне удобоваримый формат «виртуальной курилки» (пожалуй, это самое точное определение модели Клабхауса). В результате аудиочаты внедряет Телеграм, аналоги разрабатывает Фейсбук и
ByteDance (на китайский рынок). Думаю, могу не расписывать, почему Krisp и подобные ему сервисы потирают руки, глядя на все это
P.S. Krisp числится как стартап из Долины, но вся команда из 30 человек сидит в Ереване. Еще одно доказательство, что крутые глобальные продукты можно делать откуда угодно
___Source:
https://t.me/disruptors_only/118