#venture_capital #sequoia #ripgoodtimes
В 2008 году на фоне разворачивающегося экономического кризиса венчурный фонд Sequoia подготовил презентацию под чудесным названием "
RIP Good Times", в которой подробно объяснил, почему и как экономика пришла туда, куда пришла, как это все отразилось на рынках, что (вероятно) будет дальше - и что следует предпринимать в связи с этим всем.
В этом году фонд решил не тратить время на слайды, а просто написал
письмо всем основателям и CEO своих портфельных компаний, в котором прямо назвал коронавирус "черным лебедем 2020" и призвал всех менеджеров внимательно изучить каждую составляющую бизнеса, которая может подвергнуться adverse effects of coronavirus.
Если резюмировать, то:
1)
СЛЕДИТЕ ЗА КЭШЕМ. Обязательно иметь "подушку", которой хватит на несколько месяцев (а лучше - лет) турбулентности.
2)
Если есть возможность поднять новый раунд - поднимайте побыстрее и побольше. Потом будет сложно.
3) Внимательно посмотрите на свои прогнозы продаж и
подготовьтесь к тому, что часть из них может накрыться тазом.
4) Оцените эффективность своего маркетинга - когда денег мало,
каждая вложенная в рекламу копейка должна работать.
5) Посмотрите, есть ли возможность где-то сократить персонал - или повысить его эффективность.
6) Посмотрите на свои запланированные капрасходы - имеют ли они вообще смысл в текущей конъюнктуре?
Напоследок - цитата из Дарвина:
"...those who survive “are not the strongest or the most intelligent, but the most adaptable to change.”