
Daimler отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Новый шестицилиндровый движок для E- и S-Class будет последним.
Жесткая конкуренция на авторынке привела к тому, что все бренды перешли на разновидность аутсорсинга, который генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серхио Маркионне назвал "дезинтермедиацией".
Имеется ввиду процесс, при котором автопроизводители передают большую часть основной работы по созданию автомобилей на аутсорсинг. Они сами в основном специализируются на создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС), трансмиссий для ДВС и общем дизайне.
Ключевым моментом является тот факт, что для создания электромобиля ничего этого не требуется. У них не двигателя внутреннего сгорания, совсем другая и более простая трансмиссия. Да и общий дизайн довольно сильно отличается.
Компания Rivian даёт автоконцернам вариант, как можно выскочить из этой ловушки. Аналитик Gartner Inc. Майк Рэмси сказал Bloomberg:
"С большими инвестициями от таких компаний, как Ford и Amazon, мы наблюдаем новую бизнес-модель в автомобильной промышленности. Это контрактный автопроизводитель, который имеет также свой собственный продукт"
Например, Ford планируют выпустить электрические версии пикапов на платформе Rivian EV. По словам представителя Ford, этот новый автомобиль будет существовать в дополнение к его нынешним планам по производству аккумуляторов, которые включают полностью электрический Mustang кроссовер и электрифицированный пикап F-150
Электрические грузовики Amazon будут иметь общие с R1T и R1S ключевые компоненты, но у них будет свой оригинальный кузов, интерьер и программное обеспечение. То есть это "контрактный" автомобиль, который будет создан по требованиям транспортного департамента интернет-магазина.
_