Вчера состоялась конференция Facebook для разработчиков, на котором
заявил о масштабных изменениях в его компании. Кроме нового дизайна, глава соцсети подчеркнул, что определяющую роль в грядущих изменениях будет играть конфиденциальность пользователей. В начале прошлого месяца Цукерберг уже говорил, что Facebook переходит от новостной ленты и публичных постов к «коммуникационной платформе, ориентированной на конфиденциальность», которая объединит в себе обмен сообщениями и публикациями с такими понятиями как лёгкость и шифрование. И объявил о совместимости между платформами, включая Instagram, WhatsApp и Messenger.
Давайте будем разумны, Facebook не сможет стать площадкой для конфиденциального обмена сообщениями, по очень простой причине. Facebook давным-давно не принадлежит Цукербергу, он лишь CEO компании, владеют же ею совет директоров, главной целью которых была и будет повышение свои дивидендов. Почти единственным источником дохода для компании является продажа рекламы. За прошлый год Facebook продала рекламы на $55 млрд. Сколько денег соцсеть получила за продажу личных данных своих пользователей неизвестно. И что произойдет, когда CEO Facebook перестанет продавать данные о пользователях сторонним компаниям? Акционеры, среди которых и сам Цукерберг, обеднеют на сотни миллионов долларов. И спрошу я вас, допустят ли они такое? Сомневаюсь.
Другой вариант. Facebook попытается купить как можно больше рекламных компаний, чтобы отказ от продажи персональных данных третьим лицам минимально сказался на прибыли главной соцсети планеты. Громко заявит о бережном отношении к персональным данным пользователей, и тем самым снизит отток пользователей, а может и нарастит, кто знает.
Пока не понятно, как Facebook в будущем станет сотрудничать с правоохранительными органами, уменьшится ли количество удовлетворенных запросов? Не так давно, разработчики самого популярного в мире мессенджера WhatsApp, принадлежащего Facebook, покинули компанию потеряв от преждевременного ухода более миллиарда долларов. Ушли, потому что Эктон и Кум создавали сервис для безопасного обмена сообщениями, но конфиденциальный сервис не мог удовлетворять требованиям акционеров, и они приказали отказаться от изначальных принципов в угоду максимизации прибыли.
И для меня все еще не понятно, как Цукерберг в дальнейшем будет себя вести по отношению к фейковым новостям и рекламе "адептов плоской земли", антипрививочников и подобной, не совсем адекватной части человечества. Вчерашнее выступление почему-то частично противоречит недавно им озвученным требованиям к государствам мира, более жестко законодательно регулировать интернет. Почему-то мне кажется, что поведение CEO Facebook больше похоже на последние попытки остаться у руля, а не на пробуждение совести и победу над жадными акционерами.
Давайте не будем забывать главное правило цифрового мира: — «Если вы не платите за продукт, значит продукт — это вы».