
Русские также разрабатывают беспилотные системы, делая это не так, как западные армии. В настоящее время Россия отстает от Запада в создании беспилотной техники, однако Кремль и российская военная промышленность вкладывают в разработку таких систем немалые средства. Россия быстро продвигается вперед в области робототехники. «В российской армии дроны быстро распространяются», — заявил Кофман.
В отличие от западных армий, Россия уделяет меньше внимания крупным средневысотным беспилотным летательным аппаратам. В гораздо большей степени она сосредоточилась на создании тактических систем для российских сухопутных войск. Русские намерены создавать в больших количествах дешевые беспилотники одноразового применения, которые можно использовать для ведения разведки и в качестве средств целеуказания для тяжелой артиллерии. «Русские пытаются создать средства дальнего огневого воздействия класса „поверхность-поверхность", — отметил Кофман. — В этих целях они очень быстро приспосабливают беспилотники к тактике боевых действий российской армии. А российская армия хочет иметь огромную огневую мощь».
Политолог из шведского Агентства оборонных исследований (FOI) Томас Малмлеф (Tomas Malmlöf) добавляет, что Россия вкладывает большие деньги в создание средств радиоэлектронной борьбы. Более того, что касается сил и средств кибервойны, то Россия находится на равных или почти на равных с США, отмечает Кофман. Однако потенциал киберсредств очень трудно измерить, потому что часть информации поступает через разведку, а остальное становится известно лишь после применения тех или иных средств. «Изучать этот набор средств довольно сложно», — отметила директор российской и евразийской программы Центра стратегических и международных исследований Ольга Оликер (Olga Oliker).
По сути дела, российские военные осуществляют переход от армии, которая полагается на массу и количество, к той армии, которая сможет наносить высокоточные удары и при этом сохранит возможность действовать по большим площадям. Однако Оликер отмечает, что Россия пока не включила в полной мере высокоточное оружие в свою военную доктрину, и что эта работа ведется в настоящее время. Например, в Сирии высокоточное оружие используется не очень продуманно. Однако российская доктрина применения высокоточного оружия постоянно развивается, а армия учится применению новых средств. «За этим стоит следить», — отмечает Оликер.
Безусловно, Россия сегодня не представляет собой той опасности, какую когда-то представлял Советский Союз. Но Москва сейчас гораздо сильнее, чем после распада Советского Союза, когда Кремлю в целях сдерживания приходилось делать ставку исключительно на свой ядерный арсенал. У современной России есть силы и средства, чтобы ответить на потенциальные угрозы, не прибегая к ядерному оружию. «Россия сегодня имеет вполне приличные регулярные неядерные силы, — сказал Кофман. — И ядерное оружие уже не является для нее единственным средством сдерживания противника».
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/russias-military-2035-killing-the-enemy-distance-cruise-23808