Alexey
Не, я к тому, что "сертификаты не нужны" начал, а как процесс построить, если квалификация людей "не понятна"
В смысле как? Примерно как в любом зарождающемся кровавом энтерпрайзе, берется большой зелибоба с +- понятными скилами, декомпозирует процесс, документирует его в какой нибудь системе где человеки операторы могут минимально влиять на процесс руками и где есть палка напоминалка о просрачивании SLA, дальше где можно - процесс автоматизируется. Потом завозятся человеки с неясной квалификацией и сажаются на входы и выходы процесса с прозрачными инструкциями
Вот так получаем ITILовский конвеер с предсказуемым качеством и временем получения результата работающий с почти любыми +- подходящими по квалификации людьми
Не везде можно вкрячить но чем больше мест где можно, тем меньше умных и высокооплачиваемых надо